Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста, что можно сделать в данном случае?
Могу ли я подать в суд на «Яндекс Еду»?
Меня пригласил в сервис мой знакомый, я зарегистрировался по его реферальной ссылке, в рамках которой была предусмотрена выплата 100 000 рублей при условии выполнения 240 заказов. На момент обращения мне оставалось выполнить всего 2 заказа, однако «Яндекс Еда» отменила начисление бонуса, сославшись на некие «нарушения».
При этом , они не уточняют, какие именно нарушения были допущены и на каком основании отказ в выплате является законным (ссылаются на тайну). Подскажите пожалуйста, что можно сделать в данном случае?
Здравствуйте, Иван. Да, вы имеете право подать в суд на «Яндекс Еду» для защиты своих прав и взыскания обещанного бонуса. Отказ в выплате без указания конкретных причин, ссылаясь на некую «тайну», является неправомерным, так как компания обязана обосновать свое решение, особенно когда вы выполнили практически все условия договора (оферты).
Вот что можно предпринять в данном случае:
Сбор доказательств: Соберите все имеющиеся у вас доказательства: скриншоты условий реферальной программы (размер бонуса, количество заказов), вашу переписку со службой поддержки, данные о выполнении заказов (количество выполненных, оставшиеся 2 заказа), а также реферальную ссылку и информацию от знакомого.
Досудебная претензия: Это обязательный шаг перед обращением в суд. Составьте письменную досудебную претензию на юридический адрес ООО «Яндекс.Еда» (или соответствующего юрлица, указанного в пользовательском соглашении/оферте). В претензии подробно опишите ситуацию, укажите, что условия программы были вами выполнены, и потребуйте выплаты бонуса. Обязательно сошлитесь на то, что сервис не предоставил конкретных доказательств ваших «нарушений», что нарушает ваши права. Установите разумный срок для ответа (например, 10 календарных дней). Отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Обращение в Роспотребнадзор: Если вы являетесь самозанятым или работаете по договору ГПХ и программа рассматривается как часть ваших отношений с сервисом, можно подать жалобу в Роспотребнадзор. Они могут провести проверку и выдать предписание компании.
Подготовка к суду: Если досудебная претензия будет проигнорирована или получен отказ, следующим шагом будет подача искового заявления в суд.
Если вам была полезна моя консультация — можете отблагодарить меня в профиле и также оценить (ссылка на профиль https://pravoved.ru/lawyer/4299018/).
Кроме того, если вам нужно составление досудебной претензии или дополнительная подробная консультация по вопросам — напишите мне лично в чат. С уважением, юрист Расул Абдулкадиров.
Иван, здравствуйте!
.
1. Ситуация действительно неприятная, поскольку нет четкого понимания был ли факт нарушения. В этом нужно разобраться, поскольку отношения Ваши регулируются договором ( см. ст. 420 ГК РФ). Он обычно размещен в открытом доступе.
2. В нем, а также приложениям и дополнениях обычно расписывают все условия, а также досудебный порядок. Обычно он предусматривает направление претензии, но надо бы его посмотреть. Предварительно нужно составить письменное требование, а затем, обращаться в суд.
.
3. Многие сталкиваются с такими проблемами, в том числе и в такси (об этом писали клиенты, которые обращались ко мне), но не все хотят нести расходы. Если вы готовы их нести, а также хотите исключить ошибки (неправильное составление документов может привести к отказу в суде, может вымотать нервы, увеличить сроки и т.д.), доверьте дело юристу.
4. Вы готовы вместе найти решение? Пришлите Договору и иные документы, переписку в чат. Для этого нажмите «Общаться в чате», либо вот сюда. Сразу начнем разбор вашего случая — я помогу определить правильный алгоритм действий.
А пока посмотрите на то, как я помог другим клиентам в похожей ситуации. Вот тут.
.
.
С уважением и готовностью помочь,
юрист Квон Дмитрий Викторович