Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли смысл жаловаться в Роспотребнадзор?
Добрый день, юристы по защите прав потребителей!
Ситуация следующая: в Интернет-магазине было заказано нижнее белье, которое, как известно, не подлежит обмену и возврату. Но изначально , в заказе был указан верный размер. Магазин же прислал размер, не соответствующий нужному. Можно ли в этом случае как-то воздействовать на магазин и вернуть белье? Есть ли смысл жаловаться в Роспотребнадзор?
Можно ли в этом случае как-то воздействовать на магазин и вернуть белье? Есть ли смысл жаловаться в Роспотребнадзор?
Добрый день!
Если это была дистанционная продажа, и Вам прислали не ту вещь которую Вы заказывали, то Вы вправе вернуть товар и требовать возврата денежных средств, независимо от того, что это нижнее бельё.
Так, согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей:
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Далее продолжу.
Добрый день.
Магазин же прислал размер, не соответствующий нужному.
Можно ли в этом случае как-то воздействовать на магазин и вернуть белье?
Можете вернуть. В случае дистанционной продажи факт того, что товар входит в «невозвратный» перечень (например, нижнее белье), не лишает вас права на возврат или обмен, если он изначально не соответствовал вашему заказу.
Исходя из положений нормы ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей"
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы, если ему был передан товар, не соответствующий условиям договора (ассортимент, размер, комплектация и т.д.).
Требование о возврате денежных средств в связи с передачей товара ненадлежащего качества (не тот размер) подлежит удовлетворению продавцом."
Инна, вы можете начать с претензии продавцу.
Сфотографируйте полученный товар и этикетки с размером. Сохраните подтверждение вашего первоначального заказа с указанным верным размером. Направьте в магазин претензию (электронной почтой или заказным письмом) с требованием об обмене или возврате денег на основании статьи 18 Закона о ЗПП.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Если реакции от продавца не последует или ответ вас неудовлетворит вы можете жаловаться в Роспотребнадзор и предъявлять иск в суд.
Добрый день.
вы забрали вещь?
Распаковали?
Есть 2 способа разрешения споров
1. претензионный ( не обязательный, то стоит им воспользоваться для экономии времени)
2. если в претензионном порядке ситуация не разрешится — судебный.
Так как речь идет о защите прав потребителей, то иск можно подать как по месту жительства потребителя так и по месту нахождения исполнителя
Если цена не более 100 000 — обращаетесь в мировой суд.
Срок рассмотрения — до 1 месяца
Более — районный.
Срок рассмотрения — до 2 месяцев.
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
3) сведения об ответчике: идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный
номер.
вам нужны данные выше
Их можно дополнительно почерпнуть на сайте ФНС в разделе «прозрачный бизнес» или на сайте продавца
Вам надо направить копию иска ответчика и приложить доказательства отправки к самому иску.
Направьте заказным письмом с уведомлением на юр адрес продавца
Срок принятия искового заявления — 5 рабочих дней. По итогу выносится решение о принятии в форме определения.
суд рассмотрит дело в вышеуказанные сроки и вынесет решения.
Это процедура вкратце.
далее продолжу
Магазин же прислал размер, не соответствующий нужному.
Добрый день! Вы вправе отказаться от покупки на основании ст.18 Закона «О защите прав потребителей», так как получили товар с недостатками:
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке .......или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Вы также можете также отказаться от товара на основании ч.4 ст.26.1 Закона «О защите прав потребителей» без объяснения причин возврата:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/1525b1a2f037db240c8e6a749619f86e53857f13/
Перечень, установленный для непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату при дистанционной продаже не действует.
Вы примерили товар? Дело в том, что многие интернет-магазины часто ссылаются на то, что потребитель имел возможность при покупке товара его примерить, на этом основании отказывают в возврате.
Но, в любом случае, если Вы заказали один размер, а Вам прислали другой, то в данном случае можете ссылаться на ст.18 Закона «О защите прав потребителей»( не соответствует описанию), предъявить свои требования в претензии -
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Пишите претензию, должны ответить в течение 10 дней, если основания отказа Вас не удовлетворят, то обращайтесь в суд. Соответственно, в претензии Вы также можете указать, что будете в суде требовать компенсации морального вреда (ст.15 Закона «О защите прав потребителей»).
Фактически Вам доставлена та вещь, которую Вы не заказывали (вещь не того размера). Продавец обязан забрать эту вещь и вернуть Вам денежные средства. Если вы получили отказ от Продавца, то можете подать жалобу в Роспотребнадзор, а также обратиться в суд с иском о защите прав потребителей, с требованиями о взыскании стоимости товара, компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» и взыскании штрафа, предусмотренного статьей 13 указанного Закона:
т.е., если попытка возврата будет неудачной, могу смело писать жалобу?