8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оператор из магазина позвонила и сообщила, что доставка невозможна, так как по их правилам необходимо, чтобы

Здравствуйте, оформлена покупка и доставка товара на адрес покупателя (витринный образец ), полностью оплачено .

Оператор из магазина позвонила и сообщила , что доставка невозможна , так как по их правилам необходимо , чтобы покупатель приехал и подписал документы о том , что товар с витрины , только после этого они могут доставить товар . Магазин находится в другой части города и этот вариант не подходит покупателю. Так как товар оплачен и не был предупреждён об этом , может ли покупатель настаивать на доставке товара по адресу ?

, Марина, г. Москва
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва
оформлена покупка и доставка товара на адрес покупателя (витринный образец ), полностью оплачено

 Добрый день! Если покупателю стало известно о том, что товар с витрины, и он оплатил заказ, то отказ магазина не правомерен. 

ак как по их правилам необходимо, чтобы покупатель приехал и подписал документы о том, что товар с витрины, только после этого они могут доставить товар .

В данном случае применяется ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей» — https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/cd5055f2729d0ba6bf1c3724ba16ca46ea92e0f7/

При этом, если при получении товара обнаружатся недостатки, не оговоренные в момент заказа и оплаты товара, то Вы вправе ссылаться на ст.18 Закона. 

Если нужна помощь в составлении претензии, пишите в чат юриста.

0
0
0
0
Александр Гайворонский
Александр Гайворонский
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Марина!

Вы вправе настаивать на доставке товара по указанному адресу без дополнительного визита в магазин. С момента полной оплаты товара между вами и продавцом заключён договор купли-продажи с условием о доставке. Требование о личной явке для подписания не предусмотренного законом документа противоречит ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»: если доставка оплачена или предусмотрена договором, продавец обязан передать товар в месте нахождения покупателя.

Кроме того, если продавец реализует витринный образец, он должен был до оплаты письменно (или хотя бы устно в подтверждаемой форме) довести до вас сведения о его состоянии и о том, что товар поставляется как образец. Если такой информации вы не получали до момента оплаты, вы вправе либо требовать доставку, либо расторгнуть договор как навязанный на новых условиях после заключения сделки (ст. 10, 12, 16 Закона о защите прав потребителей).

Требование магазина о подписании каких-либо документов лично в магазине, не основанное на законе или ранее оговорённых условиях, является необоснованным ограничением ваших прав. Это подтверждается и судебной практикой: в аналогичных делах суды взыскивали с продавца неустойку за просрочку доставки и моральный вред.

Рекомендую направить продавцу письменную претензию с требованием доставить товар в разумный срок и предупредить о последствиях отказа — взыскании неустойки, морального вреда и штрафа за нарушение прав потребителя.

Могу помочь составить претензию, чтобы придать ей юридическую силу. Подскажите, пожалуйста, на чьё имя оформлен заказ и сохранился ли у вас документ, подтверждающий оплату?

С уважением,

Гайворонский Александр.

Если вам помог мой ответ, вы можете выразить благодарность здесь: pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3833167/. Это займёт пару секунд, но позволит мне и дальше уделять время бесплатным вопросам. Спасибо за поддержку!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 14.12.2025