Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Или как поступить в данной ситуации, может есть другие варианты?
Добрый день! При применении установленного ст. 74 ТК РФ порядка о предстоящих изменениях трудового договора и о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работники уведомляются в письменной форме не позднее чем за два месяца (ч. 2 ст. 74 ТК РФ). Работникам, не согласным на работу в новых условиях, работодатель обязан в письменной форме предложить другую имеющуюся у работодателя работу имеющиеся у него в данной местности. Работники, не согласные на работу в новых условиях и отказавшиеся от предложенной им другой работы, подлежат увольнению по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Вопрос в том что основания расторжения трудового договора предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ являются самостоятельным основанием, и не является основанием увольнение по инициативе работодателя? Так например член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу (п. 19 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Меняется Устав учреждения, срок полномочий руководителя меняется с бессрочного характера на срочный трудовой договор с максимальным сроком 5 лет. Применяем статью 74 ТК изменение условий договора, без изменения трудовой функции. Уведомляем директора, в случаи отказа применяем п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ и расторгаем трудовой договор. Применимо ли это к руководителю учреждения являющемуся членом избирательной комиссии с решающим голосом? Или как поступить в данной ситуации, может есть другие варианты?
Здравствуйте!
Нельзя применять ст. 74 ТК РФ к члену избирательной комиссии с решающим голосом — увольнение по инициативе работодателя запрещено до окончания срока полномочий (п. 19 ст. 29 ФЗ №67-ФЗ).
Почему п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ не работает:
П. 7 ст. 77 — формально «по соглашению», но процедура ст. 74 = инициатива работодателя
ФЗ №67-ФЗ имеет приоритет (спецгарантии): запрет увольнения/перевода
Практика ВС РФ: ст. 74 неприменима к членам комиссий
Альтернативы:
Дождаться окончания полномочий комиссии
Сменить руководителя через собственников (решение учредителей)
Конкурс на должность после изменений Устава
Уточните дату окончания полномочий — подскажу точный план.
Здравствуйте, Владислав.
Меняется Устав учреждения, срок полномочий руководителя меняется с бессрочного характера на срочный трудовой договор с максимальным сроком 5 лет. Применяем статью 74 ТК
А на каком основании Вы применяете ст. 74 ТК РФ в данном случае? С чем связано изменение срока полномочий?
В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» даны разъяснения относительно расторжения трудового договора вследствие отказа работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.
исходя из статьи 56 ГПК РФ работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, например изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства, и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения. При отсутствии таких доказательств прекращение трудового договора по пункту 7 части первой статьи 77 Кодекса или изменение определенных сторонами условий трудового договора не может быть признано законным.
Вопрос в том что основания расторжения трудового договора предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ являются самостоятельным основанием, и не является основанием увольнение по инициативе работодателя? Так например член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу (п. 19 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Основания для расторжения трудового договора по инициативе работодателя установлены ст. 81 ТК РФ. Отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора не относится к таким основаниям.
В данном вопросе существенное значение имеет наличие реальных изменений организационных или технологических условий труда, из-за которых условия трудового договора не могут быть сохранены согласно ст. 74 ТК РФ.
Здравствуйте Владислав.
Общие положения закрепляет Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
Статья 29. Статус членов комиссий,. можете ознакомиться полностью по следующей ссылке-https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119/655f64e9b97066e4c39bf161d30b93d90f3a3a82/
Из статьи следует:
19. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моего ответа выше далее:
Т.е. запрет касается увольнения по инициативе работодателя, основания для этого предусмотрены в ТК РФ Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке-https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/6a7ba42d8fda3a1ba186a9eb5c806921998ae7d1/
Изменение условий трудового договора регулируется иным порядком и основаниями.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моих ответов выше далее:
Если работодатель намерен изменить условия трудового договора, то сделать он это может лишь по основаниям прямо указанным в Трудовом кодексе РФ.
В одностороннем порядке без согласия работника в соответствии с положениями статьи ТК РФ Статья 74. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда -https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/9813ddf0e50685b412c0736a2e7eae8c4c840ce7/
Из статьи следует:
В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.-
О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца,...
Для ее применения действительно должны быть изменения организационных или технологических условий труда, что к таковым относится например с позиции органов Роструда, можете ознакомиться по следующей официальной ссылке:
Изменение условий труда.-https://онлайнинспекция.рф/questions/view/153610
С дополнительными разъяснениями Роструда РФ, Вы также можете ознакомиться по следующей ссылке:
Действия работодателя при изменении условий трудового договора-https://онлайнинспекция.рф/instruction/20
Т.е. уведомив за 2 месяца до изменения, по истечении срока уведомления далее по истечении этого времени предложить заключить допсоглашения к трудовому договору с работниками.
Это касается и указанного в вопросе работника.
Во вложении к ответу типовая форма уведомления и допсоглашения рекомендованные Рострудом РФ.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Тогда сразу ещё вопрос. Мы же можем внести изменения в Устав муниципального учреждения, где установим срок полномочий директора — срочный трудовой договор сроком на 5 лет. При этом директор пока останется на бессрочном трудовом договоре. Это же не будет противоречить каким либо нормам?
Да, это возможно и не будет прямым нарушением норм, но создаст правовую коллизию, которую придётся решать.
Как это выглядит юридически:
Учредитель вносит изменения в Устав, устанавливая, что с определённой даты руководитель назначается на условиях срочного трудового договора сроком до 5 лет.
При этом действующий трудовой договор с директором остаётся бессрочным. Изменения в Уставе не прекращают его действие автоматически.
Возникает ситуация, когда локальный нормативный акт (Устав) говорит одно («договор должен быть срочным»), а индивидуальный договор — другое («договор бессрочный»).
Для приведения индивидуального договора в соответствие с новым Уставом потребуется изменение его условий – то есть та самая процедура по ст. 74 ТК РФ, которая, как мы выяснили, рискованна.
Варианты действий (от наиболее предпочтительного к рискованному):
Дождаться окончания полномочий в избирательной комиссии. После этого применить ст. 74 ТК РФ. Это самый чистый с юридической точки зрения путь.
Предложить директору подписать дополнительное соглашение о преобразовании бессрочного договора в срочный (на 5 лет) по соглашению сторон (ст. 72 ТК РФ). Это идеальный вариант, если удастся договориться. Он не требует применения ст. 74 и обходит запрет.
Попытаться применить ст. 74 ТК РФ после вступления изменений Устава в силу, будучи готовым к судебному спору. В суде придётся доказывать, что увольнение по п. 7 ст. 77 — это не увольнение по инициативе работодателя в смысле закона о выборах. Шансы на успех невысоки.
Использовать иное основание для увольнения по инициативе работодателя (например, неоднократное неисполнение трудовых обязанностей — п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), если для этого есть веские, документально подтверждённые причины. Но и здесь запрет по закону о выборах будет действовать.
Итог: Внесение изменений в Устав — это лишь первый шаг. Главная проблема — законодательный иммунитет члена избирательной комиссии. Самый безопасный способ — договориться с директором о подписании дополнительного соглашения о срочном характере договора (вариант 2)