8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Увольнение по статье за недоверие

Работаю офис-менеджером.

Сегодня вызвали к директору и пригасили уволить по статье за недоверие.

Я выполняю ряд функций от секретаря до отдела кадров.

10 июня на меня "повесили" функции по продажам товара - и потребовали составить план к 16 числу по продажам.

Мне никто не объяснил что за план. Но и своих дел у меня очень много. Тем более что уволили мигранта - а я их принимаю и увольняю соответственно.

И т.к. я не успела сделать письмо за 5 минут - я поругалась с начальством. После чего меня хотят уволить.

Можете объяснить что за статья по недоверию?

И мне до сих пор не дали должностных инструкций..

Показать полностью
, Алёна, г. Санкт-Петербург
Светлана Зинатуллина
Светлана Зинатуллина
Юрист, г. Екатеринбург

Добрый день, Алена!

Трудовой кодекс РФ предусматривает такое основание увольнения — п.7 ч.1 ст.81 ТК РФ. По основанию утраты доверия можно уволить только тех работников, которые непосредственно обслуживают денежные средства и материальные ценности, т.е. занимаются их приемом, хранением, транспортировкой, распределением. К ним относятся кассиры, продавцы, заведующие складами, кладовщики, экспедиторы, грузчики.

С уважением, Зинатуллина Светлана.

1
0
1
0

Алена! Утрата доверия должна быть основана на фактах совершения работником конкретных виновных действий. Работодатель обязан иметь подтверждающие документы (акты инвентаризации, докладные записки, жалобы покупателей и т. п.), затребовать от работника объяснения в письменной форме. Если не было никаких документов как при изменении Вашей трудовой функции, так и при увольнении, то все действия работодателя незаконны. За защитой трудовых прав Вы можете обратиться в трудовую инспекцию, в суд. Прежде чем обратиться в указанные органы, обязательно соберите доказательства нарушения Ваших прав!

С уважением, Зинатуллина Светлана.

0
0
0
0
Алёна
Алёна
Клиент, г. Санкт-Петербург

Каким образом мне собирать доказательства?

И что меня может защитить в такой ситуации?

Валентина Румянцева
Валентина Румянцева
Юрист, г. Санкт-Петербург

А как это на Вас «повесили» функцию по продажам? Приказ? Доп соглашение к трудовому договору?

Если Вы своего согласия не давали на изменение трудовой функции, то подобное увольнение можно оспорить в суде. Офис-менеджер явно не обслуживает материальные ценности, не занимается их отпуском и хранением. Так что ни о какой утрате доверия речи быть не может.

0
0
0
0
Алёна
Алёна
Клиент, г. Санкт-Петербург

Он пригласил к себе и сказал, что хочет чтобы я начала продавать товар, как менеджеры по продажам, в свое свободное время. Приказа не было, доп соглашения тоже, зарплату не повысили.

Я отвечаю за хранение дорогих красок. Закупаю и выдаю их.

Так же как и канцелярия.

Ну еще дают деньги на покупку чая, кофе и конфеток.

В таком случае Вы можете вообще не выполнять функции продавца, раз не давали согласия на изменение трудовой функции.

Хранение канцелярии и красок...

Ведите строгий учет и выдавайте под роспись на всякий случай.

На мой взгляд, п.7 ч.1 ст.81 ТК РФ к Вам сложно применить.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, скажите пожалуйста, молодой человек проходил срочную службу в Абхазии, увольнение было 5
Здравствуйте,скажите пожалуйста,молодой человек проходил срочную службу в Абхазии,увольнение было 5 ноября,26 октября мы смотрели наличие билетов на поезд и их уже не было,в впд указано дата выдачи 30 ноября,но на руки отдали 3-4 ноября,а билет он смог бы купить только в кассе ржд в России,то есть 5 ноября,но билетов уже не было И мы купили билет ему за свои деньги,можно ли возместить затраты?что для этого нужно?
, вопрос №4775821, Анна, г. Алексин
Трудовое право
Добрый день Может ли мне отказать работадатель в увольнении по собственному желанию, я -зав аптекой - единственный сотрудник аптеки
Добрый день Может ли мне отказать работадатель в увольнении по собственному желанию, я -зав аптекой - единственный сотрудник аптеки
, вопрос №4775691, Татьяна, г. Владивосток
Дата обновления страницы 23.06.2014