8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как подать в суд на компанию, задолжавшую товар

Здравствуйте!

В декабре 2013г наша компания оплатила (по безналу) товар по счету от компании "К". Товар заказной (Великобритания), "К" обещали (устно) поставить в течении 2 мес. В феврале-марте товар не пришел, сотрудники "К" ссылались на временные технические проблемы у изготовителя. В апреле мы запросили в "К" гарантийное письмо о поставке, но и к этому сроку (31.05.14) товар не пришел. В июне компетентный менеджер из компании "К" сообщил, что товар даже и не вышел в Россию! На наши звонки (вплоть генеральному) не отвечают. Договор мы не заключали, ибо мы знали тогда, что "К" - старейшая и уважаемая (в чем я теперь сомневаюсь) компания, поводов для сомнения не было. Счет мы получили по электронной почте, без печати. Времени больше ждать нет, у самих давно вышли все сроки перед заказчиком, заказавшим товар. Отправили в "К" претензию с требованием вернуть ден.средства. Ждем уведомление с почты. Хотя в электронном виде письмо они получили, сказали будут рассматривать... что рассматривать?!.. Компания "К", в принципе, не мошенники, с ними работают многие другие крупные компании по всей стране. Но! Мы находимся в Мурманске, они - в Москве. Надеясь на худшее, в случае отказа или затягивания сроков возврата денег, можем ли мы подвести эту ситуацию под неосновательное обогащение? Какая судебная практика по таким ситуациям? Заранее спасибо!

Показать полностью
, Владимир, г. Мурманск
Олеся Чехиринадзе
Олеся Чехиринадзе
Юрист, г. Москва

Зачем вам неосновательное обогащение? На мой взгляд здесь все просто. Нужно подавать исковое заявление о взыскании денежных средств и возмещении ущерба в связи с неисполнением договора. Санкции были по этому поводу какие-либо в договоре предусмотрены? Практика по таким вопросам положительная.

0
0
0
0
Роман Гумбатов
Роман Гумбатов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Так как договор Вами не заключен, но оплачен счет, в котором указано какой именно товар Вы заказали, то между Вашими компаниями фактически сложились отношения по купле-продаже,
регулируемые нормами главы 30 ГК РФ.

Так как срок поставки у Вас не предусмотрен (если этой информации нет в счете), то поставщик обязан поставить товар в разумный срок.

В данном случае Вы можете сообщить им, что в связи с тем, что они отказываются передать Вам товар, Вы отказываетесь от исполнения договора поставки и требуете возврата денежных средств.

Также Вы можете предъявить им убытки (например пени от вашего заказчика) и проценты за пользование денежными средствами.

Удачи!

П.С.: суд будет рассматриваться по месту нахождения ответчика, т.е. г.Москва (если в Москве их юридический адрес)

0
0
0
0
Дарья Лашкарева
Дарья Лашкарева
Юрист

Здесь конечно было бы неплохо посмотреть сам счет, присутствуют ли в нем все существенные условия договора купли — продажи (полное наименование и количество товара), а также вашу платежку (есть ли в ней ссылка на счет) и претензию (признаете ли Вы в претензии факт выставления Вам счета). Если невозможно доказать выставление счета или в счете нет существенных условий, то ссылайтесь смело на незаключение договора и как следствие на неосновательное обогащение.

В противном случае можете ссылаться на п. 3 ст. 487 ГК РФ «в случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты, не исполняет обязанность по передаче товара в установленный срок (статья 457), покупатель вправе потребовать передачи оплаченного товара или возврата суммы предварительной оплаты за товар, не переданный продавцом»

Да и потом в Вашей ситуации, по — моему, главное предъявить иск. Зачастую только это уже стимулирует недобросовестного продавца к мирному разрешению конфликта.

А при рассмотрении спора можно применить ст. 49 АПК РФ и поменять одно основание «неосновательное обогащение» на другое «возврат аванса по договору  по  487 ГК».

В моей практике такое точно было.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
Здравствуйте! покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
, вопрос №4775700, Лиля, г. Уфа
Трудовое право
Вопрос такой может он подать заявление на меня о хищении топлива спустя два месяца?
Я работал водителем у ИП не официально он задолжал мне зарплату за месяц а сам ушёл в запой на 1,5 месяца мне ничего не оставалось как продать с топливной карты топливо прошло два месяца он пропился и говорит что напишет на меня заявление. Вопрос такой может он подать заявление на меня о хищении топлива спустя два месяца?
, вопрос №4775442, Сергей, г. Волгоград
Дата обновления страницы 09.07.2014