8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Под какую гарантию попадает мой случай, гарантия возврата или гарантия качества?

Неделю назад второпях приобрела пару босоножек. Обувь нужна была срочно, присматриваться времени не было, поэтому купила, одела и отправилась по делам. На следующий день обнаружила, что босоножки различаются цветовым оттенком, причем довольно сильно. К тому же на одной, есть пятна похожие на заводской брак. Отправилась в магазин и заявила, что товар приобрела не качественный. Продавец согласился принять товар обратно и вернуть деньги. Но к сожалению, расплачивалась я безналичной оплатой, для того чтобы вернуть деньги, нужна моя карта, которой к сожалению с собой у меня не было. На следующий день я снова приехала и обратилась с той же просьбой. На что мне ответили, что товар уже был в употреблении и возврат производиться не будет. На вопрос, почему босоножки разного цвета, мне ответили, что я сама испортила их, обработав хим. средством. Разъясните, пожалуйста, мои права в данном случае. Под какую гарантию попадает мой случай, гарантия возврата или гарантия качества? Каковы мои дальнейшие действия?

Показать полностью
, Анастасия, г. Москва
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Анастасия!

Мое мнение — Вы приобрели товар с недостатком. Если Вы приобрели товар с недостатком, то согласно ст. 18 Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Имейте ввиду, продавец может направить товар на экспертизу. Согласно той же статьи Закона:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22
настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом, Вам нужно обратиться с письменной претензией к продавцу, попросите на ней поставить отметку о вручении. Если подписывать откажутся — направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В претензии отразите свои требования. При неудовлетворении требований, Вы вправе обратиться в суд на основании ст. 17 Закона.

В отношении возврата денег, деньги должны вернуть при предъявлении паспорта.

С Уважением, Надежда.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.08.2014