Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Помогите, пожалуйста, составить претензию
Здравствуйте, уважаемые юристы!15.01.2013 я приобрела в магазине "Связной" телефон GSM NOKIA 305 стоимостью 3840 рублей и дополнительную гарантию на него. 5.08.2014 сдала телефон на ремонт обратно в магазин, в котором он был приобретен. Заявление на проведение ремонта по дополнительному сервисному обслуживанию у меня на руках имеется. Сегодня 24 сентября, и до сегодняшнего дня мне его не вернули. Максимальный срок ремонта, осуществляемого по полису дополнительного сервисного обслуживания составляет 45 дней. В сервисный центр телефон поступил 7.08.2014. Помогите, пожалуйста, грамотно составить претензию. Хочу, чтобы мне вернули деньги за телефон и расторгнуть договор с сервисным центром. Заранее, Вам благодарна, Тая.
Здравствуйте Тая!
В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным
индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом
обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут
заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
Вы приобрели технически сложный товар. Таким образом, если сроки нарушены, то в соответствии с п. 1 ст. 18 Закона:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Претензия пишется в свободной форме. В претензии описывается ситуация и выдвигается требование. При неудовлетворении требования — обращайтесь в суд. Примерный образец прикрепляю.
С Уважением, Надежда.