8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возможно ли требовать компенсацию за неисполнение заказа?

День добрый. Подскажите пожалуйста: обратился в фирму торгующую продукцией Аpple заказал товар определенной комплектации, 24 июля внес 50% предоплату (56 000 руб.), на что получил приходный ордер (или как это там зовется) с указанием модели-комплектации и суммы предоплаты, а так же со сроком исполнения заказа 6-8 недель.

По истечении этого срока поинтересовался у продавца, что с товаром - ответом было, что возникли некоторые затруднения и в первоначально оговоренный срок выполнить заказ они не могут, но если я согласен подождать еще 3-4 недели, то все будет исполнено.

По прошествии и этого времени дважды заходил на фирму и просил руководителя связаться со мной (этими вопросами только она у них ведает) - так ни разу и не связались.

Вчера зашел еще раз - и сегодня мне наконец перезвонили и сообщили, что выполнить заказ не могут и мне нужно к ним сегодня подойти и оформить возврат денег.

Черт с ним с товаром - приобрету где-нибудь в другом месте при случае.

Деньги вернут - не плохо, конечно.

Могу ли я требовать какой-либо компенсации за срыв сроков - не выполнение обязательств, и вообще за то, что по сути, мои средства находились у фирмы больше квартала?

Или может как по другому им "кровь посворачивать"?

Показать полностью
, Андрей, г. Норильск
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист, г. Москва

Доброго дня Андрей. Учитывая Вашу ситуацию, я бы поступил следующим образом:

1. забрал безоговорочно деньги. Расписку в получении дал, больше ничего не подписывал (никаких бумаг!).

2. Потом (на следующий день) обратился с письменной претензией о выплате неустойки:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 05.05.2014)«О защите прав потребителей»(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока
передачи предварительно оплаченного товара потребителю

2. В случае, если продавец, получивший сумму
предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не
исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким
договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

возврата суммы предварительной оплаты товара, не
переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного
возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного
договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором
купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере
половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по
договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть
осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения
требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не
может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за
товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в
течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2
настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что
нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара
произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

3. Если добровольно не отдадут — в общество защиты прав потребителей (или к юристу, адвокату) и в суд.

П.С. Почему именно такой порядок — потому, что если Вы сразу выкатите претензию — 100 % Вам ответят — вот за всей суммой в суд и приходите. А деньги — Ваш 56 000 зависнут.

П.П.С. если нужно — могу помочь составить претензию и произвести расчет неустойки.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Норильск

Спасибо. Хотел бы уточнить: договор не составлялся, никаких бумаг, кроме описанного ранее приходного ордера на предоплату с указанием модели-комплектации и срока поставки между мной и фирмой не составлялось.

Если я правильно Вас понял неустойка на сегодняшний день составляет порядка 14 000 руб.?

никаких бумаг, кроме описанного ранее приходного ордера на предоплату с указанием модели-комплектации и срока поставки между мной и фирмой не составлялось.

Андрей

Этого достаточно.

Если я правильно Вас понял неустойка на сегодняшний день составляет порядка 14 000 руб.?

Андрей

Трудно сказать, нужно видеть: 

приходного ордера

Андрей

Как там изложено условие о сроке поставки. От этого и отталкиваться.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
И возможно ли это сделать если сертификат выдавался на ребёнка 2021 года рождения и в 2025 родился ещё один ребёнок?
Доброго дня. Подскажите возможно ли привлечь средства материнского капитала для первого взноса при покупке квартиры в рассрочку? И возможно ли это сделать если сертификат выдавался на ребёнка 2021 года рождения и в 2025 родился ещё один ребёнок?
, вопрос №4775325, Юлия, г. Москва
Доверенности нотариуса
Подскажите, возможно ли сделать доверенность у нотариуса в Казахстане и будет ли эта доверенность действительна в России?
Добрый день! Я проживаю в Чехии, но у меня есть доля недвижимости в России. Мне нужно сделать доверенность для продажи этой недвижимости. Подскажите, возможно ли сделать доверенность у нотариуса в Казахстане и будет ли эта доверенность действительна в России? К сожалению, консульства Европы не принимают сейчас по записи, а это горит. Спасибо!
, вопрос №4774821, Эвелина, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, возможно ли как-то решить данную ситуацию?
Здравствуйте! Купил айфон, Авито доставкой, через ТК 5Post за 30000 рублей. Продавец заявлял что все функции работают исправно, при получении проверить это не удалось, так как в 5Post невозможно проверить посылку при получении, нет такой функции. По итогу, оказалось что у телефона не работает модем связи, тоесть не может звонить. Продавец ссылается на то, что это произошло при транспортировке доставкой и отрицает свою вину, намекая на компенсацию от самого Авито. Подскажите, возможно ли как-то решить данную ситуацию? Если откажет Авито, возможно ли привлечь к ответственности самого продавца, написав заявление в полицию?
, вопрос №4773282, Вячеслав, г. Новосибирск
Гражданское право
Можно ли добиться компенсации за отработанные годы, да и не справедливо забрали горячий стаж соответственно и отпуск
Здравствуйте! Работаю машинистом мотовоза мпт6, данную машину должны эксплуатировать два человека, а работаю один . Можно ли добиться компенсации за отработанные годы, да и не справедливо забрали горячий стаж соответственно и отпуск! Много подводных камней всё не описать!
, вопрос №4771626, Михаил, г. Москва
Военное право
Здравствуйте, закончился контракт в 2023 году, законно ли требовать подписывать новый контракт, на три года со дня написания рапорта
Здравствуйте,закончился контракт в 2023 году, законно ли требовать подписывать новый контракт,на три года со дня написания рапорта!
, вопрос №4771290, Данила, г. Москва
Дата обновления страницы 09.11.2014