8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат обуви

Сегодня купила недорогие сапоги но, дома примерив как следует заметила, что сидят очень некрасиво и дочь убедила меня, что они совсем не модные, что лучше купить дороже, но интереснее. Могу ли я завтра, вернуть сапоги и попросить возврата денег?

, Светлана, г. Волгоград
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Светлана!

Если нет следов носки, то можете требовать возврата денег.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 25]

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Удачи Вам1

0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Волгоград

Спасибо за ответ, но, Эдуард, я хочу не обменять, а вообще сдать, а в этой статье написано обменять, в том то и дело! Получается, что нельзя сдать, а только обменять?

Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

Если обувь не подошла по форме/фасону/расцветке/размеру у потребителя, в силу ст.25 ЗоЗПП, возникает право на обмен товара. Возврата денег потребитель вправе требовать только, если аналогичного товара («нужной» формы/фасона/размера и т.п.) не оказалось у продавца  в продаже на день обращения потребителя к продавцу. 

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение 3-х дней со дня возврата указанного товара.

Статья 25. Право потребителя на обмен товара
надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара
надлежащего качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный
вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара
документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи ипотребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный
товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение3-х дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара впродажу.


с уважением,

Елена

0
0
0
0

Получается, что нельзя сдать, а только обменять?

Возврата денег потребитель вправе требовать только, если аналогичного товара («нужной» формы/фасона/размера и т.п.) не оказалось у продавца в продаже на день обращения потребителя к продавцу.

Подойдите к продавцу, скажите, например, что купленная обувь не подошла по «подъему» (стопы), померяли другие модели, имеющиеся у продавца, не смогли найти аналогичную обувь, которая подошла  бы Вам «по подъему» или нужного Вам размера. И напишите заявление на возврат денег.

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Дата обновления страницы 17.12.2014