8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат некачественного товара

Доброго времени суток! У меня такой вопрос: 11 января 2014 года мой сын приобрел в магазине Связной iPod, в ноябре месяце он перестает заряжаться и 1 декабря 2014г. мы через тот же салон сдаем товар в авторизованный сервисный центр, товар не подлежит ремонту, как я понимаю (сама работаю в компьютерном магазине), мне должны предложить два варианта либо расторгнуть договор купли-продажи, либо обмен на другой товар. В магазине Связной ссылаются на компанию производитель Apple, якобы они возврат не производят, а только замену аналогичным товаром. Правомерны ли их действия или они все таки нарушают "Закон о защите прав потребителя"?

Показать полностью
, Елена, г. Владимир
Анатолий Блохин
Анатолий Блохин
Адвокат, г. Волгоград

Добрый вечер.

Предлагать вам могут, что угодно. Самое главное, что право предъявлять требования продавцу возникает у ПОТРЕБИТЕЛЯ в результате продажи ему товара ненадлежащего качества. Соответственно обменять или расторгнуть договор купли-продажи этот шаг остается а Вами. И вам решать какое требование предъявлять продавцу. Только предъявляйте все требования в письменном виде и с обязательным составлением второго экземпляра, требуйте, что бы на нем оставляли отметку о принятии. Если вы потребуете расторжения договора-купли продажи то ваше требование должно быть выполнено в добровольном порядке в течении 10 дней дальше штрафы (пени) установленные Законом РФ О защите прав потребителей.

Так, что требуйте расторжения договора купли продажи и в случае неисполнения в 10 дневный срок согласно ст. 22 Закона РФ О ЗПП обращайтесь в суд.

Удачи.

0
0
0
0
Марат Шарипов
Марат Шарипов
Юрист, г. Москва

Добрый вечер.

СОгласно ст. 503 ГК РФ:

В отношении технически сложного
товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться
от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной
за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству
(пункт 2 статьи
475).

При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с
требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца
и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего
качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не
вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за
полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или
подобных обстоятельств.

ЗПП разъясняют, что в этом случае, если товар приобретен в кредит, вы имеете право:

возмещается плата за предоставление кредита

возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи
по договору потребительского кредита (займа).

Вы вправе выбирать, а не Apple.

Удачи Вам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
Гражданское право
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого
Купил товар, после оплаты оказалось, что ценник под купленным товаром был от другого. В возврате денег отказали, укобы нужно читать внимательно, не смотря на то, что ценник под товаром не соответствовал купленному. Прав ли продавец? Объясните.
, вопрос №4774289, Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф
Добрый день всем. Необходима помощь в оформлении досудебной претензии и жалобы в Роспотребнадзор. Приобрёл через авиасейлс билеты на рейсы "Победы", но из-за болезни не смог полететь. Оформил документы на вынужденный возврат согласно списку на сайте авиакомпании, взял справку в мед пункте аэропорта об отстранении от полёта, приложил электронный больничный лист. И отправил запрос в "Победу", они его приняли и дали положительный ответ, но сказали для возврата нужно написать в ависейлс потому что билет покупался через них. Отправил им точно такой же список как и в "Победу", но получил отказ, что справка не соответствует требованиям для возврата предъявляемым авиакомпанией плохо читается печать. При этом "Победу" эта справка устроила и возврат был одобрен. Получается замкнутый круг. Авиакомпания одобрила возврат и ждёт запрос от авиасейлс, они в свою очередь говорят что справка не подходит и не хотят отправлять запрос потому что придёт отказ и они получат штраф. Как быть в этой ситуации?
, вопрос №4774021, Евгений, г. Ростов-на-Дону
Дата обновления страницы 10.01.2015