8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Проблема с приобретением товара

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, вчера я приобрела дорогой фильтр для очистки воды. Предварительно, была проведена презентация и рассказывалось о многих достоинствах этих фильтров. К вечеру приехал мастер и установил нам фильтр, но тут возникла одна проблема, о возможности которой нас не предупредили. И проблема не в самом фильтре, а связана с его эксплуатацией. И зная о которой, мы бы этот фильтр не купили. То есть, получается, что нам информация не была полностью предоставлена, из-за этого возникла проблема, которую нам пока не разрешить. Покупку мы оформили в кредит. Есть ли какие-то права у меня в данной ситуации? Спасибо.

Показать полностью
, Лидия, г. Вологда
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, вчера я приобрела дорогой фильтр для очистки воды. Предварительно, была проведена презентация и рассказывалось о многих достоинствах этих фильтров. К вечеру приехал мастер и установил нам фильтр, но тут возникла одна проблема, о возможности которой нас не предупредили. И проблема не в самом фильтре, а связана с его эксплуатацией. И зная о которой, мы бы этот фильтр не купили. То есть, получается, что нам информация не была полностью предоставлена, из-за этого возникла проблема, которую нам пока не разрешить. Покупку мы оформили в кредит. Есть ли какие-то права у меня в данной ситуации? Спасибо.

Лидия

Добрый день Лидия! Вам необходимо уточнить, о чем идет речь. Не совсем понятно и сделать какие-либо выводы о том были ли нарушены ваши права- я не могу.

0
0
0
0
Лидия
Лидия
Клиент, г. Вологда

Алексей, добрый день! Если подробно, то ситуация такая: у нас проблемы с циркуляцией воды в трубах. Дом старый, хрущёвка, лет 60 ему и замены труб во всём доме не было ни разу. И когда к нам приходят сантехники, то говорят, что даже трос в стояки еле-еле проходит. Вода уходит, но очень медленно и поступает с маленьким (как оказалось, недостаточным для этих фильтров) напором. О том, что нельзя эксплуатировать фильтр, если вода в раковине не уходит или уходит медленно, нас не предупредили, узнали мы об этом только после установки фильтра, иначе, мы бы просто его не купили, сейчас по крайней мере. Причём, консультант приходил к нам домой и видел, что дом старый и даже не подумал рассказать нам о том, что если возникнут такие проблемы (а в старых домах они возникают), то фильтр может даже испортиться, как сказал нам мастер. Мастер нам установил фильтр, но не подключил его, поэтому мы не можем им пользоваться до тех пор, пока проблемы с циркуляцией воды у нас не будут решены. А решение этих проблем - это замена полностью всех стояков, что сейчас мы не в состоянии сделать, просто нет сейчас такой возможности и когда она появится, не известно. Получается, что мы сейчас будем платить кредит за товар, которым не можем пользоваться и который не купили бы, если бы знали о такой проблеме. Спасибо.

Я Вас понял Лидия! Ситуация достаточно сложная на мой взгляд! 
Решение мне кажется будет заключаться в следующем:
согласно пункту 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей до покупателя должна быть предоставлена в том числе следующая информация:

  • сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)
  • наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
  • правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
То есть это я к тому, что должна была быть информация о необходимом напоре.

Согласно пункту 3 данной статьи:

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

То есть если с данным товаром шла документация в которой содержатся необходимые для работы товара характеристики- то вам к сожалению будет крайне сложно чего-то добиться!
Но в любом случае советую Вам писать претензию продавцу с требованием расторгнуть договор по причине не предоставлении информации о товаре!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Интернет и право
Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы, прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки
Здравствуйте! Я продавец на ВБ.Человек оставил ложный отзы,прикрепив фото и видео испорченного товара(мол, товар (ложки чайные)испортился от просто чая с лимоном, средства АОС.В посудомойке она не мыла.Нам удалось изъять ложки на экспертизу, экспертиза подтвердила,что ложки не могли испортится от данных средств.И скорее всего(мнение эксперта на словах) на ложки было воздействие какой-то ядренной концентрированной кислоты.Какое наказание можно применить к написавшему отзыв, какие компенсации требовать и какие статьи УК и ГК можно применить.И да-средства за ложки нами были ей возвращены.
, вопрос №4775768, Марина, г. Челябинск
Тендеры и закупки
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал. Что делать в это ситуации. Товар скоропортящий. Бухгалтерия не принимает УПД без контракта
, вопрос №4774862, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 04.03.2015