8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Увольнение по статье

Здравствуйте! Работала в супермаркете. С 30 марта ушла на больничный (по 13 апреля). 11 апреля написала заявление об увольнении. Тк лишили премии из за недостач в магазине. Хотя в трудовом договоре об этом не говорится. Сказали отрабатывать месяц. Но я отказалась. Теперь хотят уволить по статье и заставляют выплатить недостачу по сигаретам т.к по ним мы материально ответственные. Могут ли они так сделать? Должны ли они оплатить больничный и отпускные (проработала 6 месяцев)

, Жанна,
Наина Иванова
Наина Иванова
Юрист

Здравствуйте Жанна!

Если Вы решили расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, то на Вас возлагается обязанность предупредить работодателя об увольнении не позднее чем за две недели (часть 1 статьи 80 Трудового кодекса РФ). Течение срока начинается на следующий день после получения заявления работодателем.

Если Вы не согласны вернуть добровольно всю сумму недостачи, то удержать недостачу работодатель вправе в размере не более чем 20% от заработной платы, в Вашем случае от суммы окончательного расчета. За остальной суммой работодатель может обратится в суд.

При увольнении работодатель обязан выплатить Вам заработную плату, произвести оплату больничного листа и выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск из расчета 2,33 календарных дня за 1 месяц работы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Защита прав потребителей
Здравствуйте, скажите пожалуйста, молодой человек проходил срочную службу в Абхазии, увольнение было 5
Здравствуйте,скажите пожалуйста,молодой человек проходил срочную службу в Абхазии,увольнение было 5 ноября,26 октября мы смотрели наличие билетов на поезд и их уже не было,в впд указано дата выдачи 30 ноября,но на руки отдали 3-4 ноября,а билет он смог бы купить только в кассе ржд в России,то есть 5 ноября,но билетов уже не было И мы купили билет ему за свои деньги,можно ли возместить затраты?что для этого нужно?
, вопрос №4775821, Анна, г. Алексин
Трудовое право
Добрый день Может ли мне отказать работадатель в увольнении по собственному желанию, я -зав аптекой - единственный сотрудник аптеки
Добрый день Может ли мне отказать работадатель в увольнении по собственному желанию, я -зав аптекой - единственный сотрудник аптеки
, вопрос №4775691, Татьяна, г. Владивосток
Дата обновления страницы 14.04.2015