Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как обменять телефон на исправный
Здравствуйте! В салоне связи МТС был куплен телефон (смартфон). После покупки, в течении 6 дней, был выявлен недостаток - периодически после блокировки экрана кнопкой вкл/выкл. экран не разблокируется не реагирует на разблокировку двойным тапом. Смартфон возвратили в салоне с требованием обменять телефон на аналогичный, в чем мне было отказано. Предложили забрать на экспертизу на 20 дней. Причем возникла скандальная ситуация, т.к. отказались предоставить на время экспетизы аналогичный телефон (что тоже нарушение прав потребителя). Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, разве не должны были они обменять телефон? Т.к. смартфон является технически сложным устройством. Была написана претензия - не уверена, что ее даже будут рассматривать. Телефон ни куда отдавать не стала, но он по прежнему плохо разблокируется. 14 дней с момента покупки не прошло. Что мне делать? Салон обязан обменять телефон, если не прошло 14 дней с момента покупки или они сначала забирают его на экспертизу и только потом меняют?
Мария, здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, разве не должны были они обменять телефон?
Мария
должны
Что мне делать? Салон обязан обменять телефон, если не прошло 14 дней с момента покупки или они сначала забирают его на экспертизу и только потом меняют?
Мария
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
да, обязан
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
т.о. Вы должны отдать телефон продавцу для проведения экспертизы, которая проводится в срок установленный ст.21
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) -в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
здравствуйте,
если смартфон оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующимперерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
Если в письменной претензии заявляется требование о замене,
обязаны заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20 -ти дней
со дня предъявления указанного требования Если в момент предъявления
требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть
проведена
в течение месяца со дня предъявления такого требования (ст.21 ЗоЗПП).
Если заявляется требование о возврате денег— требование потребителя о возврате уплаченной за такой товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).
или они сначала забирают его на экспертизу и только потом меняют?
Продавец ((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
В силу п.5 ст.18 ЗоЗПП товар с недостатками продавец у потребителя принять обязан и в случае необходимости — провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора
о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет.Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона (ЗоЗПП) для удовлетворения соответствующих требований потребителя.Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если продавец отказывает в удовлетворении законных требований
потребителя, защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом
(ст.17 ЗоЗПП)+вправе направить жалобу в Роспотребнадзор.
с уважением,
Елена
ст.21
т.о. подавайте письменное требование о подменном товаре. при отказе