8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие права у потребителей имеются в отношении заказа изготовления кухонного гарнитура?

Здравствуйте , помогите пожалуйста нам с нашей проблемой, мы заказали кухонный гарнитур , доставили в срок , от сборки отказались , начали сами собирать оказалось многих деталей не хватает , в плане фурнитуры , каких то болтиков, крабиков, ножек, ручек , стяжек, все это в количестве не хватает , а ручки вообще привезли не те которые заказывали , и ножки тоже , мы хотели регулируемые по высоте а привезли не регулируемые , сейчас ждем когда все доведут , до сих пор нет , общаются очень грубо , они нам предоставили рассрочку, мы внесли Предоплату и в два раза поделили остальную сумму , последний платеж не вносим ждем когда все до везут , они нам еще угрожают за просрочен платежа. Скажите на сколько правомерны их действия , и как посчитать их просрочку за доставку ?

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Ирина Павлова
Ирина Павлова
Юрист, г. Орск

Добрый день! Не ясно писали ли Вы им претензию о том, что предоставленный товар не соответствует описанному или показанному ранее Вам  Если не писали, то необходимо это сделать как можно быстрее. согласно ст 18 ФЗ" О защите прав потребителей ".Только после того как они получат вашу претензию можно дело повернуть в ваше «русло». Их просрочку за доставку пока никак не посчитаете, потому, что не докажете  если нет претензии. Если претензия есть, то в течение 10 дней с момента получения ее они должны либо выполнить Ваши требования, либо отказать в выполнении. Правда, могут никак не реагировать.В этом случае подаете иск на них, согласно претензии + моральный ущерб

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И на какие законные акты я могу опираться?
Здравствуйте! Покупала тур у агрегатора - предоплата 10%. В публичной оферте сказано, что удерживается 90% предоплаты. Я ничего не подписывала - просто внесла предоплату. Согласно ст. 32 «О защите прав потребителей» они действую законно, если смогут документально подтвердить свои расходы, но это просто агрегатор, который точно не несёт расходы на сумму предоплаты. Могу ли я вернуть полностью. предоплату, если до тура 2 месяца? И на какие законные акты я могу опираться?
, вопрос №4397057, Ника, г. Томск
Недвижимость
Однако сейчас я хотела получить из архива бти поэтажный план на эту квартиру, но в БТИ мне ответили что поэтажный план отсутсвует, имеется только лист экспликации здания, где квартира учтена
В 2010 году в БТИ пришел собственник с кадастровым паспортом на квартиру, выданным Ростехинвентаризация -Федеральное БТИ и оформил заказ на выдачу технического паспорта. В БТИ в материалах инвентарного дела такой квартиры не было, поэтому квартира была учтена как "ранее учтенная органом техучета и техинвентартзации". Техник провела первичную техническую инвентаоизацию и выдала технический паспорт на эту квартиру с штампом Разрешение на переоборудование не предьявлено. Однако сейчас я хотела получить из архива бти поэтажный план на эту квартиру, но в БТИ мне ответили что поэтажный план отсутсвует, имеется только лист экспликации здания, где квартира учтена. Разве это законно?
, вопрос №4396907, Клиент, г. Москва
Гражданское право
Какие права в этом случае имеет школа?
Ученику второго класса выданы новые учебники в пользование. Объяснены все требования. Через четыре месяца ученик сдает учебники в непотребном виде. Какие права в этом случае имеет школа?
, вопрос №4396424, Ольга Николаевна, г. Москва
500 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
В связи с этим у меня вопрос, могут ли два других собственника обратиться с исками в суд к управляющей
Есть квартира с тремя собственниками. Лицевой счет один. С участием первого собственника управляющая компания составила акт о ненадлежащем оказании услуг по содержанию и ремонту общего имущества (подъезд не ремонтировали 15 лет). Первый собственник обратился с заявлением о перерасчете в управляющую компанию, ему отказали, но под давлением ГЖИ сделали через 8 месяцев после обращения. Первый собственник обратился с иском в суд к управляющей компании о компенсации морального вреда, причиненного нарушением его прав потребителя, которое заключалось в нарушении срока предоставления перерасчета. Суд выиграл. В связи с этим у меня вопрос, могут ли два других собственника обратиться с исками в суд к управляющей компании, обосновав их нарушением их прав потребителя, которое заключалось в нарушении срока предоставления перерасчета по заявлению первого собственника в отношении их общей квартиры, используя вынесенное по его иску судебное решение?
, вопрос №4396118, Илья Илья, г. Новокуйбышевск
Все
Здравствуйте В сообщении с п2 ст20 Закона о защите прав потребителей
Здравствуйте! В сообщении с п.2 ст.20 «Закона о защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. За невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта аналогичного товара продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от цены товара (согласно п. 1 статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»). Если продавец отказывается выплачивать неустойку в добровольном порядке, неустойка может быть взыскана через суд. В интернет магазине я купила машинку, она не входит в перечень товаров, не подлежащих замене на время ремонта. Для начала в рамках досудебного урегулирования спора, я направила заявление о предоставлении мне замены, швейной машинки, Заказным письмом с описью вложения по юридическому адресу компании (данные размещены на сайте интернет –магазина, почтовый адрес). Но почтовое отправление никто не забрал письмо так и лежит на почте. Могу ли я просить выплату, если письмо они так и не забрали? Так же я отправляла данное заявление в переписку и о чем они были в курсе, но отказались отправлять мне замену на время ремонта. Ремонт длился с 25 января по 12 января. Письмо я отправила и оно было на их почте уже 29 декабря. 30, 31, 1 – Были дни для предоставления мне товара на замену. 10 дней получается для выплаты.
, вопрос №4395838, Анастасия, г. Пермь
Дата обновления страницы 08.05.2019