8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерен ли отказ в обмене товара без диагностики?

Здравствуйте.

28 августа 2015 года я приобретаю в магазине электронной техники 2 сотовых телефона. одной модели. при осмотре в магазине, было все нормально. Житву я в другом городе, по приезду домой, спустя 3 дня, я обнаружил что один из телефонов не работает должным образом т.е. сбрасываются звонки через 1 минуту разговора, иногда дозвониться не могут, и иногда зависает экран. Я позвонил в магазин по горячей линии, оператор мне ответила что обменять его просто так не возможно, нужно делать диагностику оборудования- это 20 дней. и исходя из заключения диагностического центра, магазин сможет принять решение, обменять его мне или делать ремонт. Но, я не хочу ремонт только что купленного телефона!! ЧТО гласит закон по этому поводу. Уважаемые эксперты, по возможности напишите ответ более развернутее и детальнее. СПАСИБО.

Показать полностью
, Максим, г. Новокузнецк
Виктор Брюнин
Виктор Брюнин
Юрист, г. Пенза

Добрый день. В данном случае вам необходимо написать претензию в двух экземплярах и все изложить в ней, а также вручить под роспись и в течении 10 дней продавец обязан рассмотреть данную претензию и провести экспертизу товара за свой счет. При отказе принять претензию составляете акт с двумя понятыми. На время экспертизы обязаны предоставить сотовый из подменного фонда.

В первые 15 дней со дня покупки вернуть по гарантии мобильный телефон ненадлежащего качества (неисправный, некачественный, бракованный) можно при наличии в нём любого недостатка. В том числе, согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право: — осуществить возврат денег за мобильный телефон ненадлежащего качества; — обменять неисправный (сломанный, бракованный) мобильный телефон; — потребовать ремонта смартфона (мобильного телефона); — требовать снижения цены смартфона (мобильного телефона).

Ремонт без Вашего согласия проводить никто не будет, если товар ненадлежащего качества.

1
0
1
0
Максим
Максим
Клиент, г. Новокузнецк

Спасибо большое за ответ. Но нужно внести ясность, ведь представитель магазина четко дала понять, что для того, чтобы обменять товар на аналогичный (взамен этого ) нужно заключение эксперта.. Т.е. магазин готов его взять на экспертизу и срок расмотрения 20 дней.. По заключению эксперта ,магазин примет решение, менять его или возвращать деньги.. Т.е. магазин не знает по какой причине не работает телефон... а вдруг вы ему сами шею свернули, а это технически сложное средство... И для выяснения причины, по чему телефон не работает должным образом и нужно заключение эксперта... Значит мне соглашаться на их условия????

Просьба поставить плюс за ответ. Соглашаться с доводами магазина ни в коем случае нельзя, их риски застрахованы. Сдайте по претензии. Если откажут (по причине что сами сломали и т.п.), потом в суде можно легко отсудить, ведь никто не запрещает провести независимую экспертизу.

1
0
1
0
Андрей Росс
Андрей Росс
Юридическая компания "МОО "Комитет по защите прав потребителей г.о. Сызрань"", г. Сызрань

Здравствуйте, ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Рекомендация: Претензия от Вас, с одним требованием, отказ от договора купли-продажи и возвратом уплаченной за телефон суммы, в течении 15 дней, со дня покупки. Основание вышеуказанная норма. Все остальные действия продавца незаконны.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Дата обновления страницы 13.06.2018