Нарушение прав потребителей на сегодняшний день довольно актуальная
тема. Практически каждый день человек сталкивается с данной проблемой.
Некоторые из-за правовой неграмотности вовсе не замечают, что их права
нарушены, другие же просто не знают, как правильно себя защитить.
К сожалению, именно от того, что потребитель не обладает
информацией о своих правах, возврат товара становится для него
неосуществимой мечтой. Помните, владение информацией — это
уже первый шаг к успеху. Вернуть бракованный товар либо вернуть
деньги за невыполненные услуги возможно, и для этого достаточно четко
знать законы Российской Федерации. Опытный адвокат по защите прав
потребителя, который множество раз сталкивался с подобными проблемами, предоставит полноценную юридическую помощь по вашему запросу.
Юридическая помощь по защите прав потребителя
Юрист по защите прав потребителей всегда готов прийти на помощь. Специалисты горячей линии сайта Правовед.RU предоставят бесплатную консультацию и ответят на все ваши вопросы онлайн.
Последние вопросы по теме «Защита прав потребителей»
Добрый день, обращалась к девушке за услугой фотосессии, внесла сумму 5 тысяч рублей, но она не предоставила мне свои услуги и не вернула деньги назад, только обещала, что вернет, но в итоге больше не отвечает на звонки и смс, как мне вернуть свои деньги?
Добрый день, обращалась к девушке за услугой фотосессии, внесла сумму 5 тысяч рублей, но она не предоставила мне свои услуги и не вернула деньги назад, только обещала, что вернет, но в итоге больше не отвечает на звонки и смс, как мне вернуть свои деньги?
Добрый день
Купили б/у машину в салоне и через дней стуканул мотор, мы ее вернули и салон пообещал отремонтировать за свой счет сроком в 9 дней
Прошло почти две недели и машину так и не вернули, ссылаяс на то что будет экспертиза бензина и проводить будет их эксперт, и если бензин некачественный то ремонт мотора за наш счет. Это 300 тыс
Подскажите как поступить в этой ситуации
Вдруг экспертиза будет подкуплена
17.11.2025 должен был вылеть во владивосток, пришли в аэропорт с женой, с опозданием, на рейс нас не пустили, но самолет вылетел через час, так с него звонили наши родственники, задавал вопрос, но ответа так и нету.
Сняли гостиницу, взали билеты только на следующей день.
Обещали разобраться, но тишина.
, вопрос №4799993, Гужель Дмитрий Александрович, г. Москва
Здравствуйте, купила венок в ритуальных услугах в магазине. Сейчас хочу его вернуть. Могу ли я? Если да , то какой статьей руководствоваться? Венок был готовый, не на заказ.
Здравствуйте, купила венок в ритуальных услугах в магазине. Сейчас хочу его вернуть. Могу ли я? Если да , то какой статьей руководствоваться? Венок был готовый, не на заказ.
Прошу подскажите пожалуйста! В лэтуале был приобретен подарочный сертификат, но его недавно потеряли. Продавец отказывается возобновлять карту, и средства возвращать тоже отказывается, что можно сделать в данной ситуации? (Чеки имеются)
Добрый день, три года назад перестала пользоваться услугами провайдера пост лтд не расторгнув с ними договор , за три года были начисления абонентской платы,( о которой я была не в курсе,) сейчас мне звонят и требуют погасить задолженность , мне на протяжении трех лет не было не письма не звонка от провайдера о том что у меня идут начисления и растет задолженность, если бы мне сообщили о том что идут начисления я бы соответственно расторгла бы сними договор так как не проживаю по данному адресу. Договор оформлен на меня. И ещё у меня имеется доп договор о том что когда будет выплачена сумма за оборудование оно остаётся у меня получается я его выкупаю, на момент заключения договора сумма оборудования была 12000 т.р. по окончанию пользования сумма 14000 т.р. остаётся ли оборудование моим ? Провайдер требует вернуть оборудование обратно. Могу ли я расторгнуть договор с провайдером имея задолженность?
Сделал заказ в интернете в октябре 2025. По заказу в мессенджере "телеграм" ко мне обратился сотрудник. По его словам, я должен был внести деньги на свой кошелёк на сайте, а потом уже этими деньгами оплачивать покупки. Я внёс деньги, они отобразились на сайте, и оплатил заказ. Он и сейчас там в статусе "оплачен". Но потом, в телеграме стал получать сообщения вида "Ваш заказ случайно отдан продан другому", "Подождите следующей поставки", "Ваш заказ ещё не пришёл". Через сайт оформил возврат денег, но ничего не произошло. В один момент уже в декабре вся переписка в мессенджере вдруг пропала, хотя на сайте остался мой оплаченный заказ. На сайте есть ИНН и ОГРНИП некого ИП. Есть ли шанс получить деньги назад?
Мой друг, вызвал такси , доехал до места, но барахлил банк, не могли перевести 40т.р
Прошло 2 часа, друг в полиции, я перевел деньги таксисту, все 40 т.р
Таксист не отвечает и не берет трубку, поддержка говорит разберемся и молчит, что будет.
Купил на ВБ Робот пылесос. В день покупки понял, что мне он не подходит. Товар надлежащего качества я решил сдать обратно, на что получил отказ от ВБ и продавца. Я самостоятельно составил претензию ВБ и продавцу (как смог я не юрист) и отправил на почту ВБ и продавцу в форме обращения через сайт ВБ. Продавец полностью игнорирует, ВБ дали ответ. Хочу узнать имею ли я права на возврат данного пылесоса.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Мне нужно написать мировое соглашение , после первого заседания суда.
Суть дела скидываю.
АО «Элис Фэшн Рус»
ИНН 6152001000
Юридический адрес:
344019 Ростовская обл., г. Ростов-на-Дону
ул. 20 линия 4
адрес заключения договора купли-продажи:
654080 Кемеровская область-Кузбасс г. Новокузнецк
ул. Кирова 55
Покупатель (потребитель):
Анисенко Марина Васильевна
Кемеровская область-Кузбасс, г. Новокузнецк
ул. 40 лет Победы д. 25 кв. 7
тел.: 8-996-415-36-12
ПРЕТЕНЗИЯ
(по защите прав потребителей)
28.08.2025 г. между мной, Анисенко М.В. (далее – Покупатель) и АО «Элис Фэшн Рус» (далее – Продавец) был заключен Договор купли-продажи в отношении Товара – Брюки женские TR053451 5B4162 Серые, стоимость которого составила 2 999 (две тысячи девятьсот девяносто девять) рублей 00 коп., Блузка женская BL 152651 5B4084 Серая, стоимость которого составила 3 499 (три тысячи четыреста девяносто девять) рублей 00 коп.
Договорные обязательства по оплате Покупателем были выполнены в полном объеме, в момент заключения договора купли-продажи Товара.
После непродолжительного периода эксплуатации в Товаре был обнаружен недостаток – расползание ткани и как следствие шва по всей длине задней части изделия (брюки).
Блузка приобреталась по цветовой гамме и по фасону не посредственно для вышеуказанных брюк, следовательно данная блузка, без брюк – не актуальна, что по своей правовой природе является убытками, которые Покупатель понес из-за Товара ненадлежащего качества.
Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей", Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Согласно ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей", Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Согласно ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей", за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.
Согласно ст. 13 ГК РФ, Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Что такое реальный ущерб и упущенная выгода. Можно ли взыскать расходы на представителя в арбитражном процессе как убытки. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей", требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.08.2024) "О защите прав потребителей", за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
На основании вышеизложенного,
ПРОШУ:
1. Принять отказ от исполнения Договора купли-продажи, заключенного в отношении Товара ненадлежащего качества – Брюки женские TR053451 5B4162;
2. Выплатить Покупателю денежные средства в размере 2 999 (две тысячи девятьсот девяносто девять) рублей 00 коп., оплаченные ранее за Товар ненадлежащего качества – Брюки женские TR053451 5B4162 Серые;
3. Выплатить Покупателю денежные средства в размере 3 499 (три тысячи четыреста девяносто девять) рублей 00 коп., за приобретенный Товар - Блузка женская BL 152651 5B4084 Серая, в качестве убытков.
Направляю Вам данную претензию с целью соблюдения претензионного срока. В случае не удовлетворения требований в претензионном порядке, спор подлежит разрешению в судебном порядке с увеличением требований пропорционально судебных расходов.
Возврат и обмен купленного товара – это обширная тема, изучать которую имеет смысл частями. Правила возврата и обмена товара различаются в зависимости от того, купили его в обычном магазине или дистанционно (в интернет-магазине).
Как восстановить КБМ самостоятельно бесплатно по официальной базе РСА или платно
Восстановление КБМ по базе РСА – можно ли сделать это самостоятельно? Другие способы восстановления КБМ. Почему КБМ не меняется и почему растет?
Последствия банкротства физических лиц в 2025-2026
Чем грозит процедура банкротства физлиц для должника и его родственников?