Внеплановая проверка Роспотребнадзора проходит на основании постановления правительства от 30.06.2004 г. № 322, положений от 15 сентября 2005 года № 569 и от 2 мая 2012 года № 412 с учетом требований закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ. Проводятся после поступления жалоб, по истечении времени на исправление недостатков, обнаруженных ранее. Приказ подписывается руководитель, согласовываясь с прокуратурой. Выявленные нарушения фиксируются в акте. Он составляется в 2 экземплярах. Выразить несогласие, по закону, можно в течение 15 суток. В течение 30 дней жалоба будет рассмотрена.
За составлением аргументированного возражения на внеплановую проверку стоит обратиться к юристу, имеющему успешную практику ведения споров с Роспотребнадзором. Это повысит шансы на благоприятный исход дела.
Практикующие специалисты портала Правовед.ru знакомы со всеми нюансами законодательства и обладают нужными навыками по разрешению самых сложных споров.
Последние вопросы по теме «внеплановая проверка Роспотребнадзора»
Моя жена ИП, арендует стол в салоне красоты, Маникюр и педикюр. Все дукументы у неё есть и по налоговой и медкнижка. Только вот работает она через день и все документы носит всегда с собой, включая медкнижку. Скажите пожалуйста, если роспотрепнадзор придёт с проверкой в салон в тот день, когда у моей жены будет выходной, они могут дистанционно выписать штраф за то что медкнижка у неё и её нет в салоне в момент проверки?
, вопрос №2241432, Павел Трофимов, г. Невинномысск
Добрый день! Детский оздоровительный лагерь, внеплановая проверка Роспотребнадзора, в суд подана жалоба на распоряжение о проведении проверки о признании её незаконной, охранник не впустил проверяющих, сославшись на приказ руководителя, наши действия, пока не назначено заседание суда?
Здравствуйте. Подскажите, может ли Роспотребнадзор без участия ИП что либо предпринять? У нас японская кухня на доставку (закрытая кухня). ИП зарегистрирован в Москве и сам находится там. Кухня находится в Ростове на дону. Какие мои действия, как обычного администратора (без оформления) при проверки Роспотребнадзора. ИП долгое время не будет в Ростове.
Потребитель написал жалобу в Роспотребнадзор о том, что мы продали ему очки с диоптриями, которые он сам попросил(сильнее,чем мы ему советовали, но он настоял). Что может проверять Роспотребнадзор в рамках такой проверки? Например, правильность вывески- вправе или нет? Где границы их проверки? Каковы их полномочия- что могут истребовать?
сложилась практика,что когда покупателям промтоваров отказывают в их неправомерных требованиях по ЗоЗПП,
они бегут в Роспотребнадзор пишут заявление с целью отомстить ,обычно по надуманным фактам,причём голословно без каких либо доказательств(чеков,гарантийных талонов и других подтверждающих документов).Возможно преднамеренное действие конкурентов для нарушение работы .
А Роспортебнадзор проводит не внеплановую документальную проверку ,с запросом информации по почте,по конкретному случаю жалобы покупателя,а возможно и случайного лица ,а ВЫЕЗДНУЮ полную проверку ИП в нарушение Закона О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ это нарушает права предпринимателей,так как проводится проверка не по факту жалобы ,а полностью предпринимателя ,хотя это нарушает закон
Выдержка из закона:
2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
(п. 3 введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ)
5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Исходя из закона Выездная проверка по пункту "в" по жалобе покупателя нарушает права предпринимателей ,но в Жуковском районе они проводятся постоянно.Как результат предпринимателей заставляют выполнять незаконные требования покупателей,что бы не попасть под выездную проверку.
ПРОШУ
1 Дать ответ о правомерности выездных проверок торговли промтоварами по жалобам покупателей.
Уважаемые юристы, помогите, пожалуйста, правильно истрактовать законодательство действующее в данной области.
Ситуация: в ближайшие дни в один из магазинов, продающий моторные масла, трансмиссионные масла, смазки, расходники, автохимию и аксессуары будет произведена проверка контролирующими органами Роспотребнадзора на соновании жалобы потребителя.
Фирма закупает продукцию только у официальных представителей, оптовых компаниях.
Но в связи с тем, что информация в сети, разных нормативных документах может трактоваться по-разному и даже входить в противоречие, хочу перестраховаться, подготовиться к проверке и уточнить:
1) Достаточно ли в качестве необходимых документов (на весь перечень перечисленной продукции) таможенных деклараций соответствия с указанием наименований товаров, номеров протокола испытаний, Гостов. или же каждая партия должна сопровождаться паспортом качества? В последнем случае - должны ли быть эти паспорта в наличии у поставщиков - оптовых компаний или обязательно находится в каждой точке розничных продаж? Достаточно ли подтверждающих сертификатов, того, что магазин является официальной точкой продаж и документов прихода по товару? Есть ли ещё какая-то необходимая документация, сопровождающая данный товар???
2) Имею ли я право ознакомиться с заявлением потребителя, которое послужило основанием проверки (если да, то на основании какого закона)?
3) Какие санитарные нормы существуют относительно предприятия розничной торговли в данной категории товаров?
4) Нормы хранения, организации складских помещений в товарной категории?
5) В магазине на видном месте располагается "папка потребителя", содержащая книгу отзывово и предложений, документацию, на основании которой действует организация, брошюры всех необходимых законов и телефоны контролирующих органов. В замен уголка потребителя. В данной книге так же содержится прайс на весь перечень продукции, который заверен подписью и печатью и регулярно обновляется. Товар при этом выставлен на витринах неполностью.
Могут ли иметь место санкции относительно товара, который располагается в служебных помещениях и не выставлен на витрины?
Достаточно ли наличия прайса на продукцию в доступной зоне или всё же необходимо распечатать ценники? (так как 90% продукции импортного производства и значительно зависит от колебания доллара, а в ассортименте магазина не 1 тысяча наименований - каждый раз печатать новые ценники затруднительно) Насколько мне известно с 2016 года цены товара могут быть указаны на любом носителе - стенде, циферблате, бумаге... Правомерно ли это в нашей ситуации?
6) На входе в магазин есть вывеска, указывающая юр лицо, время работы магазина. Необходимо ли что-то ещё при оформлении торговой точки?
7) Обязательно ли наличие в магазине журнала учёта "мероприятий по контролю?"
8) Какие меры могут быть приняты контролирующими органами? в каком случае составляется акт об устранении правонарушения в определённые сроки, а в каком акт об административном правонарушении и штрафы. Какова может быть величина штрафов за отсутствие необходимой сопроводительной документации на товар (не полностью, а частично)?
9) Как я могу аппелировать и на что ссылаться, чтобы в случае выявления нарушений получить не штраф, а акт об исправлении??
10) При отсутствии руководителя компании в городе, инспекцию может встретить его уполномоченный представитель. может ли быть таким представителем любой сотрудник организации (даже не имеющий непосредственного отношения к розничной торговле) и каие документы он должен иметь при себе?
Здравствуйте. Я ИП ,торгую детской обувью в розницу.Недавно у меня была проверка Роспотребнадзора( проходила якобы по жалобе покупателя в мое отсутствие и без уведомления).На тот момент у меня отсутствовали сертификаты на обувь и не было маркировок изготовителя на коробках.По приезду я предоставил сертификаты тех оптовых компаний, где закупался.Когда через несколько дней меня вызвали в Роспотребнадзор,заявили, что сертификаты поддельные, я отказался подписывать акт о наложении штрафа. Тогда мне пригрозили, что будут воздействовать через администрацию рынка, где я торгую.
, вопрос №1446403, Петр Меньшов, г. Петропавловск-Камчатский
проведение внеплановой проверки по измерению торговой площади к нам пришли налоговые органы безуведомления и измеряли торговую полощадь нашего магазина в присутствии продовца нам никах документов не придьявили я являюсь индивидуальным предринимателем как правильно мне поступать?что мне должны предьявить после проверки?
Имеет ли право прокурор и Роспотребнадзор проводить внеплановую проверку без имеющихся на то причин.До этого прокурорская проверка (а она проводится каждый квартал)была по вопросу о зарплате,мол мало платим,имеются подтверждающие документы на основании чего мало платим(не полная рабочая неделя).Хотели всех ИП оштрафовать на 5тыс.рублей....не получилось....теперь вот хотят приехать с проверкой....
Здравствуйте. Женщина купила хлеб в магазине и обнаружила там лезвие канцелярского ножа.Написала жалобу и сфотографировала хлеб в роспотребнадзоре.Чека у нее нет,доказательств что это именно хлеб с нашегй пекрни тоже нет лишь слова продавца что это хлеб с нашей пекарни,хотя в магазин привозят хлеб и с других пекарен.К нам на днях едет на пекарню проверка с роспотреба, Вопрос - имеет ли эта проверка юридическое право проверять предприятие основываясь лишь только на словах покупателя?
В магазине по жалобе прошла внеплановая проверка роспотребнадзора,по факту проверки выявлена краска для волос с истёкшим сроком применения.Инкриминируется ответственность по ч.2 ст 14.43 КоАП РФ наложение щтрафа в размере от20 до 30 тыс рубл.Жалоба была на крем-скраб, который соответствовал всем нормам маркировки. А вот нашли краску.Как избежать большого штрафа, или отделаться предупреждением на первый раз?
Произошла впервые внеплановая проверка сельхозпредприятия, которое занимается продажей кормов для животных. Никакого производства, выращивания зерна и т.п. сельхозпредприятие не производит, только закупка и смешивание и затем продажа.
Очень настораживает причина внеплановой проверки : "исполнения законодательства о генной инженерной деятельности". Какая у нас возможна генно инженерная деятельность? Затем смутили сроки предоставления документов- около 4 дней дали с учетом выходных дней.
Есть предположение, что эта проверка "заказная".
Хотелось бы узнать, как можно выяснить основную причину проверки и законна ли она? Имеют ли право требовать такой перечень документов для проверки? (См. прикрепленный файл).
Какие документы должны быть у сотрудника Роспотребнадзора для проведения внеплановой проверки торговой точки?/должно ли быть письменное заявление от покупателя,направление или разрешение от Роспотребнадзора своему сотруднику на проверку итд/?