Согласно статьям закона «О защите прав потребителей» (в частности, статье 25-й) возврат денег за товар надлежащего качества вполне возможен — это альтернатива обмену на аналогичное изделие. Правда, пользуются им редко, в силу того, что многие продавцы намеренно дезинформируют покупателя, «упирая» на то, что можно лишь обменять вещь на аналогичную и только в случае, если у вашей покупки обнаружен брак.
В законе четко прописано — покупатель может свободно выбирать между возвратом денег за товар надлежащего качества или обменом, если он не подошел: не нравится, не устраивает цвет, химический состав и т. д.
Возврат денег за товар надлежащего качества можно совершить в срок, напрямую зависящий от того, когда покупатель обратился к продавцу. Если в день покупки — средства ему вернут немедленно. Если позже, есть риск, что дело затянется на неделю и более. Максимальный срок составляет 10 дней, но на практике он куда больше: деньги могут дойти не сразу, продавец может попытаться отказать покупателю или же (вполне законно) предложить замену.
Узнать больше о том, как обменять покупку без дефектов на деньги, вы можете на консультации юристов Правовед.ru: он-лайн или по телефону.
Последние вопросы по теме «возврат денег за товар надлежащего качества»
Здравствуйте! Отказывают в возврате денег за товар надлежащего качества ,возвращенных в срок указанный законом по причине нарушения товарного вида картонной упаковки, а именно на коробку мной был наклеен скотч, для безопасной транспортировки. Сама коробка не порвана, не замята, все наклейки и штампы на месте.
Что делать в этой ситуации?
Добрый день!
Я написала заявление о возврате денег за товар надлежащего качества (причины не соответствие размеру и ожидаемому качеству). Продавец обнаружил дефекты и также прописал об этом в заявлении. Товар приняли на ответхранение для его детального осмотра товароведом. Насколько я знаю у продавца есть 10 дней на рассмотрение заявления.
Имеет ли право продавец за эти 10 дней провести платную экспертизу не уведомив меня об этом (в заявлении про экспертизу ничего не сказано)?
И если продавец по истечении 10 дней рассмотрения заявления не ответит - могу ли я законно требовать безоговорочного возврата денег на 11-ый день?
В интернет магазине мною был приобретен вело аксессуар - сумка на раму велосипеда. После примерки оказалось, что размер её мне не подходит. Продавец заменить на большую отказывается,ссылаясь на п. 10 перечня товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату. В этом они, конечно, не правы. Но вести им себя так смело, вероятно позволяет тот факт, что у меня на руках лишь чек, выданный мне курьером, в котором указана без наименования товара лишь общая стоимость, включающая доставку, и который выдан терминалом для банковских карт, зарегистрированным на имя совсем другого субъекта - некоего ИП. Есть ли перспективы по возврату/обмену товара при таких обстоятельствах?
Добрый день . приобрела детский комбинезон в магазине, но он не подходит. Обратилась к продавцу через 4 дня за возвратом денежных средств, на что мне ответили, приходите через 10 дней и мы вернем деньги, но товар забрали, чеки при этом остались при мне. Согласно ЗоЗПП деньги продавец обязан вернуть в течение трех дней с момента обращения. Но есть еще и 22 статья закона Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя , в которой говорится о 10 днях. Что верно??? Нарушил ли продавец мои требования?
Я вернула обувь в магазин через пару дней покупки. Обувь новая. С чеком и бирками. У меня магащин принял обувь, но деньги мне не отдали. А вручили филькину грамоту :) сегодня третий день. Никто не звонит и не просит придти за моими же деньгами.
Добрый день! У меня сломался холодильник, мне сказали что причина в реле запуска! Я обратился в магазин и купил данную запчасть! После замены детали холодильник не заработал!понес обратно в магазин, в магазине не хотят возвращать деньги! Помогите разобраться ! Заранее Спасибо
Здравствуйте! приобрела кофту в магазине одежды 10.01. 12.01 обратилась в магазин, чтобы вернуть товар, предъявила чек. Товар надлежащего качества. Продавец согласилась взять кофту, но деньги вернуть только через 10 дней. Правомерно ли это? в Какие сроки продавец обязан вернуть денежные средства за товар надлежащего качества?
Срок возврата денег за товар надлежащего качества? Если возвращаем сумку со всеми бирками, этикетками на товаре, не использовалась (не подошла по размерам), предъявлен чек. Возврат на 5-ый день после покупки. В какой срок обязаны вернуть деньги? Предусмотрена ли процедура рассмотрения продавцом и принятия им решения "да \ нет", или же возврат безусловный?
Добрый день. Приобретала товар (туфли женские). В процессе примерки дома выявила, что товар не подходит по форме (неудобно). Об отсутствии альтернативного товара в магазине была осведомлена. При возврате товара попросила возврат денежных средств.
Товар приняли, выдали товарный чек на возврат. Но сказали ожидать компенсации не в течении трёх дней, а в течении 14 дней.
Насколько это правомерно?
Здравствуйте! Нам подарили самокат, но у нас уже есть, поэтому нам оставили чек, чтоб мы могли обменять на то, что нам нужно. В магазине согласились обменять его только на товар из этого же отдела, т.е. другой самокат или ролики, нам это не подходит. Хотя в этом магазине есть и другие отделы, но на товары из них обменять нельзя. Возврат денег они могут сделать только на карту, с которой было оплачено, что нас тоже не устраивает, т.к. самокат был подарен и я не могу взять чужую карту. Ни к чему мы так и не пришли с администрацией. Как мне теперь оформить заявление в общество защиты прав потребителей, что магазин вернул мне деньги за товар?
, вопрос №1729920, Оксана Олеговна Сороколетова, г. Нарьян-Мар
Добрый день. Купил в магазине Евросеть. в г.Самара защитное стекло и чехол для телефона на сумма 3500 рублей. В итоге решил вернуть данный товар обрано т.к. нашел чехол другого цвета и пленку в другом магазине и дешевле. Написал заявление о возврате денежных средств т.к. товар не подошел по цвету, у них только черные, а мне нужен фиолетовый. товар не был в употреблении и я укладывался в срок 14 дней. На что получил письменный ответ что я когда покупал видел цвет и денег не вернут только обмент Могу обменять на такой же. Эти действия законны? что делать чтобы вернуть деньги , идти в суд?
Магазин отказывается принять и вернуть деньги за одежду, купленную 6 дней назад. Есть чек, сохранены бирки. Мотивирует тем, что вещи носили и неприятным запахом от вещей. Вещи не ношены!
Что делать? Спасибо.
Какая правильная процедура принятия заявления на возврат денег и последующего отказ на принятия такого заявления, так как товар надлежащего качества и входит в перечень товаров, не подлежащих возврату( прибор для домашнего лечения)