Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закон о защите прав потребителя
Последние вопросы по теме «закон о защите прав потребителя»
Продавец нарушил сроки поставки дверей, на претензию не ответил и скрывается
21 сентября 2015г.мною был заключен договор розничной купли-продажи на поставку и установку дверей в количестве 2 шт.
Цена договора составила 18750 руб. в т.ч. монтажные работы- 1800руб.
В соответствии с условиями договора срок выполнения работ составил 60 рабочих дней, так же мною была внесена предоплата, утановленная договором, в размере 15000 руб. (квитанция имеется)
19.01.16г. в точку продаж вручена под роспись претензия.
По настоящее время (29.01.16г) ответа на претензию нет, директор фирмы на звонки не отвечает.
Какие требования можно предъявить к ответчику с ссылками на статьи закона о защите прав потребителя?
Можно ли вернуть деньги за автозапчасть, через месяц после покупки, если она не подходит?
Здравствуйте, купил запчасти в авто магазине, через месяц, во время установки, обнаружилось что она не подходит. В магазине говорят что уже прошло 14 дней и она возврату не подлежит. Что делать? действует ли вот это (нашел в интернете)
"Если купленная запчасть была заказана по каталогу, оформите ее возврат в соответствии со статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей в течение семи дней со дня ее покупки. Если информация о порядке и сроках возврата не была предоставлена при покупке письменно, запчасть можно вернуть в течение трех месяцев."
Можно ли обменять ноутбук после истечения 15дней
Здравствуйте! В конце декабря был приобретен ноутбук, но после недельного использования были обнаружены в товаре недостатки. Мой отец, как наивный человек,отнес ноутбук продавцу, и тот отдал товар на проверку качества.Проверка показала поломку динамиков, и её якобы исправили, но после гарантийного ремонта звук так и не появился,и в придачу была удалена вся информация, программное обеспечение, находящиеся в нем.Позже просмотрев самостоятельно Закон "О защите прав потребителей" ст.18, я уже не могу обменять ноутбук, т.к. технически сложный товар подлежит обмену в течение 15 дней. Исходя из этого могу ли я обменять товар или же вернуть деньги по гарантии?
Получение неустойки при нарушении сроков
Добрый день!
Я заказывала в компании дверь, ее изготовили с опозданием на 12 дней. В соответствии с Законом о защите прав потребителей я хочу получить неустойку.
Какой статьей Закона о защите прав потребителей я должна руководствоваться - 28 или 23.1?
Как вернуть деньги за смартфон после 15 дней со дня покупки?
Здравствуйте. 20.12.14 приобрела смартфон в ЗАО "СВЯЗНОЙ ЛОГИСТИКА". После мной был найден дефект и в следствии долгих разбирательств и проверок качества, мне сказали что обменять телефон невозможно, возможно только отдать в сервисный центр на ремонт. С 02.02.15 по 24.02.15 мой телефон находился в официальном сервисном центре на ремонте. После нескольких месяцев эксплуатации телефон опять сломался(другая поломка, не как в первый раз), с 01.12.15 по 20.01.16 телефон опять же находился в сервисном центре. Год с покупке товара прошел, но мне сказали что гарантийный срок продлевается на все время что я им не могла пользоваться. Сейчас 27.01.16 и у телефона после возврата из ремонта найден еще одна (третья) поломка отличная от предыдущих.
И у меня вопрос, могу ли я требовать возврат денег за телефон согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков)? Смущает, что год с покупки телефона прошел, но гарантийный срок еще нет.
Заранее спасибо за ответ.
Как вернуть деньги за смартфон с недобросовестного продавца?
Здравствуйте!
Мною, 22.12.2015 г.в салоне МТС F499 в г.Химки, станция Химки был приобретен Сот.телефон Samsung J100 Galaxy J1 IMEI358257065467908.Пользуясь им 5 дней у меня появилось ряд претензий ввиду того, что полноценно пользоваться данным аппаратом так и не получилось.Я пришла в салон 26 декабря с тем, чтобы расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.Мне сказали, что аппарат должен пройти экспертизу качества.Обратившим в центр Samsung мне отказались дать экспертизу и отправили в салон, где я приобретала данный аппарат.Придя в салон МТС F499 г.Химки , мне пришлось сдать телефон на экспертизу на 21 рабочий день, о чем выдали квитанцию №F499151229000003 от 29.12.2015 г. Прошло 21 день, 19.01.2016 г.мне пришло сообщение от сервисного центра Samsunga смс сообщение , что моя заявка обработана и телефон отправлен в салон МТС F499 г.Химки.Придя туда 24 января 2016 и обратившись к сотруднику с квитанцией, мне дали ответ, что я могу оформить возврат и попросили предъявить чек на покупку, чека с собой не было.Сказали, что могу подойти 25.01.2015 г. в любое время и оформить возврат денег.А 25.01.2016 взяв чек и квитанцию, мне не стали оформлять возврат денежной суммы , предложили написать претензию и ожидать еще 1 месяц!Попросив отдать мне мой телефонный аппарат, мне сказали, что он находится на гарантийном ремонте, который я не заказывала и мне надо ожидать еще 45 дней!Я попросила продавца распечатать квитанцию или дать инфолр мацию о моем телефоне письменно, сотрудник отказался.Попросила подойти ко мне директора магазина, он вдруг срочно оказался в отпуске, сотрудник, который общался со мной о возврате 24.01.2016 г. вдруг тоже оказался в отпуске или просто отсутствовал на работе.В итоге у меня нет ни денег , не телефона.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей". хочу вернуть уплаченную за товар денежную сумму в установленные ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" сроки.
Прошу вас помочь в моей ситуации, так как ни денег ни телефона я так и не получила.Что мне делать?
Как поменять товар ненадлежащего качества, если не сохранилось документов о покупке?
Добрый день.
Необходима консультация по замене товара
Приобрел наушники в связном Санкт-Петербурга, расплачивался через интернет карточкой.
Через пол года использования наушники стали хрустеть, хочу пойти обменять товар, гарантия 1 год не прошла, гарантийного талона (от sony) производителем не предусмотрено. Чека нет, одна есть скриншот с личного кабинета пользователя о дате покупки места доставки и тд.
Также нюанс покупку забирал не я а моя сестра так что в заказе указано ее имя.
Подскажите каким статьями в законе о защите прав потребителей я должен руководствоваться что бы обменять товар в данной ситуации.
Каков порядок возврата денег за неисправный телефон, который сдан на проверку качества?
Добрый день!
Купил телефон, но он к сожалению не заряжался. Решил, что удобнее вернуть деньги. 15 дней ещё не прошло, телефон уже сдал на проверку качества.
В Законе о защите прав потребителей написано, что в случае наличие дефекта можно вернуть деньги если не прошло 15 дней со дня покупки. В статье 22 написано, что требования потребителя о возврате подлежат в течение 10 дней. Однако в статье 21 сказано, что процедура проверки качества может занимать 20 дней. Вопрос: если проверка качества будет длится ровно 20 дней, законо ли претендовать на пени, с 11 до 20 дня? Или я неправильно всё понимаю?
Спасибо! Даниил.
Проверка качества телефона ненадлежащего качества
Я приобрела сотовый телефон и через несколько дней оказалось, что меня плохо слышат или совсем не слышат. Поэтому я обратилась к продавцу с требованием расторгнуть договор купли-продажи. Заявление приняли и сказали, что отправят телефон на проверку качества. Прошло уже 28 дней, а результатов нет. В салон я и звонила и обращалась лично, ответ - ждите, вам позвонят.
Меня интересует такой вопрос, если я обращусь сейчас в суд с требованием расторгнуть договор купли-продажи в связи с недостатками товара, и салон предоставит акт проверки качества, что все в порядке (я такой итог не исключаю), то несмотря на нарушение сроков мне откажут в моем требовании?
А если я подам заявление о расторжении договора на основании невыполнения моих требований в установленные Законом сроки, п. 2 ст. 23 Закон о защите прав потребителей? Что-то изменится? Будет ли это самостоятельным основанием расторжения договора купли-продажи или все также будет зависеть от результатов проверки качества?
Куда обращаться, если в подменном товаре отказывают?
я составила претензию.. ссылаясь на закон "о защите прав потребителей" пришла в офис и попросила выдать мне подмену..на что мне ответили что мой планшет еще пока неизвестно где (хотя прошло более двух недель),что он наверно еще в ремонте,что предоставлять мне ничего не будут,и бумаги подписывать тоже никакие не будут.отправили меня в Иваново что якобы все претензии к ним... дали номер телефона и адрес.я вышла позвонила по номеру который мне дали ,там мне объяснили что все вопросы решать должен тот офис в котором я покупала планшет и что они должны мне выдать подмену...потом я пришла еще раз...мне сказали что подмены не будет так как у них нет подменного фонда..я все таки настояла на том чтоб мне в претензии написали именно это и поставили подпись и дату...сотрудница это сделала и я ушла...а теперь вопрос как поступить дальше????
Как добиться возврата телевизора в магазин "Метро"?
Здравствуйте! Купил телевизор в магазине "Метро" (Метро кеш энд керри). Дома оказалось, что он не находит не один телевизионный канал. На следующий день обратился в магазин с требованием о замене. Заменить отказались. Написал письменную претензию. На следующий день со мной по телефону связался представитель магазина и объяснил, что заменять товар они не будут, только ремонт в сервисном центре и вообще закон "О защите прав потребителей" не распространяется, т.к. они работают только с юридическими лицами (в моём случае ИП). Как быть в данной ситуации?
Возврат подаренной мультиварки в течении 14 дней в магазин
Здравствуйте! Мне подарили мультиварку. Меня она не устраивает, маленький размер чаши, запах, короткий шнур. Я хочу вернуть за нее деньги. На основании ст. 25 Закона о защите прав потребителей я могу обменять или вернуть деньги в течении 14 дней. Срок еще не вышел. Я могу вернуть деньги?
Что делать, если сервисный центр утверждает что смартфон исправен?
Мной был приобретён смартфон ZTE Blade QLux 3G за 4490 15.09.2015 в магазине Связной ЦМС320 КРНД ГЕЛЕНДЖИК2 (адрес указанный в чеке).
Во время эксплотации были выявлены следующие недостатки:
1. Не работает автофокус.
2. Плохое качество фотографий.
3. Было зависание сенсорного экрана во время работы(3-4 раза).
4. Неполный заряд акамулятора до 89%.
В следствие чего я обратился где приобрёл смартфон 7.11.2015 где было сказано что у администратора выходной приходите в работчие дни (хотел сдать на экспертизу). Пришёл 9.11.2015 Администратор сказал "У вас прошло больше 15 дней с момента покупки, мы можем принять смартфон только на ремонт", с чем мне пришлось согласиться.
1 ремонт с 9.11.2015-26.11.2015 (замена ПО, сброс настроек) при проверке сразу были выявлены 1 и 2 пункт недостатков.
2 ремонт с 26.11.2015-10.12.2015 ( нечего невыявлено) при проверке сразу были выявлены 1 и 2 пункт недостатков.
3 ремонт с 10.12.2015-26.12.2015 ( нечего невыявлено) при проверке сразу были выявлены 1 и 2 пункт недостатков.
4 послали на экспертизу 20 дней с 26.12.2015-14.01.2016 должно быть так но на самом деле уже 17.01.2016 и не каких вестей из магазина. Хотя при обращении по номеру 88007004343 говорят аппарат исправен, в чем я лично сомневаюсь.
Что делать в данной ситуации если сервисный центр не видит недостатков, не хочет чинить данный смартфон, и утверждает что аппарат полностью исправен, а при проверке выявляються недостатки с которыми к ним обратились?
Вот как ответил сервисный центр
Добрый день, Дмитрий!
Искренне сожалеем о том, что Вам пришлось столкнуться с этой ситуацией!
Первоначально позвольте отметить, что наша Компания реализует только сертифицированную продукцию, все товары мы получаем от официальных поставщиков компании-производителя. Процесс поступления товара от изготовителя конечному потребителю, к сожалению, не исключает возможности выявления заводского брака. После оплаты такие ситуации решаются в рамках действия законодательства.
Хотим отметить, что приобретенный Вами телефон является технически сложным устройством, а данная категория товаров в соответствии с 18 ст. Закона «О защите прав потребителей» подлежит обмену/возврату в случае подтверждения в нём существенного недостатка.
По результатам проверки качества Ваш аппарат был признан исправным. В течение недели товар поступит в отделение связи. Информацию о поступлении телефона в магазин Вы можете уточнять на нашем сайте в разделе «Связной-Поддержка» http://service-ok.svyaznoy.ru/ или по номеру горячей линии 8-800-700-5000 через автоинформатор по коду авторизации выданного заявления. Для отправки запроса наберите комбинацию*478*222# и клавишу «Вызов» (только для абонентов Билайн и Теле2).
Надеемся на понимание!
Всего доброго!
С уважением, Связной. http://service-ok.svyaznoy.ru/
Приобретённый и уже оплаченный на кассе супермаркета товар возврату и обмену не подлежит?
В одном из супермаркетов города увидел объявление, висевшее прямо над кассой, следующего содержания: "Приобретённый и уже оплаченный на кассе товар возврату и обмену не подлежит. Основание: закон о защите прав потребителей". Верно ли это?
Может ли администрация магазина отказать в предоставлении копии чека?
Покупал наушники в DNS, помню точные число, месяц, ( не помню только время ) год когда покупал, но потерял чек, прошёл год и я решил их обменять на такие же, т.к. на момент покупки приехав домой выяснилось, что микрофон у них не рабочий ( Год гарантии ещё есть ) обязаны ли мне предоставить копию чека или по закону администрация может мне отказать в предоставлении копии чека?! И вообще в какой статье " Закон о защите прав потребителей " проговаривается имеют ли они право согласно закону отказать покупателю в предоставлении копии чека если он назвал точные даты покупки ( кроме времени покупки )
Ищете ответ? Спросить юриста проще