Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закон о защите прав потребителя
Последние вопросы по теме «закон о защите прав потребителя»
Гарантийный талон
Здравствуйте!
Я собираюсь купить радиаторы Royal Thermo и установить их в квартире многоэтажного жилого дома взамен существующих.
В Гарантийном талоне требуется указать полные сведения об организации, осуществляющей монтаж радиатора, а также Данные Свидетельства о допуске к работам и наименование СРО.
Но, согласно:
Приказу Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624
"Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
Допуски на следующие работы:
15. Устройство внутренних инженерных систем и оборудования зданий и сооружений
15.2. Устройство и демонтаж системы отопления*
нужно получать только в том случае, если эти работы выполняются на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах (статья 48.1.) А жилые многоэтажные дома таковыми не являются.
Насколько данные требования противоречат Закону о Защите Прав Потребителей?
Как обменять телефон на исправный
Здравствуйте! В салоне связи МТС был куплен телефон (смартфон). После покупки, в течении 6 дней, был выявлен недостаток - периодически после блокировки экрана кнопкой вкл/выкл. экран не разблокируется не реагирует на разблокировку двойным тапом. Смартфон возвратили в салоне с требованием обменять телефон на аналогичный, в чем мне было отказано. Предложили забрать на экспертизу на 20 дней. Причем возникла скандальная ситуация, т.к. отказались предоставить на время экспетизы аналогичный телефон (что тоже нарушение прав потребителя). Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, разве не должны были они обменять телефон? Т.к. смартфон является технически сложным устройством. Была написана претензия - не уверена, что ее даже будут рассматривать. Телефон ни куда отдавать не стала, но он по прежнему плохо разблокируется. 14 дней с момента покупки не прошло. Что мне делать? Салон обязан обменять телефон, если не прошло 14 дней с момента покупки или они сначала забирают его на экспертизу и только потом меняют?
Оплата авиабилетов банковской картой
добрый день на сайте авиакомпании цены были указаны в рублях, оплатила, а банк снял на больше. Авикомпания сообщила, что банку счет выставляется в двух валютах: рублях и долларах и подтвердила получение денег в рублях именно той суммы которая была на сайте. Банк разницу вернуть отказывается. Судится с банком? и на на какую статью закона о защите прав потребителей ссылаться?
Вернуть деньги на 46 день ремонта
Здравствуйте!
Сломался велосипед, пробыл в ремонте почти 45 дней, обещали завтра вернуть (завтра будет 45 день). Если мне его не вернут завтра (на 45 день), мог у ли я написать отказ от товара на 46 день в субботу и потребовать возврат денег на основании нарушения сроков ремонта, даже если товар отремонтирован? Что если мне будут толкать товар в субботу, после нарушения закона о защите прав потребителей?
С Уважением,
Алексей
Возврат денег за некачественный товар
Купила и оплатила пошив гардин у ИП. Придя домой и почесив их обнаружила на ткани брак (пробелы нити-небольшие дырочки). Через день отнесла их обратно в магазин. Продовец предложила перешить их из рулона этой же ткани. Но на витрине эта ткань тоже с браком.Другие варианты гардин у них в магазине я не смогла подобрать (не подходят по цвету и фактуре).Тогда я потребовала вернуть мне деньги за заказ,на что продовец сказала что не будет этого делать. Я тогда напомнила ей про ст. 18 закона о защите прав потребителя, после этого она в грубой форме ответила что денег в кассе нет и чтобы я ждала когда они их накопят. Что мне дальше делать?
Возврат автомобиля автосалону
Компания купила грузовой автомобиль для бизнеса на юридическое лицо. Автомобиль ломался в течении 2 первых месяцев 3 раза. Хотелось бы его вернуть и больше не связываться с данным производителем. Упущенная прибыль и сломанные бизнес процессы. Компания производитель(продавец) нам отказала, т.к. наши отношения не подпадают под Закон о защите прав потребителей. Как действовать чтобы вернуть автомобиль?
Вернуть товар
Здравствуйте.Сегодня 19.06.2015. 6.06.2015г. купили ребенку мотоцикл на аккомуляторе за 7.300. Продавцы обещали работу игрушки 2 часа. На деле оказалось- 20 минут. (доехали только до ближайшего магазина, вместо планируемой прогулки). Хотим вернуть обратно в магазин,..т.к. не устраивает. (лучше бы велосипед купили). Чек есть (чек Сбербанка - расчитывались по карте), мотоцикл целый, 2 раза прокатились. Насколько у нас продавцы продвинутые...можно позавидовать. Как сделать возврат? По карте, завтра суббота? И как,в случае если я права, отстоять свои права, на какие пункты "Закона о защите прав потребителей" давить.? Что им такого сказать,чтобы у продавцов и ихИП не возникло никаких сомнений в моем желании возврата?(Проще говоря, как за себя заступиться,опять же, если я права,как потребитель)
Нарушение магазином закона о защите прав потребителя
Доброе утро! Куда я могу обратиться с жалобой или заявлением, если интернет-магазин не возвращает деньги за бракованные товар уже 16-й день, кормят обещаниями вернуть деньги завтра и завтра и вообще не очень вежливо, мягко сказать, разговаривают? все документы в возврате товара в наличии.
Компенсация транспортных расходов
Здравствуйте! У меня вопрос по закону о защите прав потребителей. Я продавец ,продал товар со своего склада, предварительно заказав этот товар у поставщика ,на другом складе.По прошествии 2 дней покупатель захотел вернуть товар .Я не возражаю против возврата, единственно хочу удержать сумму понесенных мною транспортных убытков связанных с транспортировкой товара от склада поставщика до моего склада,так как собираюсь вернуть товар поставщику.Могу ли я удержать эту сумму? Спасибо.
Просрочка выполнения заказа и невозврат аванса
Я - ЗАКАЗЧИК.
Исполнитель (юр. лицо) просрочил выполнение заказа на данный момент - более 1 месяца. В договоре было написано, что неустойка составляет 1% от общей суммы заказа за каждый день просрочки.
Про то же самое в п.5 статьи 28 "Закона о защите прав потребителя" говорится :
" В случае нарушения установленных сроков выполнения работы …….исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), ….. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)."
Таким образом, если я правильно понимаю, размер неустойки не может быть меньше, чем 3%, он может быть только выше.
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы :
1. Если я сейчас соглашусь на назначение нового срока, как требует этого правила досудебного разбирательства, то значит ли это что я автоматически прощаю ИСПОЛНИТЕЛЮ, весь предыдущий период просрочки (т.е. 1 месяц) и неустойка будет рассчитываться только с момента окончания нового срока, если ИСПОЛНИТЕЛЬ всё-таки выполнит свои обязательства по договору, пусть даже, например на 1-2 недели позже окончания второго срока ?
2. ИСПОЛНИТЕЛЬ сказал, что добровольно деньги не вернёт из-за трудного финансового положения.
Если я подам иск в суд на взыскание с него моего аванса за работу + неустойку за просроченные дни, то могу ли я потом забрать назад этот иск, и если да, то до какого момента ? До дня судебного разбирательства ? Этот вариант возможен, если ИСПОЛНИТЕЛЬ добровольно заплатит мне неустойку.
Сколько времени обычно проходит между этими событиями, т.е. "день подачи иска - день суда".
3. Если суд удовлетворит мои требования, то что дальше ?
По решению суда ИСПОЛНИТЕЛЬ будет обязан выплатить деньги не только мне, но и муниципалитету в размере половины от моей суммы.
Как будут действовать коллекторы ? Сначала будут стараться стрясти с него "муниципальный долг", и только потом, "ни шатко-ни валко", долг в мою пользу. Словом как скоро я могу получить деньги ?
Какие у меня и у государства есть ещё законные методы, чтобы заставить исполнителя выплатить долги ?
Возврат растения
Весной мною было приобретено растение в контейнере, При покупке меня уверили, что растение живое. т. к на нем были почки. Но после пересадки растение так и не проснулось. И вот уже второй месяц не подает признаков жизни.
В магазине, сославшись на постановление, деньги мне не хотят возвращать. Имею ли право требовать от продавца, согласно Закона о защите прав потребителей возврата денежных средств?
Отказ от исполнения договора о оказании услуг
У меня заключен с салоном договор об оказании услуг. По договору еще никаких услуг оказано не было. Я хочу отказаться от исполнения договора о оказании услуг. В салоне мне сказали, что согласно закону о защите прав потребителей мое заявление будет рассматриваться в течении 10 календарных дней, В то же время некоторые юристы, к которым я обращался за консультацией утверждают, что договор должен быть расторгнут незамедлительно. В законе о защите прав потребителей я ничего не нашел о сроках рассмотрения расторжения договор об оказании услуг. Так в какие сроки на самом деле рассматривается мое заявление о расторжении договора. Где это прописано?
Купленный новый товар ненадлежащего качества
Добрый день!
06 июня 2015 года мною был приобретен пневматический пистолет МР-654К-22 с фальшглушителем обн. ручка (производства ОАО «Ижевский механический завод»), серийный номер №Т14801610 в магазине торговой сети ООО «Соболь», расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Жукова, д. 20. После покупки была обнаружена следующая неисправность пистолета: при присоединении баллончика СО2 к магазину и последующем закручивании поджимного винта происходит полное растравливание баллончика за очень короткий временной интервал (60-90 сек.) вплоть до сильного охлаждения самого баллончика и магазина пистолета. При этом поджимной винт закручивался согласно требованиям порядка эксплуатации, указанным в паспорте. В итоге после попытки присоединения 2 (двух) баллончиков СО2 был сделан вывод о неисправности в механизме магазина пистолета. Конкретно неисправность пистолета состоит в браке иглы обтюратора, которая имеет большой свободный ход и смещена от центра в левый нижний угол, за счет чего происходит разгерметизация в механизме магазина и моментальное растравливание установленного баллончика.
На мой взгляд мне был продан технически неисправный новый товар.
К письму прилагаются фотографии, подтверждающие достоверность информации, изложенной в данном письме.
Я звонил в магазин, в котором приобретал товар, с целью прояснения данной ситуации. Продавец-консультант ответил, что мне необходимо обратиться в магазин с товаром в полной комплектации с чеком и гарантийным талоном, и что магазин перешлет товар на завод-изготовитель в г. Ижевск для проведения экспертизы.
Могу ли я, ссылаясь на пункты 1-3 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, потребовать замены на такой же товар без отправки неисправного товара на экспертизу на завод-изготовитель? В случае отсутствия такого же товара вправе ли я отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата суммы, уплаченной за товар?
Заранее спасибо!
Гарантийный ремонт
Я сдал товар 09.04.2015 продавцу, вернул он мне его 29.05.2015, порядка ка 50 дней, а сказал, что ремонт был произведен 16.05.2015.
Являются ли действия продавца нарушением 20 статьи закона о защите прав потребителей?
Как востребовать деньги за некачественную услугу
Доброго времени суток!
В 2013 году заключил договор с фирмой по утеплению фасадов моей квартиры. Гарантия на работы 3 года.
На протяжении 2014 года неоднократно общался в телефонном режиме ( в офисе не застать) с представителем фирмы и высказывал свои претензии о некачественной работе ( при каждом дожде затекает вода на лоджии, образование грибка на стенах внутри квартиры, повышенной слышимости, образовании трещин снаружи, дырах в углах подоконников снаружи и изменении цвета покраски лоджий снаружи).
В ответах представитель фирмы ссылался на загруженность работников фирмы и обещал все исправить, но воз и ныне там.
12 мая 2015 года (после очередного "заливания") я обратился к председателю жилищного кооператива для составления акта осмотра помещений моей квартиры. В этот же день был составлен акт, в котором описаны дефекты.
Какие мои дальнейшие действия и на основании каких пунктов закона о защите прав потребителей я имею право востребовать полную переделку работ или вернуть мне все деньги для производства работ другой фирмой.
Заранее благодарен.
Ищете ответ? Спросить юриста проще