Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Земли общего пользования
Последние вопросы по теме «земли общего пользования»
Можно ли загораживать забором землю общего пользования?
соседка по саду поставила забор на землю общего пользования, тем самым закрыла мне проход на мой участок. можно ли решить этот вопрос,через председателя Садавого общества или только через суд?
Законно ли дорогу общего пользования администрация передала ТСЖ в аренду на 49 лет?
Добрый день! возможно ли взять в аренду земельный участок в поселке, статус земли общего пользования относится к 16 группе разрешенного использования, фактически является дорогой и единственным подьездным путем к участкам. администрация передала такую дорогу в аренду ТСЖ на 49 лет. тсж огородила участок и установила плату за проезд к нашим участкам. на каких основаниях это возможно?
Покупка земельного участка и недвижимости
Здравствуйте! Сложилась ситуация, была приобретена застройщиком земля для ИЖС, но был построен многоквартирный. Собственики через суд получили право собственности на квартиру т е по 1 собственнику, а также долевую собственность на земельный участок и на землю общего пользования. Хочу приобрести такую квартиру в собственность, вопрос: в дальнейшем, при продаже данной квартиры мне нужно будет получать согласие у дольщиков земельного участка и земли общего пользования для продажи квартиры или я смогу свободно распоряжаться собственность и своей долей? Благодарю за консультацию!
Правомерно ли администрация забирает участок земли,который сама нам продала?
Здравствуйте, помогите решить проблему.
Мы купили дом как многодетная семья с участком в 5 соток. В местной администрации нам сказали, что можно законно выкупить у районной администрации участок в 2 сотки, что бы хоть немного расшириться.
Мы прошли все инстанции и законно выкупили эту землю, получили все документы и она стала нашей собственностью.
Соседям конечно это не понравилось и одна из соседок написала на нас письмо, что это земля общего пользования и мы перекрыли ей проход. Хотя у нее выходы на три стороны участка, а у нас только один. И комиссия вынесла постановление администрации,что бы мы убрали свой забор и по документам вернули все как было.
Она оформила занимала землю общего пользования очень много лет и оформила ее только в 2015 году. И улица закончилась на ней. Ей разрешили занять эту землю, а у нас ее отнимают. В собственности это земли трое несовершеннолетних детей
Как можно оспорить это предписание или может написать на эту соседку куда-нибудь что бы ее тоже тогда разгораживали.
Помогите пожалуйста.
Каково правовое регулирование в садовых некоммерческих товариществах?
Подскажите в каких ещё странах есть такое безобразие поощряемое государством под названием СНТ и проч.Это что,новая форма колхоза (в связи с принятием нового закона) или новая обдираловка?.Да за землю налог платить надо,но за то что построил на своём участке дом сам, на свои деньги почему налог дерут? За инфраструктуру и земли общего пользования согласен,но содержать общественников на зарплате,которые сделали эту обязанность местом работы, почему? Пусть тогда президент своим указом их и назначает,как новых чиновников на кормление.
Оформление земель общего пользования
Решением Администрации городского округа в/ч выделены земли ИЖС под застройку. Предоставлены в бессрочное пользования. Для застройки решением Администрации городского округа был учрежден Кооператив индивидуального жилищного строительства (КИЖС). Члены КИЖС оформили в собственность свои участки (первые путем обращения в Администрацию, остальные по решению суда, где суд рушением установил, что согласно устава КИЖС относится к садоводческому образованию и согласно ст. 28 ФЗ-66 подлежит признанию право собственности).
КИЖС обратился в Администрацию городского округа с просьбой передать в собственность земли общего пользования, на что получил отказ, в котором указано, что согласно ФЗ-66 дачным кооперативам передаются земли в собственность, но КИЖС к дачным не относится, кроме того эти земли отведены в постоянное бессрочное пользование в/ч.
Фактически в/ч не пользуется землями, если нужно готовы отказаться от бессрочного пользования. КИЖС пользуется землями, кроме того платит налоги за земли общего пользования.
Какие правовые основания, чтобы оформить право собственности на КИЖС на земли общего пользования, (возможно даже если обращаться в суд)?
Можно ли присоединить часть СНТ к деревне?
Здравствуйте, уважаемые специалисты! Интересует консультация по земельному праву. Участок находится в СНТ. Земли сельхозназначения. С председателем невозможно договорится, постоянные нецелесообразные поборы. Обратились к главе района с просьбой присоединить 30 участков (из 66) к рядом находящейся деревне. На что глава района ответил, заинтересуйте меня в этом присоединении. Так же глава района ссылается на приватизированные земли общего пользования вокруг СНТ. Земли находятся в собственности СНТ как юр. лица. Подскажите пожалуйста выход из этой ситуации. С уважение Наталья.
Как арендовать землю общего пользования между моим участком и дорогой?
В деревне имею участок с домом 14 соток в собственности. Перед участком до дороги 15 метров.
Могу ли я арендовать эту землю? Никаких коммуникаций там нет.
Какие возможны варианты аренды именно этого участка?
Добрый день
Суть вопроса в том, что часть земельного участка, который я просил выставить на торги с целью аренды, является землей общего пользования(частично расположен в границах улично дорожной сети г. Москвы) и основания для проведения аукциона отсутствуют. Как я могу взять в аренду этот участок для создания на его территории заведение общественного питания?
Я не буду препятствовать доступу на территорию земельного участка.
Какие возможны варианты аренды именно этого участка?
Порядок приобретения земли в садовом товариществе без определения границ этого участка
Как приобрести землю, границы которых не определены, но данная земля находится в пределах садового товарищества. Членом садового товарищества не являюсь. Согласно ответа из Управления имущественных и земельных отношений данная земля относиться к землям государственной собственности, на которые не разграничена. Так же в данном ответе указа, что данным садовым товариществом границы не всех земельных участков установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, а так же не отмежеваны земли общего пользования.
Правомерны ли действия муниципальных органов по продаже земель общего пользования, отведенных СНТ?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. СНТ в далеком 1991 году выделили землю на праве постоянного бессрочного пользования и выдали госакт на право владения землями общего пользования. В этом году администрация МО МР путем перераспределения земель продает участок земли общего пользования, отведенный под пожводоем в СНТ (право собственности на земли общего пользования у СНТ не оформлено). Законно ли это?
Регистрация земельного участка с нарушением ФЗ-221
Здравствуйте. СНТ существует с 1996 г. Есть план застройки 1998 г., с указанием дорог (улиц). Соседка в 2000 г. прикупила 2-ой участок с выходом на дорогу (земля общего пользования и единственная дорога в лес для пожарников, т-к лес начинается за заборами участков) и вдоль него установила метал. забор, который стоит до сих пор. Участок оформила на дочь, теперь он у них в долевой собственности. У нас в СНТ все участки изначально были в собственности.
По бокам от нее участки отмежеваны в 2012 и в 2017 г., но заборы также стоят по 20 лет. 3 года назад она стала кричать, что у нее участок меньше 15 соток и дорога это ее земля и всячески мешала нашему проезду к участкам, но мы отбились в полицию. Они с мужем прятались от полиции и не выходили, но притихли.
На плане застройки и в св-ве на право собственности 2000г. площадь участка 1500 м2.
В 2017 г. провела межевание скрытно, без согласования ЗОП с председателем, оформила право собственности и загородила нам проезд к участкам металлическими столбами. Как нам удалось увидеть на плане границ кадастровый инж. синими линиями показал фактические границы, а красными с выходом на дорогу как она хочет и теперь у них в выписке площадь стала 1527 м2. Поворотные точки они на земле не выставляли, поэтому столбы поставила так как она считала нужным, прихватив еще немного земли, т-е полностью с другой стороны дороги, что не соответствует даже новым границам. Эти новые границы не соответствуют границам в плане застройки вообще.
Земли общего пользования не межеваны (собираемся межевать в следующем году), но документы на выделение земли есть. Наши предложения обсудить ситуацию-она игнорировала. Дочь вообще не появляется на участке.
Как нам поступить в этой ситуации? Куда писать и кому, можно ли как-то сейчас демонтировать столбы, чтобы проехать на свои участки?
Какие имеются постановления,подтверждающее наше право?
Здравствуйте! мы хотим расширить свой участок за счет земель общего пользования смежного с нами участка. Обратились в мэрию, подали документы на межевание, но на оргкомитете нам отказали, ссылаясь на то, что данный участок был выделен в 2014 земли общего пользования постановления мэрии г.Новосибирска и по устному утверждению специалиста мэрии будет в дальнейшем передан льготникам( площадь этого участка 909кв.м) Площадь нашего участка 600кв.м.Мы хотим прирезать примерно 100кв.м.. До настояшего времени участок никому не передан и на кадастровый учет не поставлен. Правы ли мы в своем обращении и какие есть постановления поддтверждающие наше право?
Как оспорить строительство на земле общего пользования?
Добрый день! Такая ситуация, у меня есть земельный участок. С соседним участком он не граничит вплотную, т.е между нашими участками есть проход. Земля вроде как числится землей общего пользования (точных данных нет) так вот сосед поставил там навес для машины и ставит ее там и поставил ворота. Вся вода и снег с навеса теперь попадает на наш участок. Можно ли заставить соседа снести свои строения, включая ворота. Как узнать категорию данной земли и его это собственность или нет. С его слов он ее купил
Правомерен ли отказ кадастровой палаты в регистрации границ земель общего пользования без проекта межевания?
Основным поводом к проведению межевания земель общего пользования, явились изменения в законодательстве о запрете совершения любых сделок с «неразмежеванными» земельными участками с 1.01.2018 г., опасения членов СТСН «Связист» о возможной потере прав на «неразмежеванные» садовые участки и земли общего пользования при реализации Федерального закона от 1.05.2016 г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в связи с отсутствием в Государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) и на публичной кадастровой карте (далее - ПКК) границ земельных участков, установленных в соответствии с требованиями земельного законодательства.
При подготовке к проведению межевания и подробном изучении данных на публичной кадастровой карте также было установлено, что 15 (пятнадцать) земельных участков, принадлежащих гражданам - членам СТСН «Связист» и имеющих установленные границы (25:10:010736:12; 25:10:010736:23; 25:10:010736:10; 25:10:010736:8; 25:10:010736:29; 25:10:010736:9; 25:10:010736:32; 25:10:010736:35; 25:10:010736:2; 25:10:010736:11; 25:10:010736:54; 25:10:010736:55; 25:10:010736:13; 25:10:010736:48; 25:10:010736:67), находятся на публичной кадастровой карте «не на своих местах», а смещены на юг примерно на 25-30 метров. Данное обстоятельство существенно влияло на права собственников смежных участков и препятствовало проведению ими процедуры межевания и установления границ своих участков.
Во исполнение решения общего собрания членов СТСН «Связист» от 24.09.2016г., членом СТСН «Связист» Семеновичем Игорем Игоревичем был заключен договор от 13.10.2016г. №225/24-29.10/2016 на выполнение кадастровых работ с ООО «Козерог», кадастровый инженер Курьянов Юрий Викторович. Целью выполнения кадастровых работ являлось определение границ земельного участка 25:10:010736:95 площадью 7900 кв.м. (земли общего пользования СТСН «Связист») в соответствии с требованиями земельного законодательства, с последующим внесением уточнений в ГКН для точной фиксации месторасположения участка и максимальной юридической защиты прав членов СТСН «Связист».
Для подготовки межевого плана кадастровому инженеру Курьянову Юрию Викторовичу были предоставлены следующие документы:
- Свидетельство на право собственности на землю № 575449 от 30.05.1996г.;
- светокопия Схемы расположения участков СТСН «Связист», снятая с Проекта приватизации земель с/т «Связист», утвержденного распоряжением Главы администрации Надеждинского района от 31.01.1996г.;
- кадастровый паспорт земельного участка 25:10:010736:116 площадью 55562 кв.м. (территория СТ «Связист»), дата внесения номера в ГКН 13.05.1996г.;
- кадастровая выписка о земельном участке 25:10:010736:95 площадью 7900 кв.м. (земли общего пользования СТ «Связист»), дата внесения номера в ГКН 31.01.1996г.
В результате выполнения кадастровых работ кадастровом инженером Курьяновым Юрием Викторовичем был подготовлен Межевой план, который был представлен 13.07.2017г. в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю МО № 6 (с. Вольно-Надеждинское, ул. Пушкина, 57а).
При сдаче Межевого плана сотрудниками ФГБУ «ФКП Росреестра» по Приморскому краю МО № 6 были подготовлены и приняты от меня два заявления:
- о государственной регистрации права на недвижимое имущество № 25/019/201/2017-2543 от 13.07.2017г.;
- о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости № 25-0-1-94/3002/2017-149.
При сдаче документов я высказала свое мнение, что:
1. Государственная регистрация права на недвижимое имущество СТСН «Связист» не требуется, т.к. членами СТСН «Связист» решение о передаче земель общего пользования в собственность юридического лица не принималось, и нас устраивало «Постоянное бессрочное пользование». Также в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 137-ФЗ) в части сроков переоформления прав на земельные участки не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены: садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками, гаражным потребительским кооперативам. Согласно пункту 2.1 статьи 3 Федерального закона № 137-ФЗ переоформление садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан, а также гаражными потребительскими кооперативами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками сроком не ограничивается.
Правильность данной позиции впоследствии подтвердилась после принятия Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающего в силу с 1.01.2019 г., в соответствии с ч. 4 ст. 24 которого: «Земельный участок общего назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный в границах территории садоводства или огородничества, подлежит предоставлению в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков».
2. В части касающейся кадастрового учета. Пунктом 2 Распоряжения Главы администрации Надеждинского района Приморского края от 31.01.1996 г. № 19-р «О приватизации земель садоводческих товариществ» определено:
«Передать садоводческому товариществу «Связист» земли общего пользования 5,55 га, в т.ч.: 4,76 га в собственность; 0,79 га - в постоянное бессрочное пользование. Выдать Свидетельства на право собственности нового образца для 75 семей». Земельный участок, представленный членам СТ «Связист» площадью 5,55 га был поставлен на кадастровый учет 13.05.1996 г. и получил кадастровый номер 25:10:010736:116.
Во исполнение данного Распоряжения 75 участков общей площадью 4,76 га и в соответствии с утвержденным данным Распоряжением «Проектом приватизации земель» были приватизированы членами СТ «Связист», и получили свои кадастровые номера, а земли общего пользования площадью 0,79 га остались в постоянном бессрочном пользовании, и при постановке на кадастровый учет 31.01.1996 г. земельный участок получил кадастровый номер 25:10:010736:95 (но без установленных границ), что и указано в кадастровых паспортах (выписках из ЕГРН) данных земельных участков. В соответствии с указанными выписками Сведения об объекте недвижимости имеют статус "актуальные, ранее учтенные".
И только с целью установления и постановки на кадастровый учет границ ранее учтенного земельного участка общего пользования площадью 0,79 га с кадастровым номером 25:10:010736:95 мы провели кадастровые работы и подготовили межевой план.
Однако, мне было сказано сотрудницей, принимавшей документы, что государственная регистрации права и кадастровый учет неразрывные элементы этой процедуры и были приняты по распискам все имеющиеся в наличии правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, и Межевой план для осуществления государственной регистрации права и кадастрового учета.
Впоследствии, в связи с отдельными неточностями координат в Межевом плане (они появились от того, что наши садоводы проводили межевание у других кадастровых инженеров. Последнее приостановление кадастрового учета было из-за наложения границ участка 25:10:010736:66. Кадастровые работы проводила инженер Рожкова Ирина Юрьевна №25-13-16, ООО "ГарантЪ"), осуществление государственного кадастрового учета было приостановлено. В настоящий момент данные наложения устранены, Межевой план исправлен кадастровым инженером.
Вместе с тем, в Уведомлении об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета от 23.10.2017г., сотрудником Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю Жуковой А.С., также указано:
«Форма и (или) содержание межевого плана, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации. Согласно п.2 ч.З ст. 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам. Данный документ не представлен».
Считаю, что данный пункт отказа не основан на законе, т.к.:
1. Согласно части 8 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
В силу части 3 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в редакции до 1 января 2017 г. (далее по тексту - Закон о кадастре) сведения о ранее учтённых объектах недвижимости с учётом предусмотренного статьёй 7 данного Федерального закона состава сведений (в том числе сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости) и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы ГКН в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Данная норма соответствует нормам ранее действовавших Закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» и Федерального закона от 18.06.2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве», поскольку при составлении землеустроительной документации и документов государственного земельного кадастра подлежали определению границы земельных участков, сведения о которых в силу части 3 статьи 45 и статьи 7 Закона о кадастре подлежали включению в ГКН, а с 1 января 2017 года такие сведения подлежат включению в кадастр недвижимости в соответствии со статьёй 8 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В случае наличия у правообладателей землеустроительной документации, составленной в соответствии с нормами Закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», Закона № 78-ФЗ «О землеустройстве» и представления её на государственный кадастровый учёт в период действия Закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре», координаты границ земельных участков подлежали внесению в государственный земельный кадастр и впоследствии в ГКН. В этом случае границы земельных участков считаются установленными.
В случаях внесения в ГКН сведений о земельных участках, права на которые возникли у правообладателей до вступления в силу Закона № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и у таких правообладателей отсутствовали документы об установлении границ, они вправе были составить документы по описанию границ и уточнить сведения о границах в государственном земельном кадастре по правилам Закона № 28-ФЗ «О государственном земельном кадастре».
В августе 1995 года, при подготовке к приватизации земельных участков членами с/о «Связист», правлением общества был заключен договор от 28.08.1997г. № 158 с Приморским центром геодезии и картографии (далее ПЦГиК) на выполнение комплекса инженерно-геодезических работ на объекте «Инвентаризация земель садоводческого общества «Связист» в Надеждинском районе Приморского края (шифр 25-02,05-95156), в результате исполнения которого был изготовлен Технический отчет и Проект приватизации земель, утвержденный Распоряжением Главы администрации Надеждинского района Приморского края от 31.01.1996 г. № 19-р «О приватизации земель садоводческих товариществ».
На основании данных документов членами садоводческого общества «Связист», указанными в приложении 8 на стр. 16 Технического отчета, земельные участки были приватизированы и поставлены на кадастровый учет в 1996 году. Земли общего пользования площадью 7900 кв.м. были поставлены на кадастровый учет 31.01.1996 г. с присвоением кадастрового номера 25:10:010736:95.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу Закона о кадастре или в переходный период его применения, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с законодательством, действовавшем в тот период, установление координат характерных точек границ земельного участка не требовалось, границы земельного участка признавались установленными, если они описывались графически и были установлены на местности.
Кто прав, мы или кадастровая палата? Возможно ли внесение изменений в кадастровый учет границ земель общего пользования на основании имеющихся документов?
Ищете ответ? Спросить юриста проще
Другие популярные темы