Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как сдать квартиру в аренду
- Что нужно знать
- Как сдать квартиру по закону
- Можно ли сдавать неприватизированную квартиру
- Как сдать долю в квартире
- Как сдать посуточно
- Налоги
Российский закон разрешает гражданам иметь доход от аренды жилья. В ЖК РФ указаны основные условия проведения подобных операций, категории лиц, которые вправе сдавать квартиру, права арендодателя и нанимателя. Законодатель не ставит в обязательство сдавать жилплощадь исключительно после оформления договора, данный документ требуется для сведения к минимуму возможных рисков для обеих сторон. В этой статье рассмотрим, как правильно и грамотно сдать квартиру в аренду, как это осуществить по закону с выплатой всех налогов.
Что нужно знать, сдавая квартиру
Как сдать квартиру самостоятельно
Итак, можно ли сдавать квартиру без договора аренды? Многие предоставляют жилье без составления соответствующего соглашения. В подобной ситуации аренда не будет считаться официальной. Конечно, договор для собственника – это юридическая защита при возникновении негативных последствий. В ситуации, если вы сдаете жилье без договора, а квартиранты что-нибудь сломали, вы не докажете их вину при отсутствии на руках соответствующего соглашения. Таким образом, помещение без официального документа сдавать крайне нежелательно, тем более не по закону.
Причем о последствиях чаще всего не задумываются. Можно указать следующие возможные неприятности при аренде без договора:
- Наложение штрафных санкций налоговиками. С сотрудниками этой службы можно столкнуться в любой момент, если не соблюдать законы.
- Отказ страховой в выплате возмещения за причиненный вред. Жильцы могут нанести вред помещению либо даже соседским квартирам. Но без оформленного соглашения доказать проживание третьих лиц не представляет возможности.
- Уход от ответственности жильцов. Они могут не платить за аренду. Если нет соответствующего договора, суд вам не поможет взыскать деньги с квартирантов.
- Претензионные требования от управляющей компании. Например, наниматель навредил общедомовому имуществу. Возмещать убытки придется владельцу квартиры, если нет договора.
Исходя из указанных обстоятельств арендодателю рекомендуется:
- Оформить договор с нанимателем.
- Получить предоплату.
- Подготовить расписку о получении средств.
- Сообщить об аренде налоговой инспекции и уплатить налог.
Как по закону сдать квартиру в аренду
Правовая база
В ст. 30 ЖК РФ указано, что гражданин вправе пользоваться своим имуществом по собственному усмотрению. На основании ст. 31 ЖК РФ зарегистрированные субъекты на жилплощади могут проживать и при отсутствии статуса собственника. Причем до заключения соглашения с арендаторами следует согласовывать процедуру со всеми проживающими жильцами-собственниками. От них требуется разрешение.
Договор найма имеет место при заключении его с физлицом (процедура регламентирована гл. 35 ГК РФ), а вот договор аренды – с юрлицом (гл. 34 ГК РФ).
Подготовка жилплощади к сдаче квартиросъемщикам
Что нужно, чтобы сдать официально квартиру в аренду? Прежде всего следует подготовить помещение: сделать ремонт (если требуется), убрать все ценные предметы, так как жилец может повредить их или даже украсть.
Поиск квартирантов
Найти жильцов можно как самостоятельно, так и за счет специального агентства риэлторов. Можно искать через СМИ, а также интернет, знакомых. С потенциальными квартиросъемщиками требуется осмотреть квартиру и уведомить их обо всех недостатках и плюсах жилья. Отдельно нужно согласовать вопрос по оплате коммуналки.
Подготовка необходимой документации
Если вас интересует, как самому сдать квартиру в аренду, то нужно позаботиться о составлении следующих бумаг:
- Документация, которая подтверждает право на собственность.
- Выписка с лицевого счета в ЖЭКе (представление списка всех зарегистрированных на жилплощади).
- Согласие на сдачу в аренду от сособственников квартиры, заверенное у нотариуса (обязательное их присутствие).
- От нанимателя нужен паспорт.
Составление договора
Так, договор аренды (найма) – основной документ, в котором прописывают все условия предстоящей аренды, а также обязанности сторон намеченной сделки. При сдаче помещения юрлицу нужна регистрация в обязательном порядке, если соглашение составляется на год и более.
В договоре аренде жилья следует отметить:
- информацию об арендаторе и наймодателе (ФИО, данные паспорта, контакты);
- описание предмета соглашения;
- цель сдачи в аренду;
- обязательства и права сторон;
- порядок оплаты и сумма;
- штрафы и ответственность сторон;
- условия прекращения действия соглашения.
В данном документе отдельным пунктом стоит отметить список лиц, которые могут проживать с арендатором. Регистрация производится в органах местного управления и в налоговой службе по месту расположения жилплощади.
Акт приема-передачи
Дополнительно к договору составляют опись имущества – это неотъемлемая составляющая соглашения. Хозяин жилого помещения перечисляет все предметы интерьера и мебели, бытовую технику и прочие вещи, передаваемые в пользование вместе с квартирой. Нанимателю нужно проконтролировать, чтобы в опись внесли достоверную информацию о состоянии этих изделий: уточнили внешние дефекты, а также неисправности, иные повреждения. В противном случае собственник может в дальнейшем истребовать компенсацию за неотмеченные в описи недостатки. Сам акт подписывается в 2-х экземплярах.
Расписка
Арендодатель оформляет расписку в получении денежных средств. Наниматель пишет такую же бумагу о том, что взял ключи. В документах требуется грамотно отметить данные паспорта сторон и расписаться в каждом случае.
Если этого не сделать, квартиросъёмщик не будет иметь возможности доказать, что он вручил денежную сумму собственнику жилья. Расписка необходима как при авансовом платеже, так и при залоге. Расписки составляют в 2-х экземплярах: один – для хозяина жилого помещения, второй – для нанимателя.
Можно ли сдавать в аренду неприватизированную квартиру?
Законодатель разрешает сдавать жилплощадь субъектам, которые проживают в квартире на основе договора социального найма. Но требуется соблюдать ряд условий:
- Есть согласие на оформление договора поднайма от арендодателя. Эта документация составляется в письменном виде.
- Члены семьи наймодателя, проживающие вместе с ним, не против сдачи жилья в поднаем. Причем согласие фиксируется на бумажном носителе.
- На одного жильца не должно быть менее учетного норматива жилой площади, точнее, если семья из 4 человек располагается на 40 м2, она не вправе сдавать в аренду жилье, поскольку даже при наличии жильцов в количестве четырех человек норма не соблюдается.
- Также не получится оформить договор, если наниматель имеет тяжелую форму какого-то хронического недуга (список заболеваний закреплен законодателем).
Как сдать в аренду долю в квартире?
На основе ст. 246 ГК РФ распоряжение имущественным объектом, который находится в долевой собственности, осуществляется лишь с согласия всех его совладельцев, желательно в письменном виде.
Если сособственники не дают согласия, вам необходимо предоставить им право аренды на условиях, на которых вы предложите эту возможность съемщику. Получив отказ от совладельцев, вы можете в течение 30 дней оформить договор аренды с нанимателем. В данном случае вы используете аналогию нормы закона о процедуре продажи части в совместной долевой собственности, поскольку сдача в аренду – это распоряжение имуществом.
Если совладельцы препятствуют вам в пользовании собственным имуществом, то придется отстаивать законное право использования доли жилплощади в суде.
Как сдать квартиру в аренду посуточно правильно?
Законно ли сдавать жилплощадь на небольшой срок? Безусловно, это предусмотрено нормативными актами. Законодатель предоставляет возможность сдать квартиру не только в долгосрочную, но и в краткосрочную аренду. Причем не ограничивает срок на сдачу жилья в поднаем.
Но нужно учитывать, что все денежные средства, получаемые собственником от квартиросъемщиков, подлежат налогообложению. При этом налоги с данных доходов владелец жилья обязан платить сам один раз в год.
Налоги
Как уже говорилось ранее, основное обстоятельство, по которому владельцы сдают свою недвижимость неофициально, – это требование уплаты налогов с приобретенных денежных средств. Данный тип поступлений считается доходом, и он подлежит НДФЛ. Ставка данного налога установлена таким образом:
- 13% – для граждан РФ;
- 30% – для иностранцев.
Как видно, в каждом из данных вариантов получается приличная сумма.
Имеется несколько законных методов, чтобы снизить сумму необходимых взносов.
Что требуется, чтобы сдать жилье официально? Для этого необходимо зарегистрироваться в качестве предпринимателя в налоговой и подобрать доступную систему налогообложения:
- Уплата налогов на общем режиме налогообложения (ОСНО);
- УСН. Здесь ИП будет платить от полученного дохода 6 процентов. Но каждый год требуется обязательное внесение дополнительных страховых взносов.
- Приобретение патента – платить налоги не нужно, но необходимо внести немаленькую сумму за патент (точная цена зависит от территориальной принадлежности региона). К тратам на получение этого документа также прибавьте взносы в фонды.
Как можно отметить, аренда жилья не доставляет много хлопот, но есть определенные нюансы, которые могут знать только юристы. Наши специалисты без труда решат любые вопросы правового характера. Они проконсультируют вас в режиме онлайн либо по телефону.