В ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года закреплена норма о контрактной системе оказания услуг для нужд муниципалитетов, городских администраций и управ. Муниципальные контракты по 44 ФЗ заключаются по итогам аукционов, торгов или конкурсов, проводимых в открытом режиме после публикации информации о тендере на сайте госзакупок. Привлекать к оказанию услуг организации, предпринимателей и частных лиц, минуя положения этого закона недопустимо. Муниципальный контракт на услуги содержит информацию об объеме работ, исполнителе, системе расчетов и процедуре приема-сдачи. Предусмотрена жесткая система контроля над соблюдением вышеприведенного закона.
Можно ли обойтись без торгов и заключить контракт, минуя конкурс? Какая ответственность предусмотрена за нарушение положений ФЗ№ 44? На эти и другие вопросы готовы ответить профессиональные юристы.
На нашем сайте можно получить квалифицированную юридическую помощь в отношении услуг по муниципальному контракту, оценить содержание и правомерность договора и условий торгов.
Последние вопросы по теме «муниципальный контракт»
Постановлением Высшего исполнительного органа власти субъекта один из органов власти субъекта уполномочен на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для остальных органов власти и их подведомственных учреждений. Этим же постановлением на этот уполномоченный орган возложены обязанности по разработке и утверждению аукционной документации. Я считаю, что данное постановление противоречит Закону о контрактной системе в этой части. Вот мое обоснование. Прошу вас высказать свое мнение по вопросу: должен ли уполномоченный орган разрабатывать и утверждать аукционную документацию.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (редакция от 06.04.2015)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся: 1) планирования закупок товаров, работ, услуг; 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); 4) особенностей исполнения контрактов; 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг; 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
1. Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
2. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;
Статья 26. Централизованные закупки
3. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных и бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных и бюджетных учреждений, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты, для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.
Строю смысловую цепочку (мы ведь должны руководствоваться "буквой закона", а не "духом закона"):
В законе отсутствует требование об утверждении аукционной документации заказчиком или уполномоченным органом (учреждением), только в случае, если документация разрабатывается в интересах заказчика специализированной организацией (ст.40 Закона 44-ФЗ).
В нашем случае уполномоченный орган разрабатывает и утверждает аукционную документацию в соответствии с положениями постановления Правительства Субъекта.
Еще раз возвращаемся к Закону 44-ФЗ, в котором не только не содержится требования об утверждении аукционной документации, но ст.26 также ограничивает функции уполномоченного органа (учреждения) в части разработки документации. Т.к. в соответсвии с частью 3 статьи 26 уполномоченный орган был наделен полномочиями на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), то в соответствии с пунктом 2) статьи 3 Закона 44-ФЗ уполномоченный орган имел право только на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), которое должно было составлять "совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта", но никак не в разработке и утверждении документаций для торгов.
Т.о., считаю, что при наделении органа власти полномочиями по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок установление дополнительной обязанности разрабатывать и утверждать аукционную документацию противоречит требованиям Закона о контрактной системе, т.к. является нарушением требований части 3 статьи 2 Закона 44-ФЗ.
Очень прошу ответить на мой вопрос. Заранее спасибо.
Наталья. anv03@list.ru.
Бюджетная организация заключила договор с энергоснабжающей организацией на продажу электроэнергии. Вторая(ООО Гарантэнергосервис) оформила это как муниципальный контракт, руководители подписали. Специалист по закупкам утверждает, что должен быть заключен договор, а не контракт. Как правильно ...?
, вопрос №911783, Ольга Васильевна, г. Великий Новгород
Добрый день!
Вопрос касается ведения закупочной деятельности предприятия согласно 44-ФЗ. Ситуация такая: сейчас наше предприятие реорганизую - мы переходим из ФГУП в ФГБУ (произойдет полная смена всех реквизитов). Сейчас мы работаем по 223-ФЗ (у нас свое разработанное Положение о ведении закупочной деятельности). После перевода нашего предприятия в ФГБУ, мы попадем в правовое поле 44-ФЗ. И на этом этапе возникает вопрос следующего характера: у нас есть договора на предоставление услуг связи (мобильная связь, телефония, интернет). Эти договора были заключены до вступления и 223-ФЗ и 44-ФЗ и либо заключены на неопределенный срок либо имеют пролонгацию. (договора автоматически пролонгируется, если ни одна из сторон не сообщит о расторжении договора за 30 календарных дней). В нашем Положении мы предусмотрели платежи по этим договорам - учитывали их только при формировании ежемесячной отчетности. При переходе под действие 44-ФЗ данные договоры не попадают под действие этого закона (правда я не нашла подтверждение этого в законе), но, в этом случае, они могут быть действительны только до скора, определенного в договоре.
Вопрос:
- нужно ли нам перезаключать договора на предоставление услуг связи, имеющие пункт о пролонгации, или можно их оставить в действии и как-то обосновать подобный подход?
- если в договоре прописано, что договор заключен на неопределенный срок - ситуация такая же?
- если мы оставляем в действии эти договора - нам нужно как-то их где-то учитывать?
Спасибо!
Здравствуйте! департамент образования выделил школе 550 тыс.рублей на покупку компьютеров. нужно заключить контракт с уже имеющимся поставщиком без проведения аукциона. можем ли мы эту сумму поделить на два контракта и сколько процентов должно стоять в контракте по предоплате, контракт то свыше ста тысяч.
Есть ли в 44 фз ограничение на заключение муниципальных контрактов для муниципального учреждения до 100 тр, у единственного исполнителя (поставщика) на одноименные виды работ(услуг)?
Например, как было в 94 ФЗ, не более 100 тр в квартал с единственным исполнителем на одноименные виды работ.
Галина Волковская
Юрист-консультант
12:10
Добрый день! У меня такая проблема: в декабре заключили муниципальный контракт на поставку медицинского оборудования (выиграли аукцион) мы товар поставили, но клиент отказался от 3-х позиции, мы расторгнули контракт изаключили доп соглашение. Ждали по сегодняшний день оплаты (они в свою очередь ждали деньги от администрации) сегодня присылают письмо с просьбой опять расторгнуть тот договор и заключить новый, но на меньшую сумму (аукцион был на 1 374 000) сейчас они высылают нам на сумму 813 000 руб (с вычетом тех 3-х позиции) они говорят что администрация им на большую сумму не разрешает купить это оборудование, но они сами говорят что заключает прямой договор и выплатят остальную сумму (560 000) вот вопрос: могул ли они заключать прямые договора на такую сумму? И они по документам возьмут те 3 позиции от которых якобы отказались (но они хотят чтобы мы им это привезли) и как то мы можем обезопасить себя от неуплаты с их стороны, по идее если мы подпишем этот договор (на 813 000) это будет означать что мы согласны поставить это оборудование на эту сумму. Вот, как то так.
Добрый вечер!
Подали в суд иск на заказчика о признании недействительной сделку по расторжению контракта в односторонне порядке т.к. контракт не может быть расторгнут в одностороннем порядке, а отказ от исполнения обязательств в одностороннем порядке контрактом не предусмотрен .
Сейчас суд просит написать нормативно-правовое обоснование данного требования, со ссылкой на нормы.
Здравствуйте! В рамках гос. закупок по итогам электронного аукциона был заключен муниципальный контракт. Суть такова: Подрядчику необходимо выполнить изготовление проектно-сметной документации здания и провести государственную экспертизу. Заказчику, в свою очередь, своевременно оплатить данные услуги суммой, на которую заключен контракт. В процессе исполнения контракта возникли разногласия: Заказчик настаивает на том, что экспертиза входит в стоимость контракта и выполняется за счет Исполнителя(Подрядчика). Подрядчик же отказывается выполнять экспертизу, ссылаясь на то, что в условиях договора это прямым текстом это не прописано. Если отталкиваться от его логики, то об оплате данной услуги Заказчиком тоже ничего не написано. На мой взгляд, Подрядчик пытается интерпретировать текст в сторону собственной выгоды. Помогите, пожалуйста, разобраться в данной ситуации!!! Для удобства прилагаю Проект контракта и Приложение к контракту, в которых уже выделены соответствующие пункты. Спасибо!!!
Работаем на УСН, выиграли аукцион как единый участник торгов, В рамках 44 ФЗ заключен муниципальный контракт на сумму 5.200.000 ( НДС не предусмотрен)к контракту приложен индекс расчета твердой договорной цены.Этот коэффициент "вбит" в КС-2 вместо значения НДС. Стоимость контракта не изменилась. Заказчик подписал и оплатил работу. По результатам работы уплачен налог на доходы. Сейчас КРУ при проверки работ настаивают на снятии суммы НДС с выполненных работ. Правомерно ли их действие
44 фз. муниципальный контракт. Заказчик - городское поселение Московской области. Строительство мемориала воинам в Моск. обл. Время выполнения - 2 месяца. В ходе работ было установлено - для достижения результата прописанного в мун. контракте - должны быть увеличены объемы и добавлены новые виды работ. Заказчику была направлена дефектная ведомость (наименование и объем доп. работ), заказчик согласовал данный перечень. Тем не менее ни 44 ФЗ ни сам контракт не подразумевают возможность увеличения цены контракта - она твердая. Заказчик предлагает обратиться в арбитражный суд. Какая практика?
Здравствуйте. Хотим расторгнуть договор в одностороннем порядке, заключенный в рамках 44 - фз. Подскажите пожалуйста что обязательно должно содержать уведомление о расторжении. Может какие то обязательные пункты должны быть. Хорошо бы посмотреть образец уведомления.
Субподрядная организация выполняет работы под ключ по строительству объекта . При этом субподрядчик имеет договор с подрядчиком у которого заключен муниципальный контракт с администрацией под ключ. Подрядчик находится в финансово неустойчивом положении. Вопрос может ли администрация напрямую профинансировать суббподрядчика. Можно ли переуступить права по контракту. Может ли суббподрядчик через суд истребовать деньги с администрацией?
, вопрос №850371, Николай Сергеевич, г. Южно-Сахалинск
По решению суда расторгнул муниципальный контракт и должен выплатить штраф.Было внесено обеспечение выполнения контракта.Вернет ли заказчик обеспечение?