Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Нарушение прав потребителей

Про то, как трактуется нарушение прав потребителей, какими должны быть действия покупателя и продавца в конфликтных ситуациях, рассказывают статьи закона 2300–1 «О защите прав потребителей».

В отечественном законодательстве наказание за данное нарушение касается как продавца, так и изготовителя: они могут нести разные виды юридической ответственности — от административной до уголовной.

Степень наказания зависит от выполнения продавцом и производителем взятых на себя обязательств: предоставления качественного товара, соблюдения правил прием брака, возврата денег или замены неисправного товара на новый и т. д.

Наказание за нарушение прав потребителей по закону наступает далеко не сразу — хотя многие считают, что претензии должны быть удовлетворены немедленно. Чтобы узнать, чего можно добиться от магазина или производителя — закажите консультацию специалистов на портале Правовед.ru: он-лайн или по телефону. Опытные юристы ответят на ваши вопросы, касающиеся привлечения к ответственности.

Последние вопросы по теме «нарушение прав потребителей»

Фильтры
Гражданское право
Мошенничество, интернет-магазин
Здравствуйте! Помогите пожалуйста. Заказали мебель в Москве в интернет-магазине с доставкой в Смоленск. Оплатили счет. А в итоге мебель не доставляют, трубку телефона бросают. Прошла уже неделя. Что можно сделать в данной ситуации? Просим возврат, магазин отказывает в возврате и бросает трубку. С уважением, Елена
, вопрос №659505, Елена, Бобр
Договорное право
Нет ответа на претензию
Добрый день! Мой вопрос следующий: По договору купли-продажи покупателю предоставлен некачественный товар. Покупатель направил продавцу претензию, где просит расторгнуть данный договор, принять продавцом обратно товар и возвратить самому покупателю уплаченные за товар деньги. Продавец претензию получил (подтверждает уведомление заказного письма), но никак на нее не реагирует. В какие органы до суда может обратиться с жалобой покупатель? (Покупатель - физическое лицо, продавец - юридическое). Спасибо!
, вопрос №658912, Ирина, г. Тула
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Театр требует вернуть купленные билеты
Купила на сайте Мариинского театра 5 билетов на концерт. Было два заказа - 2 билета(один заказ) и 3 билета(другой заказ). Билеты оплатила банковской картой и получила билеты в кассе театра более месяца назад. Сегодня, за неделю до концерта, получая письмо по почте с информацией, что по одному заказу по техническим причинам оплаченные Вами места будут сняты с продажи. Купленные Вами билеты подлежат возврату. Других билетов на этот концерт в продаже уже нет. Как могут оплаченные и купленные билеты быть сняты с продажи? Вправе ли театр требовать их возврата, является ли это нарушением прав потребителя, ведь по сути у меня требуют вернуть купленный месяц назад товар. Билеты уже подарены другим лицам. Могу ли я не возвращать билеты и могут ли не пустить на концерт?
, вопрос №655928, Марина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Госпошлина за апелляционную жалобу по защите прав потребителей
Необходимо ли оплачивать госпошлину при подаче апелляционной жалобы, если иск был связан с нарушением прав потребителей? (сумма менее 1 млн.руб)
, вопрос №655330, Владимир, г. Москва
Защита прав потребителей
"защита прав потребителей"
21.08.2014 года я заказала в магазине"много мебели" кухонный гарнитур.консультант заверила,что товар доставят в течении месяца,но надо внести 100% предоплату.в этот день я внесла 30% стоимости и получила договор,в котором не было сроков доставки.а 25.08.2014 г я оплатила всю оставшуюся сумму и мне дали еще один договор(сказали,что это просто формальность и он такой же ,как первый)но в этом уже была прописана дата доставки до 16.10.2014г(хотя уверяли,что ждать в течении месяца).Привезли кухню 23.10.2014г в запечатанном виде.Открыть отказались,а когда они уехали-я сама вскрыла коробки и оказалось,что кухня не того цвета!я написала заявление на замену кухни,на мной заказанный цвет.в магазине ответили,что кухни,такого цвета на складе нет и ждать придется в течении 45 суток.А вечером мне позвонили и сказали,что кухня нашлась!(другой заказчице привезли мою кухню,а мне ее).Я была уверена,что нам их поменяют,но на следующий день узнала,что вторая заказчица с их разрешения установила мою кухню!В итоге мою кухню мне привезли 5 ноября!виновными в чем то они себя не считают и предложили мне в виде компенсации морального вреда 500 рублей! Ответьте,мне,пожалуйста,имею ли я право за все просроченные дни требовать с магазина неустойку?и в каком размере она должна оплачиваться?И могу ли я подать на них в суд на возмещение материального и морального вреда?
, вопрос №632059, Людмила,
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Ответственность подрядчика за просрочку сроков работ
Здравствуйте! Подскажите имею ли я право взыскать с подрядчика штрафные санкции больше чем указано в нашем с ним договоре? Например по закону о защите прав потребителя? Ситуация: заключен договор строительного подряда на устройство кровли. В настоящий момент срок будет явно просрочен, при этом качество работ отвратительное не соответствует техническим регламентам! Спасибо
, вопрос №626569, Андрей, г. Подольск
Защита прав потребителей
Противодействие навязываемым услугам
Добрый день! Какие есть правовые основания (статьи Закона, правовые механизмы) для пресечения навязывания услуг различного содержания по телефону, при обзвоне кваритир и т.д.? Смотрела статью 18 п.1 Закона о рекламе, но там ничего не сказано о возможных санкциях в случае нарушения прав потребителей.
, вопрос №626412, Варвара, г. Москва
400 ₽
Вопрос решен
Арбитраж
Исковое заявление составление
добрый день! мне нужен документ исковое заявление в Арбитражный суд РС (Я). ч.2 ст. ст. 2.5 КоАП РС (Я) именно части ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в РС (Я).
, вопрос №624015, Ника, г. Якутск
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Замена бракованного товара на закону "О защите прав потребителей"
Добрый день. Мой вопрос о замене бракованного товара. Купили кухонный гарнитур. Привезли в срок, но 3 фасада оказались с браком. Наличие брака зафиксировали 31.08.2014. Обещали заменить через три недели. В готовом виде данных фасадов на фабрике нет, т.к. кухня изготавливается по индивидуальным размерам. Прошло почти 3 месяца, каждый раз дата готовности переносится на неделю. По закону заменить бракованную мебель должны были максимум через месяц, если я правильно понимаю, таковы сроки замены бракованного товара? Как должно выглядеть заявление по требованию выплаты неустойки? И каков ее размер? Или это делается через суд? (В договоре нет пункта где оговаривается срок замены товара ненадлежащего качества.) Спасибо!
, вопрос №623897, Елена, г. Москва
Все
Ответственность ООО за нарушение прав потребителей после смены директора
Компания (ООО) не выполнила обязательств по возврату денежных средств за возвращенный некачественный товар. В компании поменялся генеральный директор. Несет ли ответственность ООО за нарушение "Закона о защите прав потребителей" в данном случае? _________Спасибо!
, вопрос №614280, Анна, г. Новороссийск
Защита прав потребителей
Нарушение прав потребителя
Здравствуйте! Мною был приобретен мобильный телефон с гарантийным талоном. В приобретенном телефоне обнаружились недостатки (перестал вообще функционировать). Я обратилась в сторонний сервисный центр для устранения недостатка. Сервисный центр свои обязательства в установленный срок не выполнил (прошло более 45 дней). Далее я предъявила продавцу требование о выплате денежных средств в размере стоимости приобретенного телефона, в течении 10 дней со дня предъявления претензии. По истечении 10 дней мне пришел ответ от юристов: "23.10.2014 г. Вы обратились в офис продаж ЗАО "РТК" - Розничная сеть МТС с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за приобретенный вами товар..... Однако ранее, до предъявления требования о возврате денежных средств, Вы самостоятельно обратились в сторонний сервисный центр для безвозмездного устранения недостатка, что является Вашим законным правом и регламентируется п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Статья 18 Закона предоставляет потребители право предъявить такое требование как продавцу, так и уполномоченной организации (в данном случае сервисному центру) Сервисный центр свои обязательства по безвозмездному устранению недостатков, в установленный не выполнил. На основании п.3 ст. 308 Гражданского Кодекса РФ, обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвовавших в нем в качестве стороны. По вопросу нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков в товаре, Вам необходимо обратиться с данной претензией непосредственно в сервисный центр осуществляющий гарантийный ремонт принадлежащего Вам товара. Как действовать дальше? Спасибо!
, вопрос №610702, Наталья, г. Чайковский
Защита прав потребителей
Что делать после подачи претензии
Здравтвуйте. Купил телефон, а он оказался неисправен. Написал претензию, о возврате денег, в магазине ее приняли и забрали телефон на проверку качества, прошло 10 дней от магазина никаких вестей. Что делать?
, вопрос №610614, Максим, г. Екатеринбург
700 ₽
Вопрос решен
Все
Как вернуть деньги за сданный некачественный товар
Добрый день! Купила телефон в "Мегафон-Ритейл" 28.08.2014г.,оплатила электр.картой ,через 5 дней эксплуатации выявлен дефект-зависание телефона и белый экран- обратилась в магазин,отправили на проверку качества,подтвердился заводской брак.Принесла телефон и заключение сервисного центра в магазин 16.09.2014г.,сдала телефон,получила бумагу о том,что телефон принят магазином и обещанием перечислить деньги на мою карту в течение 20 (?) рабочих дней. Обратилась в магазин 16.10.2014г. по поводу непоступления денег на мою карту за сданный товар,предоставила выписку из банка,о том,что денег не поступало.Ответили,что это моя проблема и решать мне ее нужно самой,т.к.магазин все документы передал в главный офис.До сегодняшнего дня денег так и не поступило. Как правильно обратиться в главный офис - претензия,заявление или какая-то другая форма обращения ,с требованием вернуть деньги и выплатить неустойку за нарушение сроков возврата денег ? Каким образом можно заставить работников данного магазина отвечать за отказ в помощи разобраться в данной ситуации? Жалобу в книге жалоб в магазине я написала - ответа нет до сих пор.Заранее большое спасибо! Татьяна
, вопрос №601362, Татьяна, г. Новокуйбышевск
300 ₽
Вопрос решен
Все
Закон «О защите прав потребителей» по ОСАГО
Можно ли в суде требовать взыскание штрафа 50 % по Закону «О защите прав потребителей» по ОСАГО,если договор был заключен до 1го сентября! И какие штрафы могут быть наложены на страховщика если он затягивает оплату или определил слишком маленькую компенсацию
, вопрос №598362, Tigran Kurdoglyan, г. Краснодар
Все
Срок давности по административному правонарушению
Здравствуйте. 21 июля инспектор ГИБДД выписал постановление об административном правонарушении, 23 июля я подала жалобу в районный суд, 15 августа судья вынес решение об отмене постановления. 1 сентября инспектор подал жалобу на решение судьи в городской суд, 16 сентября судья принял решение об отмене решения районного судьи и возвращении дела на повторное рассмотрение, 23 октября дело вернулось в районный суд. Вопрос: какой срок давности по административному правонарушению? Если он истек, надо ли мне подавать какое-либо заявление в суд?
, вопрос №598361, Юлия, г. Санкт-Петербург
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 18.12.2014