Согласно российскому законодательству, возможен не только возврат по субъективным причинам, но и обмен товара надлежащего качества. Процедура замены, правила и само право него как альтернативу возврату денег зафиксированы в статьях Закона «О защите прав потребителей» (в частности, в статье 25-й).
Не все товарные группы могут быть возвращены продавцу: в основном, в законе речь идет о непродовольственных вещах нескольких типов. Невозможно поменять мебель, бытовую химию, парфюмерию и т. д. — список не такой уж и большой. Потребитель может провести обмен товара надлежащего качества в течение, как минимум, 2-х недель с момента покупки. Срок может быть и большим: все зависит от того, насколько некачественным признана продукция надлежащего качества, выявлены ли недостатки сразу после покупки или они проявились позже и т. д.
Правила не точно указывают сроки — и этим пользуются многие продавцы, лишая права потребителя вернуть некачественную вещь по истечении двух недель.
Если вы столкнулись с проблемой обмена качественного товара и не знаете, как организовать его, обратитесь за помощью на Правовед.ru и закажите консультацию онлайн или по телефону.
Последние вопросы по теме «обмен товара надлежащего качества»
Доброго времени суток!
Скажите пожалуйста, имеет ли право продавец не возвращать деньги за товар надлежащего качества, в закрытой упаковке, с хорошим сроком годности (например чипсы), если покупатель требует возврат по причине того, что он их не съел, находясь на просмотре кинофильма. Допустим, чипсы были им куплены в баре кинотеатра.
И второй вопрос:
имеет ли право продавец не возвращать деньги за товар, который продается в открытом виде (например попкорн в кинотеатре)
На какие статьи закона нам опираться в данных случаях.
Заранее благодарю за ответ.
Приобрели кухонную систему,она нам не подошла по габаритам,написала претензию на возврат, мне отказали сославшись на статью 25 о защите прав потребителя,что дальше делать,куда обратиться?
Клиент на 10-й день хочет вернуть товар надлежащего качества, но без упаковки. Мы продали тормозные диски(от поставщика., которые пришли в оригинальной всей пожеваной упаковке, мы их переложили в другую коробку и клиенту отдали 2 коробки(оригинал и нашу сортировочную). Спустя 10 дней пришел клиент и сказал - диски не подошли, верните деньги. Упаковки(оригинала) у него нет(выкинул), диск один видно что масляный, но при этом диски целые, потребительские свойства дисков сохранены. Вопрос: Является ли основание отсутсиве коробки в которой они были(оригинала) основание для отказа в возврате денег? И сразу так же вопрос, следы масла на диске являются основание для отказа?
Здравствуйте.
Покупатель приобрел разминочные штаны на лямках (это важно), и оплатил банковской картой. Через 10 дней пришел обратно с требованием об обмене этих штанов на штаны разминочные самосбросы (тоесть без лямок). Так как эти товары разные, и соответственно номенклатура тоже разная, мы провели возврат на банковскую карту, и пробили чек заново.
Покупатель обвинил нас в незаконном использовании его денежных средств (деньги приходят от 3 банковских до 30 календарных дней, но как правило гораздо раньше.)
Прав ли наш покупатель, и если да, то как нам следовало поступить?
Добрый день. У меня сложилась следующая ситуация. 29.12.2015 купил угловой диван. Диван оказался очень жёстким. Спать на нём невозможно. После второй ночи пришлось колоть обезболивающее т.к. утром очень болела спина. Обратился к продавцам с просьбой принять диван обратно с заменой на другой более мягкий. Получил отказ. Продавцы утверждают, что диваны возврату и обмену не подлежат, и вообще такие вопросы решает только генеральный директор. Гендиректор появится только 12.01.2016 г.Как мне вернуть диван продавцу? Что для этого необходимо сделать. Подразумевается возврат( обмен ) товара надлежащего качества. В перечне товаров не подлежащих возврату указаны только мебельные гарнитуры и комплекты.
Была куплена искусственная елка. Изначально она была сложена в разобранном виде в коробке, каждая веточка упакована в индивидуальную ОДНОРАЗОВУЮ защитную упаковку (пленку).
Во время покупки в магазине была представлена точно такая же елка в собранном виде для наглядности покупателям. Человеку елка понравилась и он ее купил, но когда он собрал ее дома, она ему в итоге не понравилась, хотя была абсолютно такая же, как представленная в магазине.
Елка в собранном виде уже потеряла свой товарный вид, т.к. одноразовая упаковка уже повреждена.
Имеет ли право покупатель на возврат денег в данном случае?
Здравствуйте!
Я купил несколько упаковок паркетной доски, но дома обнаружил, что одна упаковка оказалась с доской другого цвета. Через неделю повез в магазин менять, но ценник на товаре уже поменялся, стоимось выросла. В результате мне пришлось доплачивать разницу. Прав ли был продавец в данном случае, или товар должны были поменять без доплаты?
Здравствуйте,
Могу ли я вернуть деньги за приобретенные джинсы и отказаться от обмена, с момента покупки прошло менее 12 дней
Покупал джинсы без жены, фасон ей не понравился, сидят на мне мешком. Джинсы не ношены, этикетки сохранены, чек есть.
На какую статью закона о защите ПП я могу сослаться?
С уважением, Александр
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста! Я купила куртку на рынку "Садовод" за 5 000руб. Вскоре увидели точно такую же куртку за 3000руб. Через полчаса пришли к продавцу вернуть товар и получили отказ. Есть ли у меня основания для возврата товара?
Спасибо.
Я приобрела дорогую пряжу в магазине "золотое руно". Могу ли я по закону часть пряжи обменять на другой цвет, если: 1. Он куплен 7 лет назад; 2. чек и упаковка сохранены; 3. В магазине есть в наличае товар этого артикула.
Ситуация следующая: куплены штаны, при домашней примерке родители потребовали вернуть товар в магазин, так как он "портит фигуру". Под каким предлогом можно вернуть товар и забрать потраченные деньги?
Добрый день, купила кровать и матрас в магазине, договор от 30/07/2015 Г., доставка 07/08/2015 г. Сборка произошла еще позже. После сборки оказалось что кровать не подходит по размеру. Могу ли я обменять в магазине кровать и матрас?
Обратилась в магазин с просьбой обменять, на что мне ответили что обмен возможен при условии что я оплачу неустойку за возврат.
Добрый день! Купили как физ.лицо у ооо напольное покрытие (по типу ламинат), оплата без.нал по счету. Не подошел по расцветке. Продавец отказывается менять, возвращать. Распространяется ли на наши отношения статья 25 Закона прав потребителей и имеем ли мы право на возврат обмен товара?
Добрый день,возможно ли сделать возврат сложно технического устройства день в день,даже если клиенту просто не понравился цвет аппарата,хотел белый взял черный?
Добрый день. Была осуществлена покупка в интернет-магазине товара (детская коляска). Заказ 30.06, оплачен 01.07. До 15.07 продавец сообщал, что передает товар в доставку, а сегодня сообщил буквально: "При отгрузке коляски со склада был обнаружен дефект, потребовалось обменивать у поставщика на товар надлежащего качества". Также приложено заявление на возврат товара, где просит меня "Настоящим подтверждаю свое согласие с условиями возврата / обмена товара надлежащего качества, согласно закону РФ «О защите прав потребителей» ". Но фактически, по их же информации, товар нельзя отнести к категории товаров надлежащего качества, а уж тем более доводить до меня информацию о взаимодействии их с третьим лицом, т.е. их поставщиком. В связи с этим, могу ли я поменять заявление, назвав его "Заявлением за возврат денежных средств", а запись о том, что "Настоящим подтверждаю свое согласие с условиями возврата / обмена товара надлежащего качества...." на подходящую в данном случае.