Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Добрый день. В июне брал телефон. В январе телефон сломался, не видел симкарту, сдал его по гарантии на ремонт. Через 32 дня мне сообщили, что дефект устранен и я могу его забрать. На следующий день пришел в магазин забрать телефон, но обнаружил, что на корпусе дефект, задняя крышка не закрывается до конца. Я написал претензию, что отказываюсь забирать телефон пока данные дефект не будет устранен. Мою претензию приняли и сказали, что претензия будет рассматриваться в течении 2 дней. В итоге, они мне ответили только через 12 дней и просят, чтоб я заполнил документы на новый ремонт. Но уже завтра выходит срок устранения неполадок, а это 45 дней. Подскажите, могу ли по закону я требовать от них денежные средства в размере стоимости телефона или же мне придется ждать пока его отремонтируют неизвестно сколько времени?
Купили сот. тел. 01.03.2015 на следующий день обнаружилось, что он не заряжается. Нам 03.03.2015 сказали в в магазине, он на гарантии и надо отдавать в центр. Вопрос: могу ли я обменять телефон без ремонта?
Здравствуйте. Покупал MacBook pro с гарантией 12мес+ купил дополнительную гарантию на 3 года, т.к. продавцы уверяли, что у нас они не чинятся и товар достаточно дорогой.сгорело зарядное устройство (новое стоит в пределах 3000), ноутбук по прежнему на гарантии, могу ли я требовать обмен зарядного устройства?
Купила сотовый телефон SAMSUNG ( раскладушка) через неделю он стал выключаться самостоятельно,в магазине мне его отказались поменять,взяли на экспертизу.Прав ли продавец? И какие требования я могу предъявить ПО ОБМЕНУ ТЕЛЕФОНА.? СПАСИБО!
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Я ребенку купила обувь в магазине. Прошло 20 дней. Мы её не носили. Хотела поменять на размер больше, мне отказали. Это правомерно?
, вопрос №745755, Торбеева Лина Владимировна, г. Казань
Купил наушники в магазине. Пользовался 10 дней после покупки, понял, что они мне не подходят. Уши болят, наушники странно себя ведут.Меняю громкость звука на регулятор громкости наушников, левое ухо играет громче, приходится искать момент где звук балансируется. Могу ли я требовать замену на другие наушники по такой же цене? Наушники имеют товарный вид.
Является ли гарантийный талон подтверждением договора купли продажи? Можно ли по нему требовать возврата денег или обмена товара? Если нет, то как можно доказательства рассматривает суд?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста в течении какого времени сервис центр должен обменять товар ненадлежащего качества сданный по гарантии. Я отдал по гарантии микро сд (карта памяти) ещё 22.01.2015 и в требовании на квитанции указано "замена". Мне до сих пор не обменяли микро сд , а при общении с сервис центром слышу одни отговорки (обещают уже больше двух недель).
Добрый день! 12 июля 2013 года была приобретена материнская плата. Гарантийный срок - 36 мес. Покупатель - юр.лицо. Во время гарантийного срока (после 14 дней) в мат.плате был обнаружен существенный недостаток, подтвержден актом СЦ. Данная модель мат. платы более не выпускается производителем, в наличии ее нет. Аналоги - все более дорогие. Потребитель (юр.лицо) выставил требование о замене своей мат.платы с существенным недостатком на аналог, но доплачивать отказывается. Продавец же, в свою очередь, требует доплатить. Скажите, пож-та, чьи требования правомерны, на какую статью какого кодекса следует опираться? Спасибо!
Здравствуйте!
Полтора года назад я приобрела тренажер. Гарантия на него 2 года. Спустя полтора года использования тренажер сломался. Ремонту данная поломка не подлежит. Соответственно, пути два - либо возврат денег, либо обмен на новый тренажер. Есть одно но. За эти полтора года тренажер подорожал на 7 тысяч (я покупала за 10 тысяч рублей, сейчас он стоит, соответственно, 17 тысяч рублей).
Мой вопрос состоит в следующем. На что мы можем претендовать? На обмен на новый тренажер; на возврат тех денег, за которые я его купила 1,5 года назад; либо на возврат той суммы, за которую сейчас продается этот тренажер?
купила планшет в мегафоне г лабытнанги там его включили ,по приезду домой стала включать он не вкл ,я подумала разрядился после 3 часов он так и не вкл- чуть начал пахнуть горелым на следующий день отвезла назад в магазин его забрали по гарантии теперь его там потеряли найти его концы невозможно все друг на друга переваливают ответственность так же забрали чек и гарантийный талон в замен составила притензию письменно ее зарегистрировали выдали акт приемке планшета в том что он принят новым не бывшем в эксплуатации помогите
Здравствуйте, на гарантийном сроке в товаре (планшет) были выявлены недостатки. Пишу претензию по обмену на аналогичный товар. Во время использования купила и приклеила на него защитную пленку для экрана, если мне будут менять товар, как быть с пленкой? и как включить этот пункт в претензияю или я не имею права требовать этого?
Добрый день! Большая просьба посоветовать как вести себя в непростой ситуации...
05 февраля 2014 я приобрела мобильный телефон в фирменной магазине. 06 ноября сдала телефон по гарантии в ремонт в авторизованный сервисный центр (подменного телефона мне не предоставили). Телефон был возвращен 01.12.2014 года. Претензий к ремонту не имела. 19.12.2014 г. телефон выходит из строя по той же причине. 20.12.2014 вновь сдала телефон на гарантийный ремонт(но уже не авторизованный СЦ, а напрямую, через фирменный магазин) с 20.12.2014г по 20.01.2015 телефона находился на повторном ремонте. После возврата телефон был в исправном состоянии (звук присутствовал). В акте выполненных работ стоит формулировка "ОБНОВЛЕНИЕ ПО". На данный момент в аппарате опять пропал звук!!! В ТРЕТИЙ РАЗ!!! В домашних условиях ПО обновляла, никаких результатов...ПО обновилось, но звука нет. Как быть в такой ситуации? Писать претензию на замену товара на аналогичный? В какой срок должны рассмотреть претензию? Заберут ли телефон на период рассмотрения претензии? Является ли этот недостаток существенным? Что проще в данной ситуации: требовать возврата денег или требовать обмена товара на аналогичный? И есть ли вообще шанс бороться с крупной компанией...Ведь я на 100% уверена, что в возврате и обмене мне откажут, предложив отдать в аппарат в ремонт...в третий раз...
Добрый день! Подскажите что можно сделать в такой ситуации : покупала телефон ,сдала его на ремонт ,по истечению 45 дней товар с ремонта мне не вернули ,дали разрешение на возврат дс ,но проблема в том что на момент покупки телефон стоил 26990 ,а на сегодняшний день цена товара варьируется от 35-40 тыс руб . Написала претензию о том ,что мне нужен не возврат телефона ,я сдавала на ремонт ,а то что они не потеряли мой телефон в сервисе - не моя проблема .Мне нужна именно эта модель телефона . В претензии попросила обменять товар . Пришел ответ что обменять его не могут ,так как артикул товара поменялся и теперь в базе магазина он числится под другим номером . Как мне добиться обмена товара или компенсации разницы цены ?