Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности покупателя

Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.

Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.

Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.

Последние вопросы по теме «права покупателя»

Фильтры
Защита прав потребителей
Обязанности покупателя при покупке непродовольственного товара
Обязан ли покупатель проверить комплектацию товара при покупке? Обязан ли покупатель убедиться что он приобретает именно тот товар, что хочет? Покупатель не попадает под действие ЗЗПП, так как приобретает товар для коммерческого использования.
, вопрос №1449420, Александр, г. Краснодар
Договорное право
Можно ли взять залог с покупателей дома, если я еще не вступила в права наследства?
Здравствуйте,подскажите, могу ли я взять залог с покупателей на продажу дома,если я еще не вступила в права наследства,(вступлю в ближайший месяц),будет ли это правомерным и нужно ли заверять договор о получении залога у нотариуса? Заранее спасибо!
, вопрос №1443529, Юлия, г. Новотроицк
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
Защита прав потребителей
Если продавец предупредил о дефектах, то у покупателя нет права предъявлять претензии по качеству?
купили в магазине лосины с дефектом, расходился шов, нас об этом предупредили и товар был уценен как бракованный и куплен нами со скидкой, но после их эксплуатации швы продолжают расходиться, а фурнитура (стразик) сбоку на лосинах 1 отвалился... Можно ли вернуть данный товар обратно в магазин или он уже возврату не подлежит и не имеет гарантийного срока? Или же есть какой-то гарантийный срок на купленную вещь изначально с дефектом? и есть ли гарантийный срок на фурнитуру? Заранее спасибо!
, вопрос №1440878, Елена, г. Екатеринбург
Налоговое право
Покупатель уклоняется от регистрации права собственности, как составить иск в суд?
Продала квартиру в 1998 году.Нотариальный договор купли-продажи. Оказывается покупатель нигде не оформил её на себя. Налоговая начала требовать с меня налог. Справка с реестра об отсутствии у меня недвижимости не помогла. В бти квартира на мне. С каким заявлением обращаться в суд? Спасибо
, вопрос №544190, Марин Курдюкова, г. Нерюнгри
Защита прав потребителей
Срок гарантии на товар закончился, а товар не годен к применению, каковы права покупателя?
Добрый день! Я юр.лицо. Закупили видеокамеры в количестве 58 шт., в течении года(это был срок гарантии) выходило из строя более 50% камер. На данный момент гарантия закончилась, а камеры продолжают не корректно себя вести в показе картинки. Какую претензию необходимо написать поставщику?,на что мы имеем право претендовать?(возврат камер, возврат денег, обмен камер на другие) Спасибо!
, вопрос №1437742, Надежда, г. Самара
Защита прав потребителей
Как вернуть товар надлежащего качества и получить деньги обратно?
Добрый день! 07.11.16 купила зимние сапоги. Сапоги не носила, я на больничном, сижу дома, есть официальный документ. Сегодня, 10.11.16 мой муж обратился в данный магазин, чтобы вернуть эти сапоги, как не подошедшие мне на основании закона о Защите прав потребителей, с чеком и паспортом. Продавец в хамской форме деньги возвращать отказалась, внаглую ссылаясь на то, что сапоги ношенные. Большей глупости и заявить нельзя, так как они не то, что не ношенные, они мерянные 1 раз в магазине и все, товарный вид сохранен, чек в наличии, подошва идеальная, никаких следов и вообще признаков носки нормальный человек не замечает, так как их просто нет. Туда же прибежал охранник, являющийся мужем этой дамы, начал также хамить и угрожать моему мужу и вырвал коробку из рук, якобы, на экспертизу. Но мы согласия на экспертизу не давали. так как просто после всего описанного опасаемся мошеннических действий со стороны торговой точки, да и с какой стати. если обувь новая? Директора в магазине не отказалось. администрации тоже. В итоге муж забрал коробку с обувью обратно, получил письменный отказ от продавца, очень прошу помочь разобраться как внаглую нарушены права покупателя, первый раз сталкиваюсь с ситуацией откровенного мошенничества и развода со стороны торговой точки, что за НОВУЮ НЕНОШЕННУЮ ОБУВЬ отказываются вернуть деньги. как действововать в этом случае?
, вопрос №1437457, Юлия, г. Москва
Защита прав потребителей
Какие права покупателя и продавца в магазине самообслуживания?
Как регулируется ситуация. Лежит товар - яблоки, расфасованные в заводскую упаковку с указанием веса. В магазине принята система самообслуживания, стоят весы и покупатель должен взвесить товар сам. Покупатель видит фасованную упаковку, берет и идет на кассу, продавец отказывается отпускать по причине того что товар не возвещен и не наклеена стоимость и вес, мол идите назад в зал и взвешивайте. Обязан ли продавец сам взвесить и отпустить товар, вбив цену товара и вес в ручную, у него стоят контрольные весы? и каким закононами это регламентируется?
, вопрос №1434738, Сергей, г. Москва
Жилищное право
Долевая собственность в квартире, права и обязанности
Вопрос из сферы недвижимости, в нашей квартире прописана родственница уже давно, менее года назад у нее появилась 1/6 этой квартиры в собственность ( по праву наследования), в квартире не проживает и коммунальные платежи отказывается платить. Подала на нас в суд, что мы не даем ей ключи от квартиры, чтобы она могла спокойно приходить в любое время дня и ночи, пользоваться квартирой и всеми нашими вещами ( а также светом, газом, водой, отоплением и т.п.) как ей вздумается и мы не можем ей в этом помешать, общие коммунальные платежи платить отказывается в любом случае. Ее доля в квартире не позволяет ей выделить отдельную комнату. Можем ли мы ей отказать в выделении ключей от нашей общей недвижимости, пока она не погасит перед нами долги за коммунальные платежи и есть ли какие-то законы, которые регулируют отношения долевых собственников квартиры?
, вопрос №1433282, Снежана, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель не выкупать заказ с почты, не выплачивая неустойку?
Здравствуйте! Мной сделан заказ в интернет магазине, смартфон. Я его подтвердила устно по телефону. Отправлен почтой наложенным платежом на мой адрес. Посылка пришла, лежит на почте. Я пришла к решению сейчас и в дальнейшем не выкупать посылку. Т. е.при. получается отказываюсь от заказа. И мне теперь пришли две смс на мобильный телефон:1 смс пришло 15.11.2016." Если в течении 15 днем Вы не выкупаете ценную бандероль, мы будем вынуждены обратиться в коллекторское агентство, Ваш адрес и данные будут переданы в обработку для проведения проверки по факту задолженности и выезда сотрудников к Вам для взыскания задолженности. Поэтому во избежание данной ситуации настоятельно рекомендуем сделанный лично Вами заказ с почты". . . . . . . . . . . 2 смс пришло 17.11.2016 г. "Если в течении 13 суток Вы не выкупаете заказ сделанный лично Вами, с почты, мы будем вынуждены обратиться в коллекторское агентство передачи Ваших данных в обработку. По факту задолженности будет проведена проверка с выездом сотрудников по Вашему адресу проживания и опись имущества на сумму равную сумме заказа в троекратном размере."
, вопрос №1432604, Людмила, г. Никольск
Защита прав потребителей
Обмен некачественного смартфона, купленного через юридическое лицо
Добрый вечер! Разъясните,пож-та,ситуацию: юр лицом,по безналичной оплате,был приобретен для своего сотрудника в качестве премии за работу, смартфон. Смартфон через 9 дней работы сломался. Был отнесен в магазин,откуда его отправили в СЦ. В СЦ был выявлен брак,сгорела плата, сервисом заказана деталь и произведен ремонт смартфона, без информирования клиента о произведенном ремонте. Вопрос: каким законом будут регулироваться отношения продавец-покупатель в этом случае, ведь телефон был куплен для личного пользования сотрудника? Имеет ли право покупатель отказаться от ремонтированного телефона и сделать обмен на новую, такую же модель?
, вопрос №1402177, Оксана, г. Уфа
Защита прав потребителей
Имеет ли право покупатель требовать возврата денежных средств за купленное термобелье?
Покупатель приобрел термобелье, спустя 5 дней носки обратился с требованием возврата денежных средств по причине того, что оно не греет и появились катышки. Белье ношеное и покупатель в нем замерз, поэтому утверждает что оно не соответствует заявленным свойствам.
, вопрос №1398236, Татьяна Беккер, г. Усть-Кут
Защита прав потребителей
Вправе ли продавец ограничить права покупателя?
Одним из условий договора к-п автомобиля является условие о постановке его на учет и не возможность его продажи в течение 6 месяцев? Законно ли это и может ли быть взыскан штраф, установленный договором, при нарушении этого условия
, вопрос №1396204, Светлана,
Договорное право
Как заключить договор с выплатой компенсации дарителю?
подарена доля в общей собственности на квартиру. затем квартира продана.для завершения заключения основного договора купли-продажи нужно заплатить добровольно компенсацию дарителю этой доли(в договоре этого нет но нотариус так сказала).но денег у ее содольщиков нет на это. можно ли заключить такой договор где третье лицо займет денег на это (до момента окончательной регистрации права покупателя)а затем эти деньги вернуть?и как он будет называться?
, вопрос №1393434, Светлана, г. Ханты-Мансийск
Защита прав потребителей
Правомерно ли требование покупателя о компенсации за некачественный товар, если он самостоятельно вывозил и собирал мебель?
Здравствуйте! Я ИП, розничный магазин мебели. Продаю мебель в разобранном виде, в заводских упаковках. Продали покупателю стеллаж из ДСП. При продаже коробку вскрыли, показали, покупатель подписал акт осмотра (наша внутренняя форма). После этого, товар был упакован и передан покупателю в магазине. Он самостоятельно транспортировал его домой, сам собирал. После сборки прислал фото сколов ДСП и замятий углов. Предъявил претензию. Я ему отказал на основании того, что товар был осмотрен покупателем, акт был подписан, товар доставялся силами покупателя, собирался самостоятельно. Покупатель требует экспертизу согласно ст. 21 ФЗ "О защите прав покупателей". Экспертизу, по мнению покупателя, должны провести мы, чтобы доказать, что повреждения были нанесены именно при транспортировке изделия домой. Какой выход из этой ситуации.
, вопрос №1388843, Андрей,
Право собственности
Как защитить права покупателя, если права на квартиру не зарегистрированы, а продавец продает квартиру другому лицу?
Состоялась сделка к/п недвижимости, но регистрация перехода прав на квартиру не состоялась. Далее продавец продает ту же квартиру еще раз другому лицу. Как защитить права покупателя?
, вопрос №1387953, Анастасия, г. Москва
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 22.11.2016