Правовед.ру в твоем кармане. Юрист онлайн 24/7

8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Права и обязанности покупателя

Основные права покупателя, а также его обязанности, прописаны в законе «О защите прав потребителей», в письмах Роспотребнадзора и внутренних правила каждого крупного магазина. Возможность ознакомиться с последними должна быть у каждого, кто пришел в магазин.

Перечень прав покупателя в РФ весьма обширен. И это служит основной причиной конфликтов между торговой точкой и потребителем: не каждый магазин готов предоставить покупателю полный объем информации о себе и товарах, не каждый работает «как часы». Часто конфликт как следствие нарушения «продающей стороны» возникает из-за избыточных требований магазина к поведению потребителей: запреты на фото, на вход с коляской, на требование жалобной книги или предоставление контактов руководства.

Защитить посетителя магазина получается уже постфактум: в ходе конфликта у сторон не хватает времени на то, чтобы правильно сформулировать свои требования. Как следствие, защита потребительских прав — дело сложное. Помочь в этом вам может портале Правовед.ru. По телефону или онлайн юристы сервиса ответят на ваши вопросы, обеспечат информацией о том, как вести себя в конфликте, что требовать и куда обращаться.

Последние вопросы по теме «права покупателя»

Фильтры
Гражданское право
Отказ от приемки товара по договору поставки
Здравствуйте! Мой вопрос про отказ от приемки товара по договору поставки. По договору поставки "Поставщик" осуществил поставку продукции,а данная продукция была полностью оплачена "Покупателем". По данному договору транспортные расходы оплачиваются "Покупателем", а право собственности на продукцию переходит с момента подписания накладной. Производителем продукции является "Завод-изготовитель" и по заявке "Поставщика" отправил продукцию автотранспортной компанией напрямую "Покупателю" с соблюдением оговоренных договором сроков поставки. По прибытию продукции на терминал транспортной компании представитель принимающей стороны (Покупателя) был оповещен и в их адрес был направлен счет на оплату транспортных услуг, который до сегодняшнего дня не оплачен и, следовательно, продукция не выдана. "Поставщик" считает свои обязательства выполненными. Ситуация заключается в том, что за хранение начисляются пени. Вопрос: Как действовать "Поставщику" в случае отказа "Покупателя" оплачивать транспортные расходы и расходы за хранение (Так как до подписания накладной право собственности закреплено за "Поставщиком") и может ли "Поставщик" забрать продукцию со склада транспортной компании уплатив транспортные расходы и штраф за хранение с последующим требованием их уплаты. Заранее благодарю!
, вопрос №312675, Александр, г. Москва
Право собственности
Как оформить квартиру в собственность с переходом права покупателям
Жилой дом в долевой собственности порешению суда и постановлением администрации разделен на две квартиры ,в кадастр внесены изменения и квартира поставлена на учет,как оформить в Росреестре с переходом права покупателям.
, вопрос №312611, Елена, г. Курск
Есть вопрос? Задайте его всем юристам сайта!
300 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Договор на заказ мебели
Добрый день! Планирую приобрести мебель под заказ. В торговом предприятии мне дали на подпись договор в котором есть следующий пункт: "В случае необоснованного отказа покупателя от доставленного товара, делается отметка в накладной на товар и продавец возвращает покупателю фактически уплаченную за товар сумму после продажи товара за вычетом 50% от стоимости товара, взимаемой с покупателя в качестве штрафа" Законен ли данный пункт в договоре и обязан ли я его выполнять если подпишу договор? Спасибо
, вопрос №306390, Дмитрий, г. Ханты-Мансийск
Защита прав потребителей
Права покупателя при возврате товара по гарантии
Здравствуйте уважаемые юристы данного сайта, вопрос по правам потребителя при возврате телефона! У меня возникла следующая ситуация, мне потребовалось вернуть телефон в силу того, что в нем начали проявляться недостатки и я ссылаясь на технический брак, написал претензию о расторжении договора купли-продажи и отнес им телефон, они ссылались на то, что телефон это технически-сложный товар и мне светит только ремонт. Я по глупости (незнанию закона "зпп") подписал согласие на ремонт, но они приняли у меня претензию, в которой я требовал возврат денежных средств за смартфон и сказали,что результат экспертизы будет известен через 10 дней. Прошу ответить мне на следующие вопросы: 1. Имеют ли они право отослать устройство на технический ремонт и не возвращать мне средства,если экспертиза выявит технический брак,имея мою претензию о расторжении ДКП? (если точнее выражаться, отослать мой телефон на ремонт, даже если я дал им претензию, но подписал согласие на ремонт) 2. Имею ли я вообще право на возврат денег, с их отсылкой на то, что телефон технически-сложное устройство? Является ли их отказ обоснованным? Не нарушаются ли при этом мои права покупателя?
, вопрос №301672, Антон, г. Волжский
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть товар в магазин
Добрый день, я купил пароварку сегодня, упаковка не вскрыта, в использовании не была. Могу ли я ее вернуть в магазин с заменой на аналогичную, по причине несоответствия технических характеристик и неправильной консультации продавца. Могут ли мне отказать в возврате на основании 55 постановления в "Законе о правах потребителях", а именно "ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ" 6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
, вопрос №286856, Никита, г. Москва
Защита прав потребителей
Является ли водительское удостоверение удостоверением личности
В универсаме покупал алкогольную продукцию,на кассе меня попросили предъявить паспорт,достиг ли я 18 лет.Паспорта с собой не было,я показал водительское удостоверение,мне ответили,что права не являются удостоверение личности и отказали мне в покупке. Законно ли это? Могу я пожаловаться на этот универсам?
, вопрос №282450, Александр, г. Волжский
500 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Покупатель заказал в магазине 100шт. Цокольного сайдинга
Покупатель заказал в магазине 100шт. цокольного сайдинга по образцу имеющемуся на витрине (1шт. в полный размер и цвет). Оставил предоплату в размере 50% от стоимости товара, договор ни какой не был составлен, за исключением записи в тетради заказов. В указанные сроки товар был привезен на склад магазина, покупатель был оповещен по телефону о том, что товар на месте. На следующий день покупатель пришел полностью оплатить покупку, но выяснилось, что ему уже нужно меньшее количество, не 100шт. , а 80 шт. Цокольного сайдинга, так как они не правильно посчитали. Имеет ли права покупатель отказаться от 20шт. цокольного сайдинга. При этом покупатель, до предоплаты , устно был предупрежден о том, что данный садинг привозится только под заказ и точное количество им заказанное.
, вопрос №283900, Сергей, г. Брянск
Гражданское право
Право покупателя
Продавец утверждает, что является оф.представителем известного бренда дизайнерских платьев, так же утверждает что имеется эксклюзивный контракт. вправе ли я потребовать предоставить данный документ для документального подтверждения данного факта?
, вопрос №283240, Людмила, г. Тамбов
Гражданское право
Предоставление документов на мясо в магазине по требованию покупателей
Должен ли продавец охлажденного мяса предоставлять документы на мясо по просьбе покупателя в продуктовом магазине?
, вопрос №279050, Александр, г. Самара
Все
Потребительское право
Здравствуйте. Ситуация следующая: я являюсь ИП, у меня продуктовый магазин. На днях покупатель купил в моем магазине продукты и разливное пиво, и положил все это в свою дорогую сумку с документами. Ушел. Вернулся спустя некоторое время и потребовал вернуть деньги за товар и возместить 4000 руб. за испорченные вещи в сумке и за сумку (разливное пиво пролилось — некачественная упаковка). За купленный у нас товар продавцы деньги вернули. Должны ли мы возмещать ему за сумку и документы, испорченные пивом?! Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №279802, Вероника, г. Казань
Защита прав потребителей
Покупатель возвращает покупку в неполном объёме
Покупатель купил 5 рулонов обоев одним чеком, в течении 14 дней он приходит и хочет вернуть 2 рулона потому что они оказались лишними.Вправе ли я отказать возвращать деньги за эти 2 рулона?
, вопрос №269220, Вера, г. Калуга
500 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Защита от покупателей, заранее намеревающихся вернуть товар
Добрый день. Я не являюсь потребителем, я продавец. А именно я представляю магазин автозапчастей. Магазин имеет свой склад, но всё же в большей мере работает под заказ той или иной детали. Зачастую бывает, что клиент не может определить как в его автомобиле поломка и пытается устранить её методом замены по очереди группы запчатстей, а те которые ему не понадобились, пытается вернуть. Закон как я понял это позволяет сделать. Детали могут стоить 200-300 рублей, а могут и 50000 тысяч и более. Такие убытки для небольшого магазина чувствительны. Возможно ли как то обойти закон о дистанционной торговле? допустим составлением индивидуального договора?
, вопрос №272158, Иван, г. Новороссийск
Право собственности
Продавец умер после сделки и до регистрации права покупателя
сделка состоялась, документы все подписаны, деньги уплачены. позвонили с росреестра и сказали, что загвоздка с правоустанавливающим документом продавца. обещают отказать в регистрации. что делать покупателю? но ведь, человек, принимающий в росреестре документы все проверял.
, вопрос №245994, Виктория, г. Ростов-на-Дону
Все
Возврвт денежных средств по безналу
Здравствуйте, я ИП ,мне оплатили товар по безналу,товар забрали, а через некоторое время захотели вернуть товар и получить деньги наличкой,я не хочу отдавть наличкой,могу я сделать возврат по безналу???
, вопрос №244792, Нина, г. Ставрополь
Защита прав потребителей
Права продавца
Добрый день! Меня как продавца интересует следующее: в нашем магазине был приобретен компрессор для аэрографии 5 месяцев назад. Гарантийные сроки производителем на него не установлены. Магазином гарантийный талон тоже не оформлялся, т.е., гарантийный срок также не был установлен. На данный момент покупатель предъявляет претензию и требование на экспертизу и ремонт за наш счет, ссылаясь на то, что поломка компрессора является производственным браком. Причем, компрессор, по словам покупателя уже был в ремонте и покупатель ссылается на слова мастера, который этот ремонт производил, что был заводской брак. Подскажите, пожалуйста, имеет ли право покупатель в данной ситуации предъявлять какие-либо претензии? Я понимаю, что покупатель ВСЕГДА ПРАВ! Но, есть ли и у продавцов какие-нибудь гарантии ЕГО ПРАВ на ЗАЩИТУ? Буду благодарна за квалифицированную помощь!
, вопрос №242846, Елена, г. Омск
Ищете ответ? Спросить юриста проще
или8 499 938-65-20
Дата обновления страницы 17.05.2016