Консультации юристов по установлению публичного сервитута на земельный участок
Возможность ограниченно пользоваться чужой недвижимостью нашла отражение в понятии «сервитут». Порядок его организации и действия изложен в ст.ст.274–277 ГК РФ и ст.23 ЗК РФ. Чаще всего ограничение устанавливается на земельные участки для прохода и проезда по ним, возможности установления и ремонта линейных объектов, использования для охоты и рыболовства и проч. Но этот вид обременения может быть установлен и для строений.
Публичное ограничение возникает в результате появления нормативного акта органа власти и преследует те же самые цели. Право на подачу заявления на его установление имеют граждане, юридические лица и органы власти. Необходимо проведение общественных слушаний! Границы зоны, на которую накладывается обременение, указываются в сведениях кадастра недвижимости, градостроительном плане территории и проекте ее межевания.
Юристы портала Правовед.ru расскажут вам, как устанавливается публичный сервитут на земельный участок и когда он прекращает свое действие, какие ограничения прав возникают у собственника недвижимости, когда и с какими требованиями можно обращаться в суд.
Перенос опоры электросетевого хозяйства за переделы участка, принадлежащего мне на праве собственности
Добрый день! Обратилась в электросетевую организацию с просьбой проверить корректность расположения опоры ВЛ и направила в их адрес письмо с приложением межевого плана участка, принадлежащего мне на праве собственности.
В ответ получила письмо, в котором электросетевая организация направляет в мой адрес ситуационный план (скриншот с публичной кадастровой карты и нанесенные на нем кустарным способ сети электросетевого хозяйства (далее Сеть); На официальном сайте публичной кадастровой карты данная Сеть - не отображена и отсутствует публичный сервитут). Участок, принадлежащий мне на праве собственности, согласно выписке Росреестра, также публичной кадастровой карте и ответу Администрации района - не обременен правами третьих лиц. Но при проведении обратного межевания, выноса в натуру координат границ земельного участка - опора отчуждает часть моего земельного участка.
Электросетевая организация требует в ответ на мою просьбу разобраться в данной ситуации - топографическую съемку, что для меня является неудобным, так как реализация данного мероприятия несет в себе дополнительные затраты.
Прошу помочь разобраться в данной ситуации -
1)Как обязать электросетевую организацию вынести опору электросетевого хозяйства за границы моего земельного участка, учитывая тот факт, что я не могу подключиться от этой Сети и от нее питается другой участок?
2)Обязана ли я затрачивать средства на предоставления электросетевой организации топографической съемки, в качества доказательства. Или же я могу предоставить им фотографии с места, где находится самовольно возведенная постройка рядом с межевым знаком - будет ли такой способ учтен электросетевой организацией?
3) Если электросетевая организация будет продолжать стоять на своем какие возможные пути решения данного спора (обращение в Прокуратуру, ФАС или Суд).
Заранее благодарю за ответ.
У адмиристрации был выкуплен земельный участок по кадастровой стоимости, после выкупа выяснилось, что по границе земельного участка проходит подземный газопровод среднего давления. Адмиристрация проснулась и установила публичный сервитут по краю участка. Понятно, что на зоне сервитута строить ничего капитального нельзя. Но нужно ли отступать еще дополнительно от зоны сервитута для строительства дома? Стоит ли вообще строить дом на таком участке или потом не узаконишь его? Какие еще могут быть проблкмы с эксплуатацией такого участка?
На зем. Уч-ке проведена ВЛ и охранная зона . Прошла 1 инстанцию, аппеляцию, готовлюсь к кассации. Недавно установили публичный сервитут.
Нужно ли в касации указать, что установлен публичный сервитут ?
На зем. Уч-ке проведена ВЛ и охранная зона . Прошла 1 инстанцию, аппеляцию, готовлюсь к кассации. Недавно установили публичный сервитут.
Нужно ли в касации указать, что установлен публичный сервитут ?
Здравствуйте. Купил нежилое помещение через риэлтора у собственника, который выкупил его ранее на торгах. Столкнулся с проблемой - публичный сервитут, который бессрочный. По факту, помещение это не моё, а жильцов, которые могут прийти ко мне в любое время и делать там всё, что захотят. Риэлтор не объяснила, что это такое, не объяснила обо всех нюансах.
Также существенным недостатком является отсутствие приточной системы - воздух не заходит. Вытяжка работает плохо и находится в другой комнате, к которой у нас нет доступа. Фактически, нам, чтобы пользоваться помещением, необходимо установить приточно-вытяжную систему, на что необходимо затратить немало средств (от 100 т.р.).
Также нам в устном порядке перед совершением сделки риэлтором было сообщено нам, что нам будет предоставлена парковка. По факту, нам разрешено проезжать через шлагбаум только на 15 минут.
Сделка была совершена через ДомКлик.
Что можно сделать в данном случае? Можно ли сделать что-нибудь, чтобы расторгнуть сделку?
Я не хочу, чтобы в какой-то момент пришли "добрые" люди и сказали: "Что было вашим, стало общим".
Документы прикладываю.
Спасибо!
Добрый день. В нашей местности запланировано строительство новой воздушной линии электропередач. Для это, администрация оформляет публичный сервитут. Вот здесь и вся загвоздка. Прошло больше 6 месяцев и никакого продвижения. Сколько дается времени на оформление?
Впереди земельного участка с видом разрешенного использования - ИЖС ( в центре города)площадью-700 м..кв с жилым домом и хозпостройками, все в частной собственности более 33 лет( с 1990 г.) образовался два года назад земельный участок с видом разрешенного использования - Природно- познавательный туризм — пл. 350 м. кв. Данный з/у выставлен на торги за право получения аренды на данный участок.
Имеет ли право на заключение без торгов аренды на данный участок, собственник участка ИЖС с жилым домом и постройками подъезд к ним возможен только через этот участок, кроме этого на нем расположены коммуникации - вода( для всей улицы), канализация, электроснабжение (линия ЛЭП для всей улицы), подъездные пути к коммуникациям и дому?
Публичный сервитут на этом участке не устанавливался. Кроме этого- сразу за з/у проходит объездная городская дорога.
Если будут вопросы - для большей ясности могу дать кадастровые номера з/у в личку.
Обращаюсь к вам по следующему вопросу, касающемуся установления публичного сервитута электросетевой компанией в нашем садоводческом товариществе (СНТ).
Ситуация следующая:
1. В СНТ имеется дорога длиной 200 метров и шириной 6 метров, образованная путем отступа собственников участков с одной стороны на 3 метра от границ своих участков длиной по 50 метров каждый (4 собственника).
2. С противоположной стороны дороги находился участок одного собственника большей длины - 200 метров. Этот собственник также отступил на 3 метра, выделив узкий участок длиной 200 метров для образования дороги.
3. Ранее на одном из участков был расположен трансформатор, принадлежавший СНТ и обеспечивавший электроснабжение всего товарищества. Линии электропередачи и столбы проходили вдоль границ участков, с другой стороны, не пересекая основную дорогу.
4. Впоследствии участок с трансформатором был продан новому собственнику, который потребовал убрать трансформатор.
5. Для восстановления электроснабжения СНТ обратилось в электросетевую компанию.
6. Электросетевая компания установила опоры линий электропередачи прямо по середине основной дороги, что значительно затрудняет проезд автотранспорта. Легковые машины кое-как проезжают.
7. Для размещения линий электропередачи электросетевая компания установила публичный сервитут на длинный (200 метров) участок одного из собственников, отступившего на 3 метра от границы своего участка при образовании дороги. Опоры расположены по границе этого участка.
Прошу разъяснить, правомерны ли действия электросетевой компании по размещению опор линий электропередачи прямо на проезжей части дороги и установлению сервитута на участок собственника, отступившего для образования дороги. Каковы возможные пути решения данной ситуации в интересах СНТ и его членов?
Заранее благодарю за консультацию!
В соответствии со статьей 23, главой У.7 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон», Уставом…….
…… рассмотрев представленные документы, ходатайство об установлении публичного сервитута публичного акционерного общества …. договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от …….., учитывая отсутствие заявлений иных правообладателей земельных участков в период публикации сообщения № … о возможном установлении публичного сервитута, администрация округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить границы публичного сервитута площадью …… на части земельного участка с кадастровым номером …. согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Установить публичный сервитут на основании ходатайства ….. на части земельного участка с кадастровым номером …., расположенного по адресу: край, ….. в целях размещения ВЛ 0,4 кВ (для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического
2
обеспечения (объект «Строительство ВЛ 0,4 кВ с установкой ПУ для электроснабжения ……, сроком на 49 лет. 3. вправе: 3.1. приступить к осуществлению публичного сервитута со дня заключения соглашения о его осуществлении, но не ранее дня внесения сведений о публичном сервитуте в Единый государственный реестр недвижимости;
3.2. в установленных границах публичного сервитута осуществлять, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, деятельность, для обеспечения которой установлен публичный сервитут; 3.3. до окончания срока публичного сервитута обратиться с ходатайством об установлении публичного сервитута на новый срок. 4. в установленном законом порядке после прекращения действия публичного сервитута привести часть земельного участка с кадастровым номером…., обремененную публичным сервитутом, в состояние, пригодное для ее использования в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка.
Планирую купить нежилое помещение (апартаменты), в сведениях из ЕГРН указано обременение - публичный сервитут, срок действия с 18.10.2023 не установлено.
Что это означает?
Тяну водопровод через дорогу бестраншейным методом (ГНБ). Автодор в техусловиях написал оформить публичный сервитут, если этого требует законодательство. Надо оформлять или нет?
Добрый день. У меня есть большой земельный участок на котором я строю дома для последующей продажи. На участке стоят столбы ЛЭП, при этом есть публичный сервитут и охранная зона, публичный сервитут заключен не со мной. Данные столбы не дают мне возможность строить и реализовывать дома, равно так же как и охранная зона. Территория охранной зоны очень большая и столбы находятся далеко, настолько далеко, что я могу на принадлежащем мне участки нарезать еще несколько участков и построить там дома но но будущие собственники не смогут там даже прописаться. Вопрос в следующем! Могу ли я требовать переноса столбов ЛЭП? Уменьшения охранной зоны? И так как столбы ЛЭП стоят на моей земле должна ли электроэнергетическая компания выплачивать мне денежные средства в качестве аренды. Если это возможно на какие нормы права я могу ссылаться, что бы получить компенсацию за эксплуатацию моей земли? Еще не мало важный фактор, на земле которая находится в моей собственности расположен жилой поселок который я изначально создавал и продолжаю его застраивать.
В порядке приватизации ООО «Перестройка» купило на аукционе нежилое здание. Здание имело выход на оживленную улицу. В то же время в здании находилась проходная (сквозной проход через вестибюль), через которую «исторически» (последние 50 лет) осуществлялся доступ на территорию бывшего завода точных приборов, большая часть корпусов которого была к этому времени приватизирована,
Существенным условием договора купли-продажи здания являлось обременение его публичным сервитутом, в силу которого всякое лицо было вправе проходить через эту проходную на территорию бывшего завода. Включение такого условия в договор было обусловлено тем, что доступ, на территорию бывшего завода из других мест был неудобен для граждан, вынужденных обходить железнодорожные пути, а также многочисленные здания и сооружения, огораживающие территорию завода.
Вскоре в одном из зданий, расположенных на территории бывшего завода, открылся ночной клуб «Три поросенка», принадлежащий ПАО «Новая жизнь». Владелец клуба обратился в арбитражный суд с иском к ООО «Перестройка» о нечинении препятствий в проходе посетителям клуба в вечерние и ночные часы (с 21.00 до 7.00), а также о возмещении убытков, вызванных тем, что в клуб не смогли попасть 230 человек, которые не пожелали обходить комплекс зданий и сооружений по темным переулкам. Информация о числе посетителей, не пришедших в клуб из-за того, что двери проходной были в ночные часы заперты, была получена из интернет-сайта клуба, на который поступили сообщения разочарованных граждан.
ООО «Перестройка» возражало против иска, ссылаясь на то, что право клуба не нарушалось, поскольку юридическое лицо не может иметь право прохода через помещение в здании. Кроме того, нельзя установить сервитут в пользу несуществующего субъекта. Поскольку на момент установления публичного сервитута ПАО «Новая жизнь» еще не было создано, следовательно, никаких вещных прав, связанных с проходом в здание, у него не возникло. Никакие другие права ПАО «Новая жизнь», включая его право собственности, также не были нарушены.
В суд общей юрисдикции с иском к ООО «Перестройка» о нечинении препятствий в проходе в здание в ночные часы обратился также гражданин Разгуляев, который ссылался на ст. 274 и 305 ГК РФ.
Возражая против иска Разгуляева, ООО «Перестройка» утверждало, что обременение принадлежащего ему здания публичным сервитутом не влечет возникновение никакого субъективного гражданского права у Разгуляева. В отличие от земельного сервитута публичный сервитут исключает возникновение субъективного гражданского права у конкретного частного лица. Такой сервитут не может быть отнесен ни к абсолютным, ни к относительным гражданским правоотношениям. По мнению ООО «Перестройка», публичный сервитут представляет собой публичное правоотношение, установленное административным актом в публичных интересах. Следовательно, право требовать прохода может принадлежать только публично-правовому образованию, которое установило сервитут при продаже здания с аукциона в порядке приватизации.
Дайте правовую оценку ситуации
Здравствуйте! ООО является владельцем участка, в отношении которого содержится обременение для прохода и проезда к участку земли, на котором размещены гаражные боксы, зарегистрированное в ЕГРН как «публичный сервитут». Данное обременение установлено в соответствии с материалами по межеванию земельных участков, утвержденными администрацией города. Часть земельного участка и один из гаражей принадлежит мне по праву собственности. ООО препятствует проходу (проезду) к гаражам, установив ворота и закрыв их на замок. Другого проезда к гаражам нет. На контакт ООО не идет, выдвигает требование о продаже гаража. Администрация города направляла письмо руководству ООО с напоминанием об обязательстве обеспечить право прохода (проезда) через принадлежащий им земельный участок собственникам гаражных боксов, однако это письмо руководством ООО проигнорировано. Подскажите, пожалуйста, каким образом заставить руководство ООО прекратить противоправные действия? Имеет ли смысл обратиться в органы прокуратуры? Или нужно обращаться в суд? Если в суд, то как сформулировать правильно свои требования? Не правильнее ли будет просить обратиться в суд администрацию города, так как сервитут установлен ею? Просьба посоветовать, как правильно решить этот вопрос.
Добрый день. Ситуация следующая, мы подали заявку в Россети на подключение электросети к участку. При планировании работ сотрудники Россети столкнулись с проблемой, им необходимо установить опору лэп. Установить её нужно на участке который находится в собственности сельского поселения, но обременён договором аренды в пользу физ.лица. Арендатор готов дать разрешение на установку опоры только на коммерческой основе, чего мы делать не хотим. Участок зарегистрирован с видом разрешенного использования как ИЖС, а по факту используется как дорога/проход/проезд.
Обратились в администрацию сельского поселения с вопросом о возможности установления публичного сервитута, нам отказали, ссылаясь на то, что публичный сервитут может использоваться только для целей обеспечения муниципальных нужд или нужд населения, а мы обратились как физ.лицо.
Подскажите, что можно сделать в данной ситуации? Можно ли обратится в Росреестр с целью изменения вида разрешенного использования на земли общего пользования, т.к по факту это дорога.
Здравствуйте.Подскажите пожалуйста,приобрели участок,по выписки ЕГРН обременений не было.А Росреестр написал что есть обременение по 56 статье земельного кодекса.Заказали расширенную выписку а там написано что обременение публичный сервитут,что это может значить?