В ФЗ № 44 от 5 апреля 2013 года закреплена норма о контрактной системе оказания услуг для нужд муниципалитетов, городских администраций и управ. Муниципальные контракты по 44 ФЗ заключаются по итогам аукционов, торгов или конкурсов, проводимых в открытом режиме после публикации информации о тендере на сайте госзакупок. Привлекать к оказанию услуг организации, предпринимателей и частных лиц, минуя положения этого закона недопустимо. Муниципальный контракт на услуги содержит информацию об объеме работ, исполнителе, системе расчетов и процедуре приема-сдачи. Предусмотрена жесткая система контроля над соблюдением вышеприведенного закона.
Можно ли обойтись без торгов и заключить контракт, минуя конкурс? Какая ответственность предусмотрена за нарушение положений ФЗ№ 44? На эти и другие вопросы готовы ответить профессиональные юристы.
На нашем сайте можно получить квалифицированную юридическую помощь в отношении услуг по муниципальному контракту, оценить содержание и правомерность договора и условий торгов.
Последние вопросы по теме «муниципальный контракт»
Тема вопроса - исполнение договоров по 44 ФЗ. Мы рассматриваем извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контакта на оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (Далее - "Проект НПДВ"). Срок оказания услуг: с момента заключения контракта до 25.12.2014 г. Исходя из названия извещения, предполагается только разработка Проекта НПДВ. Однако, и законодательство и приложение к выше упомянутому гос.контракту "Техническое задание" предполагает согласование Проекта НПДВ в государственных органах с получением разрешения на выброс. Срок разработки и рассмотрения Проекта НПДВ в гос.органах равен 190 дням согласно законодательства и приказам органов территориальных органов власти. Срок 190 дней учитывает разработку и согласование в гос.органах, но не учитывает срок ответа на замечания согласующих гос.органов. Реальный срок разработки, согласования и ответов на замечания Проекта НПДВ составит 355 дней. Как видно, срок разработки и согласования Проекта НПДВ по условиям проекта контракта гораздо меньше, чем это предусмотрено законодательством. Проект контракта прилагаю.
Вопросы.
1. Может ли Заказчик расторгнуть контракт с исполнителем по причине того, что исполнитель сдаст ему работу по контракту позже на 130 дней или больше, чем это предусмотрено контрактом, по причине несоответствия срока оказания услуг Проекта Контракта законодательству?
2. Как нужно будет действовать Исполнителю, заключившему такой контракт и исполнившему свои обязательства позже на 130 дней позже по причине несоответствия срока оказания услуг Проекта Контракта законодательству, чтобы Заказчик оплатил его услуги, не расторгая с ним контракт по причинам срыва срока?
3. Можно ли изменить до заключения контракта срок оказания услуг в проекте контракта на законно обоснованный срок, т.е. на более дальнюю дату, чем это указано в проекте контракта?
Проект контракта скачан с сайта размещения извещения Заказчика.
Вопрос будет открыт мной для обсуждения в течение 24 часов, чтобы все желающие успели поучаствовать.
, вопрос №595386, Мясников Александр Константинович,
Мы рассматриваем извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контакта на оказание услуг по разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (Далее - "Проект НПДВ"). Срок оказания услуг по проекту госконтракта по 44 фз: с момента заключения контракта до 25.12.2014 г. Исходя из названия извещения, предполагается только разработка Проекта НПДВ. Однако, и законодательство и приложение к выше упомянутому гос.контракту "Техзадание по 44 фз" предполагает согласование Проекта НПДВ в государственных органах с получением разрешения на выброс. Срок разработки и рассмотрения Проекта НПДВ в гос.органах равен 190 дням согласно законодательства и приказам органов территориальных органов власти. Срок 190 дней учитывает разработку и согласование в гос.органах, но не учитывает срок ответа на замечания согласующих гос.органов. Реальный срок разработки, согласования и ответов на замечания Проекта НПДВ составит 355 дней. Как видно, срок разработки и согласования Проекта НПДВ по условиям проекта контракта гораздо меньше, чем это предусмотрено законодательством. Проект контракта прилагаю.
Вопросы.
1. Может ли Заказчик расторгнуть контракт с исполнителем по причине того, что исполнитель сдаст ему работу по контракту позже на 130 дней или больше, чем это предусмотрено контрактом, по причине несоответствия срока оказания услуг Проекта Контракта законодательству?
2. Как нужно будет действовать Исполнителю, заключившему такой контракт и исполнившему свои обязательства позже на 130 дней по причине несоответствия срока оказания услуг Проекта Контракта законодательству, чтобы Заказчик оплатил его услуги, не расторгая с ним контракт по причинам срыва срока?
3. Можно ли изменить до заключения контракта срок оказания услуг в проекте контракта на законно обоснованный срок, т.е. на более дальнюю дату, чем это указано в проекте контракта?
Вопрос будет для ответа в течение 24 часов, либо, если будет мало ответов, то до 9:30 понедельника, 27.10.2014 года.
, вопрос №595337, Мясников Александр Константинович,
Об ответственности сторон по 44 ФЗ. У Заказчика в ТЗ к электронному аукциону техописание товаров противоречило приведённым номерам ТУ, в описании чистящего порошка вообще стояло ТУ от стирального, не говоря уж о том, что указание ТУ конкретного производителя ограничивает конкуренцию (противоречит 135-ФЗ). Мало времени было до конкурса, не стали протоколы разногласий делать, просто скопировали ТЗ заказчика, но в заявке поставили наименование товара и производителей продуктов высокой ценовой категории (речь о бытовой химии - фэйри, пемолюкс и т.д.). Чтоб уж со стороны Заказчика точно не было претензий. Естественно, нашлись поставщики, которые выставили товар более низких ценовых категорий, и цена у них получилась меньше тысяч на 50. Проблема в том, что наш менеджер играл одновременно 2 аукциона (с похожими суммами), и сделал ход не на той странице (а может сбербанк-АСТ глюкнул - с ним тоже сюрпризы бывают). Вобщем, выиграли аукцион, который не хотели. Предупредили Заказчика о такой ситуации, а там встали в позу - либо поставляйте что в заявке, либо мы признаём вас уклоняющимися и внесём в реестр. Мы предлагали им различные варианты (по телефону и письменно по электронной почте) - 1-поставить более дешёвый товар, который фактически соответствует ТЗ (где это возможно - запросили соответствующие документы у производителей), 2-признать наш товар не соответствующим их ТЗ и таким образом отклонить вторую часть нашей заявки, 3-заключить контракт, поставить ту часть товара, которая проходит по ценам, а затем разорвать контракт по обоюдному согласию. Ответ по телефону отрицательный. Завтра наш срок подписания контракта. Что делать, чтобы не попасть в реестр и убедить Заказчика заключить контракт со следующим участником аукциона? Ведь нарушается п.2 статьи 527 ГК РФ "Основания заключения государственного или муниципального контракта": "Заключение государственного или муниципального контракта является обязательным для поставщика (исполнителя) лишь в случаях, установленных законом, и при условии, что государственным или муниципальным заказчиком будут возмещены все убытки, которые могут быть причинены поставщику (исполнителю) в связи с выполнением государственного или муниципального контракта."
Нужны комментарии ст 95 44 ФЗ. У нас неграмотный начальник РАЙФО. Наша организация разделилась с правопреемственностью на две организации и начальник РАЙФО написала письмо, "что в пункте статьи 95 закона 44 фз нет слово разделения и поэтому надо заключать новый контракт ,а старый она не будет оплачивать". Что делать нашему муниципальному унитарному предприятию?
Интересуют требования к контракту по 44 ФЗ. Обязан ли заключать контракт с заказчиком участник открытого аукциона в электронной форме подавший единственную заявку на участие в аукционе?
Здравствуйте уважаемые юристы! Интересует вопрос на тему штрафных санкций по ФЗ 44
Прошу помощи в сложившейся ситуации.
Между нашим ООО «ХХХ» и Муниципальным казенным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 17 Тыр-го сельского поселения В/бур-го муниципального района Хабаровского края заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту помещений дошкольной группы детей МБОУ СОШ № 17.
На выполнение работ было дано всего 10 календарных дней общей площадью 246,9 м 2 помещение + 50 м2 потолки.
За работами следят 3 человека с администрации района с отдела образования которые и правят балом
При выполнении работ возникли проблемы:
1. Нас письменно не уведомили о том, работы нужно будет проводить не на втором этаже, как это было предусмотрено в локальном сметном расчете, выставленном на аукцион, а на первый этаж.
2. Мы приступили к выполнению работ без письменного согласования, т.к. нам обещали все предоставить, только исполняйте т.к. сроки маленькие.
3. По поводу нереальных сроков мы пытались договориться и письменно и устно на продление срока, увеличив его еще на 15 дней больше, т.к. изготовление и доставка только окон из ПВХ в наш район составит две недели, и мы физически не успеем даже в этом случае. На что нам ответили, ненужно было участвовать в аукционе.
4. Пп 5.2. Муниципального контракта предусмотрено, что «Муниципальный Заказчик» по соглашению Сторон может перечислить денежные средства «Подрядчику» в виде аванса в размере 15 % от стоимости Контракта.
5. Мы представили счет о предоплате, на что нам ответили «…на усмотрение заказчика», «… я как руководитель отдела образования пока не усматриваю…», т.е. в авансировании нам отказали.
6. По окончании выполнения работ мы пригласили комиссии составили акт, КС-2 и КС-3, счет и счет –фактуру по выполнению.(Работы мы сделали не за десять дней как было предусмотрено, а за 25 дней, т.е. сдавали объект 27 августа 2014 г.)
Документы мы зарегистрировали и сдали в отдел образования, но через неделю весь пакет документов нам вернули и сообщили , что у нас недоделки.
Мы устранили недоделки и в течении 4х дней, после устранении мы подошли в администрацию в отдел образования для решения вопроса об оплате, где выяснилось, что на момент опубликования аукционной документации на сайт заказчик скрыл, что денег на счете небыло и когда будут неизвестно, при этом они в аукционной документации не предупредили и (не опубликовали), что оплата будет произведена например в 4ом квартале 2014 г. или в первом квартале 2015 г. Заказчик утаил факт неплатежеспособности. Сообщив только о том, что возможно Край(вышестоящий орган) профинансирует их в середине октября.
После проверки 05.09.2014 г. спустя 3 недели, после устранения недостатков, мы вторично подали весь пакет документов на оплату, зарегистрировав его у секретаря отдела образования.
К нам, лично в офис приехал ответственный за ведением работ на объекте представитель с отдела образования, вернул опять счета, КС-ки, акты выполненных работ и сообщил, что вдруг опять нашлись недоделки.
Через неделю после его визита появилась претензия со стороны отдела образования, где они придумали к чему придраться и устранить все, что они описали в претензии.
Документы при этом опять же, как и в первый раз, так и во второй не подписаны.
В общем, завышают объемы, обязывают устанавливать дверь и пожарный люк, не предусмотренные по смете, т.к. выполняли работы не по аукционной документации.
Как нам разрешить сложившуюся ситуацию?
Ведь умышленно были занижены сроки выполнения, прикрыв свою неплатежеспособность, для того чтобы потом манипулировать исполнителем грозя штрафными санкциями.
Документы не приняты и не подписаны, постоянно идут непонятные замеры на объекте, денег вероятно до сих пор на счете заказчика нет.
Наши действия?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, у нас ООО розничный магазин, в октябре прошлого года к нам обратился детский сад на поставку и мебели и игрушек. Мы на ЕНВД и соответственно УСН мы себе не открывали. Сейчас мне стала известно, что налоговая запросила у Управления образования документы по этим поставкам, соответственно мне скоро следует ждать проверку. Есть ли у нас шанс доказать, что это розница, а не опт, ведь товары преобритались не для дальнейшей перепродажи, а личного пользования детского сада. Что мне делать?
Здравствуйте. Возможно ли расторжение муниципального контракта и заключения прямого договора с этим же поставщиком. Цены за единицу товара в договоре будут увеличены. С уважением, Анастасия.
, вопрос №565718, Анастасия Владимировна, г. Рязань
Добрый день, интересует ст 37 федерального закона 44 ФЗ. Я - Исполнитель по муниципальному контракту, нахожусь на стадии подписания ГК, Заказчик не расположен ко мне - как если бы он был заинтересован в хороших услугах. Я для него как кость в горле. Тк видимо хотели своих исполнителей. В связи с этим чинят мне жесточайшие условия:
1) срок исполнения контракта был прописан 25.08.14, при этом контракт будет подписан не ранее 19.08.14, норма человеко-часов по смете около 5000ч/часов. Имею ли я право продлить исполнение работ, т.к. невозможно проделать комплекс работ за два дня.
2) в ГК который был на площадке были прочерки, например в прочерк в днях просрочки за исполнение работ, а так же была пустая строка отдельного пункта по какой причине они имеют право расторгнуть ГК.
В данном пункте они вписали когда отправили мне на подпись: График работ (которого не было опубликовано на площадке)по нему мы должны были начать работать раньше, чем подпишем ГК
Очень прошу помощи, налицо чиновничий произвол. Еще учреждение-инфекционная больница, они не предоставляют по моим запросам отдельно корпуса без контакта моих рабочих с больными, а предлагают работать в режиме действующего учреждения.
Еще там смета составлена не со всеми материалами и необходимыми работами.
Так же боюсь того, что они за просрочку потребуют у банка ден средства по банк гарантии, хотя там всё не реально сделать.
Скажите что делать, сроки поджимают.
Добрый день!
Мы занимаемся строительством, ремонтом, содержанием автодорог, мостов и т.д. Мы подавали заявку, стали единственным поставщиком. Обе части соответствуют требованиям.
На этп к нам пришли такие уведомления:
1) "Извещаем вас о признании электронного аукциона № -------- (Выполнение капитального ремонта на автомобильной дороге -------------------------) несостоявшимся. Аукцион №-------------- перемещен в архив заказчиком в связи с тем, что со стороны заказчика поступил отказ от заключения контракта в аукционе"
2) "Извещаем Вас, что заказчиком принято решение о не заключении государственного (муниципального) контракта
по электронному аукциону № --------------- (Выполнение капитального ремонта по 44 ФЗ ----------------------) с участником аукциона Открытое акционерное общество "----------------" на основании п.25 ч.1 ст.93 №44-ФЗ."
Что это и как это? Заказчик говорит что будет проводить аукцион заново...он конкретно ничего не может ответить... кто отказал, почему...правомочен ли заказчик проводить аукцион заново/отказать в заключении контракта?
Заказчик является государственным казенным учреждением Республики (---------)
Спасибо.
Добрый день! Необходимы комментарии по вопросу касательно статьи 33 ФЗ 44 и описания объекта закупки.
Выиграли аукцион на поставку продукции. Промахнулись с одной позицией и она не соответствует характеристикам. Предложили заключить доп соглашение и поставить эквивалент, который полностью подходит по характеристикам. Заказчик отказывается и требует чтобы мы поставили товар именно той торговой марки что указана, но и чтобы характеристики соблюдались. Это естественно невозможно. Как поступить?
Ситуация вышла следующая. Гос контракт на поставку оборудования организацией был выполнен в 2013 году. Просрочка поставки была на один день. Через год, то есть в этом году, заказчик высылал уведомлении о том, что нужно оплатить штрафные санкции на день оплаты. ставка 1/300 рефинансирования.
Имеет ли право заказчик предъявлять такое требование по истечении года после фактической поставки? Товар ведь уже поставлен
Здравствуйте. В ходе открытого конкурса, объявленного муниципалитетом была подана только одна заявка . Конкурс признали несостоявшимся. Есть ли у муниципалитета обязанность заключить с единственным участником муниципальный контракт? Или у муниципалитета есть лазейки в законе (например, провести повторный конкурс), чтобы отказаться от заключения контракта с таким участником?
Заранее спасибо)))
Здравствуйте! Помогите расторгнуть муниципальный контракт администрацией. связано это с тем, что по условиям контракта у нас нет временных ограничений и согласно п. 3.11 Муниципального контракта исполнитель может Самостоятельно определять способы выполнения задания Заказчика. Нас ограничивают во времени, нагружают работами по предписаниям ГИБДД, и эти работы не предусмотрены сметой и не оплачиваются. Постоянно угрожают штрафными санкциями. Предписания выносят для исполнения от одного дня до трех дней., не учитывая отдаленность района в случае если происходят проблемы со светофорами, для которых необходимо делать заказ деталей и доставка производится в течении 3-4 дней. На замену знаков, так же ставят 3-4 дня. и угрожают штрафами. Хотя опять же знаки изготавливают минимум 7-10 дней , затем доставка поездом. Разметку дорог по предписаниям ГОИБДД мы должны осуществлять в течении 5 дней, и сотрудников ГИБДД не интересует что разметка наносится ручным способом, или, что дожди мешают. Постоянно придумывают новые задания которые не предусмотрены контрактом.
Копию контракта я прикрепила ниже. Пожалуйста помогите решить вопрос.
Добрый день! Ответьте, пожалуйста на вопрос.
Мы являемся муниципальным казенным дошкольным образовательным учреждением. Закупаем продукты питания как товар (заключаем муниципальный контракт "на поставку продуктов питания" ).
Имеем ли право руководствоваться ст.93 п.4-5 ФЗ-44 или только Постановлением №1089 от 28. 11.2013г. проводить только конкурс с ограниченным участием?