Согласно пункту 9 статьи 4 закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 13.07.2015 года, недобросовестная конкуренция может выражаться в любых действиях, направленных на получение преимущества при осуществлении предпринимательства, при условии, что они противоречат национальному законодательству, обычаям делового оборота, принципам разумности, добропорядочности и справедливости, а также причинили или могли причинить убытки или иной вред предпринимателям-конкурентам.
Наказание за подобные действия наступает в соответствии с одноименной статьей 14.33 КоАП РФ. Предусмотренное нормой наказание варьируется от 12 000 рублей штрафа до 3 лет дисквалификации должностного лица.
Если же ущерб, причиненный конкурентам от недобросовестных действий превышает 10 миллионов рублей, виновник может быть привлечен к уголовной ответственности по статье 178 УК РФ. Последствия — от 300 000 рублей штрафа до 5 лет исправительных работ.
Получить более детальную консультацию об особенностях такого правонарушения, как недобросовестная конкуренция и ответственности за совершение подобных действий можно на портале Правовед.ru. Юристы ответят на все интересующие вопросы прямо на сайте или свяжутся с пользователем по телефону.
Последние вопросы по теме «недобросовестная конкуренция»
Добрый день,
Организация производит профессиональную косметику для маникюра под собственным товарным знаком.
Мастера, использующие данную косметику, выигрывают профессиональные конкурсы.
Можно ли нанести на этикетку продукции стикер (наклейку) с надписью ".... (наименование товарного знака) - выбор чемпионов"? Не будет ли это нарушением закона о рекламе либо иных нормативных актов?
Спасибо
если производитель косметики разрабатывает ноу-хау, то на основании каких законов он может не предоставлять информацию покупателю о адресе производства?
Здравствуйте, на моём сайте есть такой блок в котором мы сравниваем свою клинику с другими клиниками.
Есть ли в этом блоке нарушение закона о рекламе?
Если нарушаю, тогда скажите, что надо изменить.
Скриншот блока прикреплен к вопросу.
Здравствуйте, на моём сайте написано такое УТП.
"НАШИ ЦЕНЫ НИЖЕ СРЕДНЕРЫНОЧНЫХ НА 20%
У нас не только хорошая цена, но и огромное количество запчастей в наличии.
Если нужной вам запчасти нет, то мы привезем под заказ в течении 4-6 дней и доставим бесплатно в удобное для вас время"
Нарушаю ли я закон о рекламе? Если да, то как я могу сохранить смысл утп и не выходить за рамки закона о рекламе.
Здравствуйте!
Я ИП с 2006 года и с этого момента у меня открыт магазин Мандарин. Специфика продажа товаров для праздника, услуги, дизайн мероприятий, оптовые продажи, производство товаров для праздника и ивент мероприятий. В настоящее моим названием прикрывается организация, пока что всего лишь одна, и как я понимаю я не могу ограничить их в этом. Мне необходимо провести регистрацию товарного знака? Запатентовать что либо?
Мы туристическая компания ЭРАЗМО ВЬЯДЖИ, отправляющая туристов в Римини (Италия). До 02.04.2016 мы имели блок мест на самолетах Москва-Римини-Москва у консолидатора СПАССКИЕ ВОРОТА. После того, как мы решили перейти к другому продавцу авиабилетов и расторгли Договор со СПАССКИМИ ВОРОТАМИ они в аэропорту Римини начали распространять листовки (в приложении) с очень демпинговыми ценами только для НАШИХ клиентов. Правомерно ли использование названия ЭРАЗМО ВЬЯДЖИ в таких листовках?
Не уверен, что это гражданское право, но все же попробуем так.
У нас аутсорсинговая компания в области закупок - PrECA.ru
Мы работаем как внешний отдел закупок. Также ведем группу менеджеров по закупкам в Facebook и Linkedin. https://www.facebook.com/groups/procurementrussia/
https://www.linkedin.com/groups/4267518/
Менеджеры в разных компаниях работают.
Мы решили опубликовать черный список поставщиков чтобы помочь закупщикам выбирать надежных поставщиков. Чтобы люди делились информацией друг с другом и не боялись прозрачности и публичности. Сейчас в списке 4 поставщика, одного внес я, других - менеджеры по закупкам других компаний.
Мы хотим защититься от потенциальных атак юридического характера со стороны поставщиков (иски о защите чести и достоинства, клевете и т.д.). Какова вероятность такого события и выигрыша в случае если они пойдут в суд?
Возможно нам нужен disclaimer о том, что мы не несем ответственность за то-то и то-то и данное мнение не может считаться клеветой, так как это для внутреннего пользования и т.д. Документ в интернете, который все принимают перед тем как получить доступ к списку.
Нам также нужна схема публикации, при которой мы и те, кто будет давать вводную для списка, будут защищены. И рекомендации о том как писать так чтобы это не вызвало проблем для тех кто предоставляет информацию и публикует. Мы не хотим порочить ничье имя, с другой стороны хотим прозрачности и чтобы другие менеджеры по закупкам не наступали на те же грабли что и мы.
Сейчас это работает так:
1. Менеджер по закупкам сообщает нам о конкретных фактах, злоупотреблениях со стороны поставщика.
2. Мы их проверяем, далее вносим поставщика в черный список.
3. Список опубликован в google docs. Ссылка выложена у нас в группе в Linkedin и FB.
Файл в приложении.
Любой участник группы имеет доступ. В группе только менеджеры по закупкам или финансисты, других мы стараемся не принимать. Возможные вопросы:
1. Каким образом Вы собираете информацию?
нам пишут менеджеры по закупкам через соцсети.
2. Чем подтверждаются изложенные факты?
Менеджеры прилагают переписку с поставщиком, внутренним клиентом. Но не всегда, иногда мы знаем человека оч хорошо и доверяем его мнению, он просто пишет о своем опыте с тем или иным поставщиком.
3. На какую аудиторию рассчитана информация?
Рассчитана на менеджеров по закупкам крупных компаний либо тех кто проводит тендеры, выбирает поставщиков, административные менеджеры, ИТ менеджеры и т.д. Финансисты, которые боятся налоговых проблем.
Вопросы к вам, дорогие юристы:
1) Грозит ли нам иск по статье "клевета" или "защита чести и достоинства, деловой репутации..." как конкретному человеку или юрлицу?
2) как нам защититься юридически и не пострадать за то, что делимся инфой и публикуем? Нужен ли документ какой-либо?
3) какой документ нам нужен для защиты (если нужен), что там должно быть и как его публиковать?
4) Как вы можете помочь и сколько это будет стоить?
5) Как нам поступить дальше на ваш взгляд? как порекомендуете действовать.
Ссылка на мой пост в LinkedIn относительно списка и комментарии относительно рисков:
https://www.linkedin.com/pulse/%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE-zelimkhan-suleymanov
Здравствуйте. Я предприниматель, в городе активно стартовала дисконтная система и она для меня очень привлекательна, но!Не пускают в универсальную дисконтную систему, мотивируют тем, что провели "свою" независимую экспертизу, выявили определенного рода "нарушения" связанные с сервисом оказываемых услуг, из-за которых может пострадать имидж дисконтной системы, ничего не объясняют. То есть не дают возможность исправить эти "нюансы", что бы пустили. Не считается ли это "недобросовестной конкуренцией"? Или же "дискриминацией"? На сайте в публичной оферте прописано, - "Организатор имеет право отказать от участия в дисконтной системе без объяснения причин". А разве такое возможно? Они же обязаны предоставлять свои услуги на равных правах для всех верно?
Добрый день! Нами был использован торговый знак (далее ТЗ) для вывески мебельного центра, сходный с зарегистрированным до степени смешения в течение одного года. Площади в мебельном центре сдавались нами в аренду для розничной торговли мебелью. Спустя год была получена претензия от собственников ТЗ, в которой они предлагают заключить договор о предоставлении права на использование ТЗ с ежемесячной оплатой, либо в противном случае требуют удалить ТЗ со всех используемых материалов, с вывески и пр. и в течение 5 дней с момента получения претензии уведомить их об этом. Мы готовы изменить вывеску и отказаться от использования ТЗ где бы то ни было. Вопрос: возможно ли обращение со стороны собственника ТЗ в суд для взыскания компенсации за незаконное использование ТЗ и убытков, несмотря на нашу готовность отказаться от использования ТЗ? Каким образом рассчитывается сумма компенсации и убытков? Каким образом составить ответ на претензию и нужен ли он вообще? Заранее спасибо. С уважением, Иван e-mail: 1kuzmin@mail.ru
Добрый день! Такой вопрос. Нашла свои фотографии на другом сайте, наши фото защищены водяными знаками, а на сайте указана информация о копирайтерстве. Как я могу доказать свои права на фото? если у меня нет регистрации авторских прав
Добрый день! Вопрос про использование логотипа без разрешения!
Мы являемся заводом производителем воды бутилированной. 2 месяца назад уволили зам.директора по производству! Сейчас начали поступать звонки от наших клиентов о том, что им звонят от имени нашей компании и сообщают об изменении номеров тел., графика работы. Мы сделали контрольную закупку с помощью наших клиентов, и увидели, что используют наш логотип компании.Также записали видео. Логотип у нас зарегистрирован.
Как правильно привлечь к ответственности этих мошенников, за использование чужого логотипа и имени?
Добрый день! Подскажите, как лучше выстроить порядок действий в случае недобросовестной конкуренции? Пример: компания-конкурент использует в своей рекламе формулировки вида: «Первая компания, которая не обманывает своих клиентов» и схожего образца.
Что нужно делать в данном случае остальным игрокам рынка? Принимать ли какие-то меры вместе или это может сделать каждая компания в отдельности?
Здравствуйте , чужая клиника использует в поисковике яндекс , наше имя т.е кликая на название клиники ЮНИКС попадаем в другую клинику, я руководитель клиники ,этот факт заметил недавно, предупредил устно руководителя той клиники, они действенных мер не приняли , подскажите пожалуйста ,как воздействовать на нарушителя,
с уважением Игорь Александрович
Добрый вечер. В нашем городе имеется продавец продуктов питания для суши-баров, предположим ООО "Питание". Проблема в том, что он выживает своих конкурентов (их было трое) и на текущий момент становится монополистом в поставке рыбы в суши-бары.
Происходит это таким образом. Суши-бар желая закупить рыбу дешевле. Сперва звонит поставщику ООО "Курочки" узнает цену, потом звонит в ООО "Питание" и узнает их цену, если цена у ООО "Питания" оказалась выше, то они называют цену ООО "Курочки" и ООО "Питание" соответственно скидывает цену ниже. Такие торги происходят до тех пор пока один из поставщиков не остановится и не прекратит понижать цену.
У ООО "Питание" идет большой оборот за счет чего, видимо, его себестоимость продукта выходит дешевле и как следствие он может себе позволить скинуть стоимость, чем и выжил своих конкурентов.
Вопрос: Есть ли пути воздействия на данное лицо, для прекращения данных торгов? Может быть в ФЗ "О конкуренции" или "О монополии". Либо дождаться когда он действительно останется один и заявить на него в антимонопольную службу. Помогите пожалуйста.
Немного истории. Где то в начале 2013 года мы закупили бытовые дистилляторы (самогонный аппарат) с названием "Магарыч" у фирмы "X". Есть платежка от физ. лица в электронном виде. Сделали товар в интернет-каталоге с названием "Самогонный аппарат Магарыч" и начали продавать его.
Спустя некоторое время на нас вышел производитель этих аппаратов и мы стали закупать их напрямую у производителя, минуя посредника. При этом, у производителя они не называются "Магарыч". Мы оставили то название которое было изначально, товар сам по себе никак не маркирован, названий на нем нет.
Неделю назад, неожиданно, на нас вышел представитель фирмы "X" с требованием убрать с сайта название товара Магарыч и даже предоставил документ о недавней регистрации товарного знака (документ во вложении, я так понимаю, вступает в силу с даты публикации 25 апреля?)
Сейчас получаем ситуацию, что есть раскрученная страница на которую заходят по этому запросу и терять не хотелось бы.
Вопросы, что делать:
Вариант 1, поменять название.
1) Если поменять название например, на "Макарыч" то будет ли это смешением до неразличимости?
2) Если поменять название, например на "Народный" то где гарантии что на это название уже кто то не подал заявку? Где то заказывается обзор и анализ?
3) Можно ли оставить строку url:
sitename.ru/apparaty-serii-magarych или её также надо менять?
4) Есть рекламная компания в яндекс-директе. Там задаешь ключевые слова и правило, какой ответ на эти слова показывать. То есть релевантность поиска настраивается деньгами. Сейчас если пользователь вводит "Самогонный аппарат Магарыч" ему выводится страница "Самогонный аппарат Магарыч", если мы используем новое название, можно ли чтобы на запрос "Самогонный аппарат Магарыч" выводилась страница "Самогонный аппарат Народный"? Вроде нарушения товарного знака нет?
5) Можно ли, поменяв названия аппарата, оставить в тексте описания слова Магарыч, но не как название, а как часть описания, то есть например "покупая самогонный аппарат Народный, вы сможете проставить магарыч отличным самогоном". И если слово будет в тексте в подобном контексте несколько раз?
Вариант 2. Закупать товар с наценкой через посредника, владельца бренда
6) Например, часть будем брать у производителя, часть у владельца бренда. Как владелец торгового знака сможет доказать что товар не его, контрольными закупками? Полностью закупать через посредника невыгодно, лучше тогда вариант 1.
Вариант 3. Не делать ничего
7) Сколько примерно может быть штраф? Какая в этом деле практика и насколько это муторно? В претензионном письме пишут что платят налоги более чем на 1 млн, и мы им причиняем ущерб более чем на 1 млн (цифра взята с потолка, в реальности этих аппаратов продается в разы меньше). То есть как они смогут доказать что был причинен ущерб на какую-то сумму ? Чеков у них нет и никаких документов тоже.
Также пишут что
"наши юристы собрали огромную доказательную базу в этом секторе, у нас есть вся необходимая заверенная документация от ЯНДЕКС и ГУГЛ, а так же социологические опросы( на которые мы тоже тратим большие деньги), где подтверждается наш статус."
Спасибо, жду совета