Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Постановление конституционного суда
Постановление Конституционного Суда — один из четырёх видов судебных решений, акт которым заканчивается рассмотрение дела по существу, итоговое решение судебной власти конституционного судопроизводства. Постановление пленума Конституционного Суда РФ — акт обеспечения правильного и единообразного применения законов судами разъяснительного толковательного характера.
Жизненные вопросы, разрешающиеся исключительно в высших органах власти, возникают, время от времени и тогда целесообразно обращение к квалифицированной помощи юристов сайта.
Последние вопросы по теме «постановление конституционного суда»
Увангуе прибыл в Российскую Федерацию 5 апреля 2014 года по однократной обыкновенной визе, выданной 3 апреля 2014
Гражданин Федеративной Республики Нигерия Х.Э. Увангуе прибыл
в Российскую Федерацию 5 апреля 2014 года по однократной обыкновенной
визе, выданной 3 апреля 2014 года на срок с 6 апреля 2014 года по 4 июля
2014 года, а 15 апреля того же года УФМС по Московской области приняло
решение о выдаче ему разрешения на временное проживание в Российской
Федерации (до 15 апреля 2017 года) с проставлением о том отметки в его
паспорте. 15 января 2015 года при выезде из Российской Федерации на похороны брата он предъявил свой паспорт гражданина Федеративной Республики Нигерия с визой, срок действия которой истек. На этом основании начальник 2 отделения пограничного контроля КПП "Домодедово-1" своим постановлением от 15 января 2015 года признал его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.1 КоАП Российской Федерации. Дайте правовой анализ ситуации. При подготовке ответа изучите Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.02.2016 N 4-П.
Почему один и тот же Закон РФ "О занятости населения" в разных городах интерпретируется и выполняется по-разному. Как в таком случае защитить свои права
Уважаемые юристы!
Пожалуйста помогите в моей ситуации. Выскажите свои доводы и мнения по-поводу данного "противоречия" в Законе "О занятости населения" изложенного ниже. И посоветуйте решение данного вопроса. Не используйте пожалуйста без необходимости цитаты из самого Закона, (особенно те, которые к существу данного вопроса не относятся), выскажите своими словами. Так как читать Закон умеет каждый, а вот понимают, как оказалось, все по-разному. В одних городах России по прошествии более 6 месяцев (но не более 12), платят пособие в процентном отношении к средней заработной плате - вариант А), а в других в точности в такой же ситуации платят только минимальное пособие - вариант Б).
Ситуация такая:
Я уволилась 01.10.19, а на биржу пришлось встать в связи с начавшейся пандемией 30.06.20, т.е. через 9 месяцев. За последний год до увольнения у меня отработано 52 недели (т.е. максимально возможное), что отражено в справке о средней заработной плате. Уволена не за провинности. Все нужные документы предоставлены в ЦЗН. Все налоги исправно отчислялись работодателем.
И мне назначили минимальное пособие по безработице.
Так вот почему же в одних городах России в подобной ситуации назначают пособие по Закону в процентном отношении к средней заработной плате - вариант А), а в других городах в такой же ситуации по этому же Закону - минимальное пособие - вариант Б). Т. е. одни высчитывают период 12 месяцев для определения отработанных недель, до даты увольнения (с 01.10.18 по 01.10.19) - вариант А), а другие - до даты постановки на учет в ЦЗН (с 30.06.19 по 30.06.20) - вариант Б). У первых получается 52 недели (как и написано в справке), а у других всего 19 недель. Мне не повезло, я попала под вариант Б)
Проблема возникает именно, если увольнение было по прошествии 6 и более месяцев до постановки на биржу труда.
А "противоречие" в законе возникает только в случае, когда применяется подсчет отработанных недель по варианту Б), т.е от даты постановки на учет в ЦЗН.
И вот положения из данного Закона, которые и вызывают противоречивые толкования:
1.) Пособие назначается в % от средней з.п. - "если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых отношениях не менее 26 недель." (Статья 30 п.1) - Т.е. нужно за 12 месяцев до даты признания безработным иметь минимум 26 отработанных недель.(т.е. период от даты постановки на учет с 30.06.19 по 30.06.20) - В этом случае дата увольнения для определения периода в 12 месяцев не имеет никакого значения.
2.) Пособие назначается в % от средней з.п. - "уволенным в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых отношениях не менее 26 недель" (Статья 33 п.1) - В этом пункте данной статьи существует противоречие первой части данного предложения со второй. При этом выполнить эти два условия одновременно невозможно.(Невозможно именно в случае толкования по варианту Б) В первой части говорится - "Уволенным в течении 12 месяцев предшествовавших началу безработице" - т.е. человек уволен, и от даты увольнения до признания его безработным может пройти 12 месяцев.(т.е. и 6, и 7, 8, и т.д., но не более 12)
Во второй части говорится - "состоявшим в этот период в трудовых отношениях не менее 26 недель" - Т.е. за период тех же конкретных 12 месяцев, которые человеку даются в первом условии, ему нужно иметь отработанные недели (как минимум 26). Как такое можно осуществить в реальности?... И не работать, и за это же время иметь отработанные недели. Не работая работать. Получается полный абсурд.
И 26 отработанных недель останутся только в случае если человеку после увольнения встать на учет биржи труда не за 12 месяцев (как написано в Законе), а как максимум за 6 месяцев, Т.к. в году всего 52 недели, и чтобы осталось хотя бы 26 отработанных недель, нужно до истечения 6 месяцев успеть зарегистрироваться в ЦЗН. 52-26=26. Но тогда теряет весь смысл первое условие - "Уволенным в течении 12 месяцев предшествовавших началу безработице". А если даже в этой фразе заменить "12 месяцев" на "6 месяцев", то в этом случае вообще чтобы иметь 26 недель, нужно встать на биржу на следующий же день после увольнения. В противном случае 26 отработанных недель никогда не получится.
Но если под понятием "в этот период" подразумевать "в такое же временное расстояние" (ПЕРИОД - это временное расстояние), а не эти же 12 месяцев в этом же году. То все встает на свои места, и противоречия не возникает. Т.е. получается такой же ПЕРИОД (расстояние), только в другом году (в другом месте). Период остается этот же - те же 12 месяцев. Таким образом и условие Закона выполняется, и не возникает противоречий в самом Законе. И тогда отработанные недели берутся прямо из справки, составленной работодателем для биржи труда.
3.) Минимальное пособие назначается - "стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва" (Ст. 34 п.1) -
Данная взаимосвязанная статья 34 п.1 подтверждает правомерность первой части Закона статьи 33 п.1. То есть если после увольнения прошло более года (т.е. 12 месяцев и более), то назначается минимальное пособие. Следовательно, если прошло менее 12 месяцев - то пособие назначается в процентах от средней заработной платы.
Помогите пожалуйста в моей ситуации.
Если у вас есть какие-нибудь доводы, доказательства или ссылки на официальные документы, разъясняющие или подтверждающие данные положения Закона, напишите пожалуйста.
Мною были найдены вот такие вроде бы неопровержимые доказательства - разъяснения в Письме Минтруда и в Постановлении Конституционного суда, но они на чиновников нашего города не возымели никакого результата.
https://legalacts.ru/doc/pismo-mintruda-rossii-ot-24122018-n-16-110p-9611-o-napravlenii/ - письмо Минтруда пункт 8) абзац 5
http://doc.ksrf.ru/decision/KSRFDecision247978.pdf - постановление Конституционного суда страница 8 абзац 1
P.S. Ответы данные мне из администрации нашего города, районной прокуратуры в таком же духе, как и от председателя Комитета по труду нашего города, которые я прикрепила внизу. Все они практически копируют ответ председателя Комитета по труду. Хотя я им и писала, что ответы данных людей из этих организаций меня не устраивают. А для того чтобы заполнить лист с ответом еще пишут кучу ненужной информации никак не относящейся к данному вопросу. Короче "льют воду". А ответы специально присылают или по обычной почте (хотя указываю электронную) и поэтому я узнаю ответ только спустя три недели. А если присылают по электронной почте, то как правило через месяц, т.е в последний день срока. таким образом еще и тянут время. Первую мою жалобу данная прокуратура вообще спустила для ответа председателю Комитета по труду, на которую у меня и была жалоба. Т.е. еще и свой Закон по прокуратуре нарушили.
Таким образом прошло уже четыре месяца. И месяц как мне уже ничего на бирже не платят вообще (т.к. по статье 34.п.1, по которой мне назначили, пособие платится только три месяца).
Приложения:
1. Отрывок из ответа председателя Комитета по труду нашего города от 09.09.20
2. Отрывок из ответа председателя Комитета по труду нашего города от 12.08.20
На письменное заявление предоставить копию мед документации ил выписки дали письменный отказ сославшись на
Добрый день в районной больнице скончался отец. на письменное заявление предоставить копию мед документации ил выписки дали письменный отказ сославшись на о что в информированном согласии не указаны родственники правомерен ли такой отказ если брать во внимание Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13.01.2020 № 1-П.
2020, я имею права получить выписку, подскажите что делать?
Здравствуйте. У моей мамы был кредит(без залогов и поручителей), она умерла, но была оформлена страховка в "Ренесанс Жизнь". Страховая требует бумаги для оформления страхового случая. Им требуется выписка за последние 5 лет из больницы, но в больнице говорят что по закону они не могут мне их выдать, хотя опираясь на постановление Конституционного Суда 1-п от 13.01.2020, я имею права получить выписку, подскажите что делать?
Я виновник ДТП, пострадавший хочет взыскать с меня деньги
Добрый день. Ситуация следующая:
В октябре 2019 по моей вине произошло ДТП. У меня осаго, у потерпевшего Каско.
Машину потерпевшего (ниссан кашкай 2014 года) страховая "затоталила" и выплатила ему полную страховую сумму по каско - (650 тыс - 70 тыс изменяющаяся страховая сумма = 580 тыс.). После чего потерпевший заказал отчет о рыночной стоимости авто, по которому авто оценили в 820 тыс. Соответственно с меня он требует 820-580=240 тыс. Ссылается на постановление Конституционного Суда РФ от 10.03.2017г. №6-П. Насколько я понял, потерпевший путает ОСАГО и КАСКО.
Прошло уже два заседания, в ходе которых я представил возражения на исковое заявление, где заявил, что потерпевший является ненадлежащим истцом и попросил в удовлетворении иска отказать, т.к. с меня в порядке суброгации имеет право взыскивать его страховая. Такое ощущение, что судья особо не в теме и рассчитывала, что мы как-то сами все это утрясем. На первом она вызвала страховую Истца, на втором определила о вызове моей страховой (чего я вообще не понял). Страховые естественно являться не собираются. Поэтому я уже засомневался и решил написать сюда, правильно ли я все понимаю.
Ниже более подробная информация:
Полная калькуляция ущерба в материалах дела отсутствует, какого-то подробного фотоотчета тоже нет (т.е. основание, по которому машину затоталили), есть лишь письмо потерпевшему от страховой о том, что стоимость восстановительного ремонта превышает 75% от страховой суммы. Сумма, на мой взгляд завышена (фото прилагаю какое есть), и я рассчитывал ходатайствовать о назначении независимой экспертизы, но только в случае, когда с иском ко мне обратится страховая потерпевшего.
Также из различных источников была получена информация, что авто потерпевшего в декабре 2019 выложили на сайте total01 (Аукцион битых и тотальных автомобилей) за 453 тыс, последняя запись 503 тыс (видимо, шаг был 10 тыс). А в конце января 2020 именно этот автомобиль, уже восстановленный, выложили на юле за 775 тыс., чуть позже снизили цену до 755 тыс. Машину в итоге купили. Из этого, хотя и косвенно, но можно сделать вывод о стоимости восстановительного ремонта...
Вопросы у меня такие:
- правильно ли я понял, что потерпевший в случае несогласия с суммой выплаты, вправе обращаться с претензиями к своей страховой, а не ко мне? а уже страховая в порядке суброгации вправе обращаться ко мне?
- правильно ли я понял, что страховая сумма 650 тыс, прописанная в КАСКО у потерпевшего, является суммой, в которую оценили его авто при заключении договора страхования?
- ну и какие мои дальнейшие действия в такой ситуации))
спасибо!
В расчёте на отопление ук ссылается на, то что в доме установлен ИТП, а на сайте жк указано тип снабжения центральный
Приватный вопрос.
Помогите с контрольной работой
какие из названных ниже нормативных актов являются источниками конституционного права Российской Федерации:
а) Регламент Совета Федерации Федерального Собрания РФ;
б) Положение о Министерстве Юстиции России;
в) Указ Президента РФ о помиловании гражданина «П»;
г) Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ об амнистии в связи с Днём Конституции;
д) Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ о назначении судей Конституционного Суда РФ;
е) Регламент Правительства РФ;
ж) Постановление Конституционного Суда РФ;
з) Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ о назначении президентских выборов;
и) Постановление Верховного Суда Российской Федерации.
Свой ответ обоснуйте положениями теории конституционного права.
_________________________________________________________________________
Как запросить медицинскую карту
Здравствуйте. как правильно запросить медицинскую карту умершего человека в двух больницах в онлайн форме ссылаясь на постановление конституционного суда на имя главврача? Нужна медицинская карта моей Мамы а как правильно запросить не знаю.
Родственникам обязаны дать документы в случае смерти пациента
Вопрос теста по ТГП
Актом официального аутентического толкования права является:
а) Постановление Конституционного Суда РФ от 26 ноября 2012 г. № 28-П «По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 16.2 и части 2 статьи 27.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»;
б) Постановление Государственной Думы РФ от 16 апреля 2010 г. № 3521-5 ГД «О порядке применения постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов»;
в) Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Имеем ли мы право на получение статуса многодетной семьи?
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться в следующей ситуации: я многодетная мать. У меня трое детей. Все граждане РФ. 1,5 года , 7 лет и 11 лет. Двое старших детей и я прописаны в Тамбовской области но имеем временную регистрацию в Москве, а младший и наш папа имеют московскую прописку. Двое старший детей от первого брака. Объясните почему в Москве мне отказали в удостоверении многодетной матери? И на старших детей нам так же отказали в помощи как малообеспеченным, хотя мы живем только на зарплату папы. Старший ребенок ходит в школу по месту регистрации, младший и я в поликлинику по месту регистрации. Мы так же платим за коммунальные услуги и все остальное как и граждане с постоянной регистрацией. У нас на руках имеются выписки из домовой книги, справки о составе семьи, справки со школы и поликлиники, подтверждающие что мы действительно проживаем все вместе по адресу временной регистрации. Гражданский Кодекс РФ не связывает факт постоянного проживания с регистрацией. Статья 20:
"Место жительства гражданина:
1. Местом жительства гражданина признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает ( в ред. Федерального закона от 30.12.2012 номер 302-ФЗ).
2. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших 14 лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов."
Таким образом получается, что если наша семья постоянно проживает в жилом помещении на территории РФ, о чем я могу предоставить справки из поликлиники и школы, но при этом не имеет постоянной прописки, а имеет лишь временную регистрацию, мы все равно имеем право на получение статуса многодетной семьи. Также есть постановление Конституционного Суда номер 4-П от 02.02.1998г., согласно которому права граждан не зависят от их прописки. ситуация крайне непонятная: фактически есть многодетная семья, трое моих родных детей, которые являются гражданами Рф так же, как и их родители, но многодетной мамой я не являюсь?? и каким образом наличие детей зависит от их прописки?? Все инстанции просто присылают нам отказы. Ведь исходя из выше представленных статей гражданского кодекса, происходит самое настоящее нарушение наших прав!!
Подскажите, является ли отказ ПФР правомерным?
Добрый день. Я имею регистрацию в зоне с льготным социально-экономическим статусом с рождения. В настоящее время фактически проживаю в другом городе, который не относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом. Фактический адрес является адресом временного проживания. ПФР отказывает в выплате ЕДВ ссылаясь на постановление Конституционного суда от 02.02.1998 4-П. Подскажите, является ли отказ ПФР правомерным?
Какой статьей закона можно доказать, что закон имеет обратную силу?
В Постановление Конституционного Суда РФ от 20.12.2018 N 46-П "По делу о проверке конституционности абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах есть пункт о том, что « Судебные решения, вынесенные в отношении граждан и основанные на положении абзаца второго пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в той мере, в какой это положение признано настоящим Постановлением не соответствующим Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленном порядке.» Означает ли это, что данный закон имеет обратную силу? Если ДА, то какой статьёй закона доказать это?
Должны ли банки отвечать на обращения в соответствии с №59-ФЗ?
Вопрос озвучен в заголовке.
Данная тема уже где только не обсуждалась, но единого мнения всё-таки нет. И всё потому, что №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" (ч.4, Ст.1) указывает в т.ч. на некие должностные лица иных организаций, осуществляющих публично значимые функции (и поэтому под это определение должно попадать практически любое лицо, занимаемое какую-либо должность в любой организации, т.е. каждый имеющий трудовой договор человек, если исключение не оговорено конкретно, как например в случае с управляющими МКД организациями - https://www.garant.ru/news/1267611/), а часто упоминаемое в этой связи Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 №19-П аналогично содержит расплывчатые формулировки про "публично значимые функции", которые "могут возлагаться ... и на другие организации", а также, что "Федеральному законодателю надлежит ... урегулировать порядок рассмотрения обращений ..., а также гарантии рассмотрения обращений граждан ... иными организациями, осуществляющими публично значимые функции", но непосредственно про банки - ни слова! Хотя в некоторых интернет-источниках встречаются отсылки на вышеуказанное постановление типа "В Постановлении ... указано, что банк — это финансово-кредитное учреждение (но даже употребление термина "учреждение" здесь не бесспорно согласно Ст. 123.21. ГК РФ «Основные положения об учреждениях» и Ст.1 "Основные понятия настоящего Федерального закона" ФЗ №395-1 "О банках и банковской деятельности"), производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами, оказывающее финансовые услуги правительству, физическим и юридическим лицам, а значит положения ФЗ №59 на него распространяются"(https://pravoved.ru/question/1846117/), хотя данного указания в Постановлении нет!
В некоторых источниках (https://www.law.ru/question/23164-kakie-organizatsii-podlejat-otvetstvennosti-post559-koaprf) на вопрос «Какие организации подлежат ответственности по Ст. 5.59 КоАП РФ?» приводится ограниченный перечень субъектов, в отношении которых констатируется публично-правовой статус исходя из анализа судебной практики, хотя кто-то утверждает, что «ПУБЛИЧНО ЗНАЧИМЫЕ ФУНКЦИИ не одно и тоже что ПУБЛИЧНО ПРАВОВОЙ СТАТУС. Поэтому притягивание ФЗ-59 хлипкое» (https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/10243382/), да и сам перечень тоже может быть не корректным. К тому же, например, если рассматривать банки с госучастием(контролем), такие как Сбер или ВТБ, их нужно/можно выделять отдельно от остальных банков, приравнивая в целях №59-ФЗ к государственным органам? В общем сплошная путаница! Кто возьмётся распутать?
Защита прав при продаже товара ст 1252
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как составить мотивированный Отзыв на Исковое заявление , что бы выйти на условия Постановление Конституционного Суда РФ от 13.12.2016 N 28-П. Для снижения суммы компенсации, в случае нарушения индивидуальным предпринимателем при осуществлении им предпринимательской деятельности одним действием прав на несколько объектов интеллектуальной собственности ( ГК РФ Статья 1252 п3).
т.е. какие нужны Аргументы, доказательства для того что бы суд принял для внимания
1)размер подлежащей выплате компенсации, исчисленной по установленным данными законоположениями правилам с учетом возможности ее снижения, многократно превышает размер причиненных правообладателю убытков вследствие продажи данных товаров
2)факт принятия самим правообладателем мер, направленных на предупреждение и пресечение нарушений его прав, (ничего не предпринимал в течении 17 месяцев прошедших с момента закупа спорного товара до подачи претензии)
3)что правонарушение совершено индивидуальным предпринимателем впервые и что
4) использование объектов интеллектуальной собственности, права на которые принадлежат другим лицам, с нарушением этих прав не являлось существенной частью его предпринимательской деятельности и не носило грубый характер.
5)возможности принять во внимание материальное положение ответчика - индивидуального предпринимателя,
6) степень разумности и добросовестности, проявленные им при совершении действия, квалифицируемого как правонарушение.
Таким образом
7)мера ответственности за однократное нарушение исключительных прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации - принимая во внимание его характер и последствия, может оказаться чрезмерной, не отвечающей требованиям разумности и справедливости. Причем, применение подобной санкции к нарушителю приводит к непропорциональному вторжению в имущественную сферу и крайне негативно отразиться на его жизненной ситуации. И последствия применения данной санкции сохраняются для нарушителя даже после прекращения им предпринимательской деятельности., что явно противоречит Конституции РФ.
8)и в данных обстоятельствах размер ответственности, к которой привлекается нарушитель прав на объекты интеллектуальной собственности, в сопоставлении с совершенным им деянием может превысить допустимый с точки зрения принципов равенства и справедливости предел и тем самым привести к нарушению статей 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, а в конечном счете - к нарушению ее статьи 21, гарантирующей охрану государством достоинства личности и не допускающей наказаний, унижающих человеческое достоинство.
Выписка из квартиры отказавшегося от приватизации купленную на торгах
Доброго времени суток. При покупки с торгов квартиры может ли новый собственник выписать сына отказавшегося от приватизации в пользу матери. Мать-залогодатель. Есть постановление Конституционного суда 2015 г. Применяется ли оно в судах.Сын выписываться не желает..Спасибо в любом случае.
Ищете ответ? Спросить юриста проще