Права покупателя в магазине или иных торговых точках регулируются, в первую очередь, законом, Конституцией РФ и, в последнюю, внутренними правилами и распорядком торговой точки. Внутренние правила любой торговой точки выстраиваются в соответствии с Письмом Роскомторга 1–314/32–9 и некоторых других письмах и приказах комитета.
Вы должны знать свои обязанности: например, вызывающее столько негатива требование администрации торговых центров оставлять домашних животных вовне залов вполне законно. А вот запрет на вход в магазин продуктов или бытовой техники с коляской — незаконен.
Сложности с определением прав и обязанностей возникают в ситуациях спорных, а также из-за того, что у покупателя просто нет времени для выработки правильного поведения. Проконсультироваться с квалифицированным юристом вы всегда можете на портале Правовед.ru. Ответы на вопросы вы получите он-лайн или по телефону.
Последние вопросы по теме «права покупателя в магазине»
я сделала заказ через интернет, товар пришел на почту, я нахожусь за приделами города получить по паспорту не могу, начались звонки с угрозами, что если я в срок не выкуплю товар, то дело передадут в суд с ауди записью моего голоса при заказе на возмещение почтовой пересылки определенным штрафом, имеют они право на это, ссылаясь на запись телефонного разговора.
В продуктовом магазине мне отказали в продаже товара по безналичному расчету. Карта кредитная, чиповая, требует обязательного ввода пин-кода. Оформлена на моего мужа. Кассир мотивировала это тем, что она оформлена на мужчину, а женщина. Администрация магазина вообще в принципе имеет право потребовать паспорт владельца карты???
Решила написать отзыв в книгу отзывов и предложений.
Попросила кассира показать ее ФИО, она сначала отказала, потом швырнула мне в лицо бейдж, буквально на 1 сек. Я успела прочитать только фамилию. Это как то наказуемо???
Добрый день. Купил в магазине фарш свинина-говядина. Домой пришел, жену не удовлетворило качество фарша. Пошел назад в магазин. Мне сказали что отказываются менять, поскольку товар надлежащего качества и мое недовольство купленным продуктом питания их не волнует, т.к. у них магазин самообслуживания. Хотя фарш был куплен в мясном отделе на развес. Оставил жалобу в книге отзывов и предложений, правда дирекция магазина если верить книги последний раз ее в руках держала 25 января 2013 года.
Рассудите, правы ли в магазине или правда на моей стороне. И если на моей то как быть. Спасибо.
Здравствуйте! Покупал смартфон Apple iPhone 4 в магазине Связной, в ходе его использования возникли недостатки, и я сдал его на гарантийный ремонт. В качестве подмены я потребовал точно такую-же модель, но мне было отказано, ссылаясь на статью 20 п. 2, в котором присутствует следующая фраза «обладающий этими же основными потребительскими свойствами», и предложили мне обычный телефон, у которого совсем не присутствуют те функции, которые мне необходимы. Вопрос мой заключается в следующем: как трактовать эту фразу, кем определяются основные потребительские функции, потребителем или продавцом? Имею ли я возможность получить в подмену то, что требую?
здравствуйте. Ситуация такая:сегодня купили пирожные в магазине полушка, чека нет. пирожные упакованы в отдельные упаковки, запечатаны.открыв их, от одного был едкий запах мочи..после осмотрели его и внутри было не понятная жижу, пирожное запечатали и сохранили, как нам быть и куда обращаться?
Добрый день, уважаемые юристы!
Вопрос следующий: правомерно ли переписывать и фотографировать цены на продукты в торговых сетях (г. Москва)? Прошу в ответах указывать законодательные акты, подтверждающие Вашу точку зрения.
С уважением, Анна.
Здравствуйте, у меня в магазине "Магнит" попросили открыть и показать сумку, объясняя это тем. что у них выборочная проверка,т.к. вчера был факт кражи колбасы. я как законопослушный гражданин, открыла и показала сумку, Правы ли сотрудники магазина? куда мне обратиться с жалобой на действия сотрудников магазина? каким нормативным актом регламентируются мои права? спасибо.
Моя мама сегодня в магазине "ЭХО", который находится на ул. хотела купить молоко. На витрине молоко стоит от 19.01.2014г., а продавец дала от 16.01.2014г., на что моя мама попросила дать ей от 19.01.2014г молоко, тогда продавец сказала что не даст никакое. Права ли в этой ситуации продавец или всё-таки моя мама права и продавец обязана была дать молоко от того числа которое находится на витрине?
Я приобрела кровать, оплатив полную стоимость в магазине. Через 2 дня при доставке оказалось, что из моего комплекта забрали деталь, чтобы доукомплектовывать заказ другому покупателю. Насколько правомерно поступил магазин забрав деталь из оплаченного комплекта? И на какую компенсацию я имею право?
, вопрос №346585, Горислава Сергеевна, г. Норильск
Здравствуйте, я индивидуальный предприниматель. 29.12.2013 был продан пуховик. Покупатель был доволен цветом, размером, фасоном. Сегодня 4.01.2014 покупатель обратился с претензией что ему в пуховике "неудобно", что при движении (ходьбе) он "задирается, поднимается вверх". Пуховик грязный, на рукавах и на шее. не сохранены бирки и этикетки. Покупатель требует возврата денег! Товар был куплен с 15% скидкой!!! Подскажите, пожалуйста, какие права имеет продавец при возврате товара и как правильно поступить в этой ситуации? Заранее спасибо!!!
Судом вынесено решение (еще не вступило в законную силу) перевести с одного участника общества на другого право покупателя по договору купли-продажи части доли в уставном капитале общества. По мнению Истца и Суда, при заключении данного договора было нарушено преимущественное право покупки (часть доли куплена третьим лицом). Но в решении не указано как и в какой срок будет происходить перевод доли. По идеи, истец должен сначала заплатить продавцу стоимость покупаемой доли по договору купли-продажи. Для этого должен быть какой-то срок, и должно же это быть отражено в самом решении суда? Далее, сделка должна быть зарегистрирована в налоговой тоже в какой-то срок. Этот срок должен быть указан в решении? В нашем решении указано следующее: "Требования истца удовлетворить полностью. Перевести с участника А на участника Б права и обязанности покупателя по договору купли-продажи части доли от .....2013г. Взыскать с ответчиков в солидарном порядке госпошлину." Все. Подскажите пожалуйста, а как в действительности будет происходит этот перевод прав покупателя?
Имеет ли право интернет-магазин отказать в продаже товара при отсутствии товара в наличии? Заказ был сделан и оплачен через страницу товара, недоступную через сайт интернет-магазина (внутренняя служебная страница, ранее проиндексированная поисковой системой). Продавец предлагает вернуть всю сумму предоплаты покупателю, ссылаясь на то, что товара нет в наличии и у поставщика, и поставка его не предвидится. Покупатель настаивает на поставке товара.
К сожалению, оферта не прописана на сайте магазина. Как быть в такой ситуации продавцу?
Здравствуйте уважаемые юристы данного сайта, вопрос по правам потребителя при возврате телефона!
У меня возникла следующая ситуация, мне потребовалось вернуть телефон в силу того, что в нем начали проявляться недостатки и я ссылаясь на технический брак, написал претензию о расторжении договора купли-продажи и отнес им телефон, они ссылались на то, что телефон это технически-сложный товар и мне светит только ремонт. Я по глупости (незнанию закона "зпп") подписал согласие на ремонт, но они приняли у меня претензию, в которой я требовал возврат денежных средств за смартфон и сказали,что результат экспертизы будет известен через 10 дней. Прошу ответить мне на следующие вопросы:
1. Имеют ли они право отослать устройство на технический ремонт и не возвращать мне средства,если экспертиза выявит технический брак,имея мою претензию о расторжении ДКП?
(если точнее выражаться, отослать мой телефон на ремонт, даже если я дал им претензию, но подписал согласие на ремонт)
2. Имею ли я вообще право на возврат денег, с их отсылкой на то, что телефон технически-сложное устройство? Является ли их отказ обоснованным? Не нарушаются ли при этом мои права покупателя?
Покупатель заказал в магазине 100шт. цокольного сайдинга по образцу имеющемуся на витрине (1шт. в полный размер и цвет). Оставил предоплату в размере 50% от стоимости товара, договор ни какой не был составлен, за исключением записи в тетради заказов. В указанные сроки товар был привезен на склад магазина, покупатель был оповещен по телефону о том, что товар на месте. На следующий день покупатель пришел полностью оплатить покупку, но выяснилось, что ему уже нужно меньшее количество, не 100шт. , а 80 шт. Цокольного сайдинга, так как они не правильно посчитали. Имеет ли права покупатель отказаться от 20шт. цокольного сайдинга. При этом покупатель, до предоплаты , устно был предупрежден о том, что данный садинг привозится только под заказ и точное количество им заказанное.
Я индивидуальный предприниматель.Имею магазин продуктов,который арендую,но торговое оборудование и продукты принадлежат мне.Имеют право приставы описать в счет долга все что находится в магазине? Cпасибо.