Взаимоотношения между участником долевого строительства и застройщиком объекта регулируются законом № 214-ФЗ от 30.12.2004. В статье 6 данного закона установлено, что нарушение сроков ввода объекта в эксплуатацию может повлечь наказание в виде пеней за каждый день просрочки. В статье 7 изложены возможные для него последствия нарушения качества дома. Гарантийный срок равен 5 годам — на сам объект и 3 годам — на его технологическое оборудование.
Все претензии к застройщику квартиры по качеству дома и работе нужно отразить в специальном Листе до того, как ставить подпись на Акте приема-передачи квартиры. Все, что будет выявлено в течение гарантийного срока эксплуатации, застройщик должен ликвидировать своими силами (обычно посредством услуг ТСЖ) или возместить расходы дольщика на их устранение.
Письменная претензия к застройщику квартиры по качеству дома, о нарушении сроков строительства или ликвидации выявленных недоделок станет, если потребуется, доказательством исполнения досудебного порядка урегулирования спора. Также нужно доказательство того, что этот документ был вручен надлежащим образом.
Как составить претензию именно в вашем случае, вам подскажут юристы портала Правовед.ru.
Последние вопросы по теме «претензия к застройщику»
Добрый день. Являюсь дольщиком. Квартиры предлагаются с отделкой и без. Я купил с отделкой. Срок сдачи был 4й квартал 2014. На данный момент квартира в черновом варианте, т.е отделки еще не было. Посмотрев другие отделанные квартиры, я пребываю в шоке от качества (как и другие дольщики). Насколько я понимаю, сейчас нету обязательных регламентов по отделке квартиры, поэтому ничего не смогу предъявить застройщику. Т.к. моя квартира еще с черновой отделкой, возникла мысль отказаться от нее, т.е. изменить условия договора. Но в офисе компании мне ответили отказом (устно). Что можно сделать в данной ситуации?
1. Дождаться отделки, предъявить претензии к качеству отделки. Есть ли законные методы оценки или экспертизы?
2. Отказаться от чистовой отделки, т.е. изменить условия договора. На каком основании?
3. Т.к. мне уже предложили принять квартиру (формально), т.е. было уведомление, но принимать по сути нечего, могу ли я принять квартиру голой, соответственно указав кучу недостатков, и по своему выбору устранить их самостоятельно, т.е. сделав ремонт как сам считаю нужным и предъявить расходы застройщику?
Ну и кроме всего взыскать неустойку за просрочку сдачи квартиры.
Здравствуйте!
Я являюсь собственником квартиры, приобретенной год назад у застройщика. Квартира куплена в черновой отделке. На данном этапе мной произведена частичная отделка квартиры.
Некоторое время назад я заметила, что по всему периметру внешней стены комнаты (выходящей на улицу) от пола до потолка начала лопаться штукатурка, в образовавшиеся щели начал сильно дуть ветер. При минусовой температуре воздуха на улице в квартире очень холодно. Помимо периметра, щели также образовались под окном за батареей, в которые также дует ветер. Повело все пластиковые окно, искривился подоконник. С улицы, на внешней стороне дома лопнула кирпичная кладка (на уровне моей квартиры).
Безусловно, любой новый многоэтажный дом в течение первых лет эксплуатации даёт осадку. Но степень повреждений, произошедших в моей квартире, однозначно является следствием грубых нарушений при строительстве со стороны застройщика.
Прошу разъяснить порядок моих действий (как собственника квартиры) в части:
1) привлечения застройщика к устранению выявленных чудовищных дефектов (по-сути, проживать в такой квартире невозможно и опасно для жизни, т.к. лопнувшая по всему периметру внешняя стена может вообще обрушиться);
2) возмещения мне с застройщика (видимо, уже в судебном порядке) морального или другого вида ущерба, предусмотренного законом о защите прав потребителей.
Кроме того, прошу проконсультировать о возможности или невозможности в описанной ситуации возврата застройщиком денег, потраченных на покупку квартиры, или предоставления другого равноценного жилья.
Спасибо!
Добрый день! Приобрела в магазине Иль дэ Ботэ туалетную воду Dior. Ранее приобретала в магазине "дьюти фри", ощущаю разницу в стойкости запаха. У купленной воды запах сохраняется 2-3 часа, неприятное послевкусие, а потом и следа не остается. Обратилась в магазин, на экспертизу не принимают, рекомендуют провести самой. Предложили написать претензию поставщику. Ничего не пойму, сама в торговле работаю. При чем я и поставщик. Договор купли-продажи заключала с магазином, а не с поставщиком. ПОзвонила в экспертизу - мою воду на экспертизу брать не будут, ссылаясь на тот факт, что я могла в воду что-либо добавить или заменить содержимое флакона, хотя он герметично упакован и имеет пульверизатор. Посмотрела по ГОСТам - стойкость по российским должна быть не менее 40 часов. Если экспертиза установит меньший срок, а у них есть сертификаты мне вернут деньги? Как правильно поступить?С уважением, Ольга. 8-921-345-66-10
Здравствуйте, в 2012 году приобрели квартиру в многоквартирном доме посредством выкупа пая у участника жилищного накопительного кооператива. В июне того же года была произведена передача квартиры в пользование. По прошествии 2 лет обнаружилось что на одной из стен обои просырели, а сама стена частично покрыта плесенью. Собираюсь оформлять претензию застройщику, тем более, судя по всему, не у одного меня такие проблемы. Интересуют следующие моменты:
1) Куда следует обращаться с претензией, к застройщику или к ЖНК (ведь акт приема-передачи составлен с ним);
2) Необходимо ли обращение в иные надзорные органы (к примеру государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору);
3) Требуется ли освидетельствование наличия дефекта кем либо (к примеру управляющей компанией)?
Получили жилье по программе утере жилья в связи с чрезвычайными ситуациями. При заселении обнаружили много недостатков: крыша не утеплена,вентиляция вместо вытяжной,приточная,стены намокают и т.д. Застройщика выбирала администрация города. На имя кого составить претензию? В какие сроки она должна быть рассмотрена?
Добрый день!
Согласно ДДУ в разделе "Срок и порядок передачи квартиры участникам" сказано "Передача Квартиры Застройщиком и принятие ее Участниками осуществляется в течении шести месяцев после ввода Жилого дома в эксплуатацию, но не позднее 31 декабря 2014 года".
Застройщик сообщил о получении разрешения на ввод в эксплуатацию 12 декабря 2014г. и приглашает на осмотр квартиры с дальнейшим подписанием акта приемо-передачи. При этом, к квартирам в доме не подключено электричество и не завершены строительные работы в холе дома (что делает невозможным проведение ремонта в кв даже при наличии ключей). Т.к. в кв. нет элетричества - это будет занесено в лист замечаний при осмотре кв. и застройщик должен будет его устранить прежде чем будет мной подписан акт приема-передачи. Произойдет подписание акта точно не в этом году, т.к. сегодня уже 16 декабря 2014.
В связи с этим у меня 2 вопроса:
1. Если я осмотрю квартиру в 2014 году, а акт приемо-передачи подпишим в 2015г. должен ли мне застройщик что-то компенсировать с учетом "...но не позднее 31 декабря 2014 года" ?
2. Застройщик хочет, чтобы я провел осмотр кв. в 2014, т.к. в этом случае он избавляется от выплаты неустойки за нарушение сроков ДДУ. Один из пунктов ДДУ гласит "Срок устранения недостатков не считается сроком просрочки исполнения Застройщиком своих обязательств по своевременной передаче Квартиры Участникам".
Вопрос: Могу ли я как то избежать осмотра кв. с заведомо предсказуемым результатом - не приму кв., т.к. нет электричества в кв и не достроен хол?
p.s. официальное письмо о завершении строительства получил.
p.s.s можно ли считать строительство завершенным, если входная группа дома еще на стадии отделки?
В новостройке приобрели квартиру. Дом принят гос коммисией, но на кадастровый учет не постален. Застройщик готов выдать ключи только после подписания договора с управляющей компанией. УК мы не выбирали, она навязана застройщиком. В договоре с УК прописано, что мы должны внести первоначальный взнос в замере 145 р за 1квм. К тому же компания сразу же выдает нам квитанцию на коммунальные услуги, но ведь дом не поставлен на учет. Как быть? Правомерны ли действия УК? И как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, у нас проблема с отоплением в новом доме. Последний этаж батареи постоянно остывают. Приходится спускать воздух, но по правилам мы сами этим заниматься не имеем права, только сантехники. Добросовестно устранить недоработку тсж отказывается, ссылаясь на температурную норму в помещении. Как можно решить вопрос нормальной подачи тепла, за которое мы исправно платим.
Застройщик обязуется передать Дольщику квартиру не позднее 31 декабря 2014. Если он не сдаёт в срок, куда обратиться о выплате неустойки? Через какое время?
, вопрос №643000, Sergei Shoman, г. Санкт-Петербург
Добрый вечер! решил побороться с застройщиком по качеству приобретенного жилья по долевке. Квартира была принята нами еще в июне и оформлено право собственности, сейчас выясняется что окна прродувают везде, регулировки не помогают, стены кривые, плитка неровная, двери разрушаются. Во общем подали претензию, интересует один вопрос в течении какого срока застройщик может устранить недостатки , а то понятие разумные сроки вводят в сомнение. Как указанная ситуация решается на практике? Понимаю что нужна будет строительная экспертиза, так как наврядли они шевелится будут. Я им давал 10 дней для решения вопроса по существу и предоставлени мне ответа, осталось 2 дня. Имею ли я право их не пускать в квартиру для устранения недостатков по истечении 10 дней ссылаясь на то что готовится иск в суд? спасибо всем откликнувшимся!!!
Добрый вечер. Два месяца назад я получила ключи от новой квартиры в таунхаусе. Спустя два месяца. на входной двери изнутри пошла плесень, а также на стене в спальне. Хочу написать претензию застройщику. Как правильно ее написать и оформить? На какой закон я могу ссылаться?
Здравствуйте, купил квартиру в новостройке, отвалилась плитка в ванной. Как правильно написать претензию застройщику на некачественный ремонт квартиры?
Добрый день.
С Застройщиком заключен договор участия в долевом строительстве.
При принятии квартиры от Застройщика в ней обнаружены недостатки.
Обнаруженные недостатки указаны в смотровом листе.
Квартира мной не принята.
На основании ст.7 Закона "О долевом участии в строительстве.." и ст.30 Закона "О защите прав потребителей" Застройщику отправлена претензия с требование безвозмездно устранить выявленные недостатки в течение 10-ти календарных дней.
В соответствии со ст.30 Закона "О защите прав потребителей" за нарушение сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
В описанной ситуации много непонятных мне нюансов, касающихся регулирования взаимодействия с Застройщиком:
1. Как определить, когда истечет десятидневный срок, назначенный потребителем для устранения недостатков? (допустим, Застройщик получит претензию на почте через десять дней с момента ее отправки).
2. Как в принципе понять после окончания назначенного срока устранены недостатки или нет? Я должен сам явиться к Застройщику ровно по окончании этого срока и спросить у него устранены ли недостатки (ключей от квартиры у меня нет)? Или мне необходимо ждать ответа на претензию (в которой он должен сообщить, что недостатки устранены)? И если в ответе на претензию Застройщик сообщит, что недостатки устранены, то в какой срок я должен приступить к повторной приемки квартиры? (например, вариант: Застройщик получит претензию на почте через десять календарных дней с момента ее отправки, десять календарных дней будет устранять недостатки, затем сообщит мне письмом, что недостатки устранены, я получу на почте письмо через десять дней и мне нужно пару дней, чтобы приехать к Застройщику) получается пройдет целая вечность.
Буду благодарен за ответы.