Расторжение договора купли-продажи — одна из предоставленных субъектам гражданско-правовых отношений возможностей аннулировать совершённую сделку. По сути — это прекращение действия договора купли-продажи по инициативе покупателя или продавца.
Расторжение данного соглашения осуществляется исключительно по основаниям предусмотренным ГК РФ и ФЗ РФ «О защите прав потребителей».
Грамотная правовая аргументация от юристов сервиса — залог объективного разрешения спора при расторжении купли-продажи. Советы специалистов доступны в режиме онлайн.
Последние вопросы по теме «расторжение договора купли продажи»
Здравствуйте, скиньте, пожалуйста судебные практики по следующей ситуации: Автомобилю 2 года и 9 месяцев, пробег 49 000 км.,гарантия действует по сервисной книжке 5 лет или 150 000 км. За последний год, выполнялся гарантийный ремонт задней крышки багажника, примерно 7 дней. После нескольких месяцев у машины отказала турбина и сейчас машина находится в сервисе, на 39 день мне дали отказ от гарантии, на что я написал претензию с требованием произвести ремонт в рамках гарантии. 2 вопроса: 1)Сервис предлагает сделать независимую экспертизу, но если она покажет что это следствие нарушения эксплуатации, то платить придется мне и что без нее понять гарантия это или нет точно они не могут. На мои доводы что они официальный сервис и должны иметь свою экспертизу что бы дать обоснованный отказ они уклоняются. Если экспертиза признает что это гарантия, срок нахождения у дилера превысит 45 дней однозначно, будет ли это достаточным для требования расторгнуть договор купли-продажи? 2)Так же если я правильно понимаю, то если за последний год, я не мог пользоваться автомобилем более 30 дней, из-за нахождения его на гарантийном ремонте я так же имею право требовать расторжение, несмотря на то что если текущую поломку мне починят. Верно? Заранее спасибо!
Подскажите пожалуйста. На день обращения в магазине нет аналогичного товара, но он есть в другом (это сеть магазинов) и аналогичный товар придет только в течении 7 дней. Этого достаточно для расторжения договора купли продажи дисплея телефона или его не должно быть в продаже во всей сети?
Добрый день! написал заявление на возврат куртки 7.01.19, т.к. ткань разошлась, считаю это браком. в форме заявления указано, что экспертиза проводиться в течении 20 дней. позже, когда со мной связывалась директор магазина(16.01.19) она сообщила мне, что без моего заявления на экспертизу ее провести не могут, я написал данное заявление 17.01.19. а 28.01.19 я написал заявление на расторжение договора купли продажи, т.к. по моему мнению нарушены ст.21,22 ЗОЗПП. После написания заявления мне дали уведомление о том, что экспертиза будет проходить 30.01.18. Вопрос, правильно ли я понял,что "в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования" относиться к заявлению от 07.01.19 на возврат денег. P.S. 09.01.19 со мной связывался администратор, я говорил что настроен на экспертизу и понимаю , что в случае вердикта не в мою пользу буду вынужден оплатить, 16.01.19 в разговоре с директором мы обсуждали экспертизу. Они очень настойчиво убеждали меня отказаться от претензий, т.к. "экспертиза покажет, что брака нет" все разговоры записаны.
, вопрос №2239784, Дмитрий Александрович Зайченко, г. Зеленоград
15.31.18г мама преобрела телефон в сети "мегафон" в процессе эксплуатации выявились неисправности она 10.01.19 обратилась с претензией в офис продажи с просьбой расторгнуть договор и вернуть деньги или же сделать обмен на новый телефон.претензию приняли ,на её экземпляре поставили печать и роспись продавца.но обманым путем сказали подписать заявление на гарантийный ремонт ,ссылаясь что телефон сдается на диагностику т.к это обязательная процедура.в силу своего возраста ей (74года) она поверила.вчера пришел ответ на претензию,что они отправили тел в гарантийный ремон по её просьбе хотя в претензии четко заявлено только о расторжении договора или просьба замена телефона на новый.можно ли написать написать повторную притензию-жалобу на не порядочные и обманные действия продавцов в салоне и потребовать исполнение изначально заявленых требований о расторжении договора купли продажи которые и заявлены были в первой претензии.Если возможно скиньте образец оформления повторной претензии.за ранее спасибо
Товар - телефон, не сенсорный, не работает динамик после полугода использования. Гарантия год. Могу ли я потребовать расторжение договора купли продажи ссылаясь на то что данный товар не является технически сложным?
Пишу претензию продавцу, скорее всего в ответ продавец захочет сделать проверку качества товара. Есть ли сроки сего действия оговорённые законом? Так же когда я предоставлю претензию должен ли я передавать телефон продавцу или же могу держать его у себя до ответа на претензию?
Купила смартфон 14.12.2017г в Евросети.По гарантии телефон был в ремонте,после чего этот недостаток проявился вновь и добавились другие.,обратилась с претензией о возврате денежной суммы .Ответили что телефон я должна сдать на проверку качества,сдала 11.12.2018г 20 дней уже давно прошли ,телефон не возвращают неоднократно звонила на горячую линию ,что дефект не установлен и ждите .Я вновь написала претензию расторжение договора купли продажи .ответа нет .Должны ли вернуть деньги? И что делать дальше?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в июле 2018 года мы продали квартиру , до этого в ноябре 2017 мы сделали ремонт. Я там жила всю свою жизнь. В декабре 2018 покупатели начали нам писать что у них появилось много плесени в квартире , и они хотели чтобы мы пришли и за свой счёт все убрали . Или они пойдут в суд на расторжение договора купли продажи . При том я всю жизнь там жила и плесени не было . И вот могут ли они реально расторгнуть этот договор ? Реально ли это и как что лучше сделать ? Вот ремонт стоял с ноября 2017 и они купили спустя 8 месяцев , даже не было ни одного намёка на плесень ха все это время. Потому что не было никогда до этого плесени
Купили снегоуборочную машину, но она не чистит залежавшийся снег. Хотя продавцом это было заявлено в информации о товаре и тех.паспорте.
Т.к. мы ее испытали, продавец провел экспертизу и установил, что она в порядке. Можем ли мы востребовать расторжение договора купли продажи на том основании, что она не чистит залежалый снег? Какая статья применяется в данном случае?
Здравствуйте мы приобрели стиральную машину LG 1 декабря, 10 декабря отвезли в магазин вместе с претензией и требованием о расторжении договора купли продажи т.к машина дребезжала и вибрировала во время отжима. в магазине нам сообщили что возьмут только после проверки качества , сегодня мне позвонили и сказали что машина исправна просто была перекрутка сливного шланга но они всё исправили. я отказываюсь забирать машину новую после ремонта, в магазине говорят что машина исправна поэтому мне придётся это сделать
Добрый вечер. Хотелось бы получить ответ грамотного специалиста. Мною был куплен смартфон, через 15 дней он сломался, и был сдан на гарантийный ремонт. При получении телефона, в салоне связи были обнаружены на царапины на экране и характерная потертость корпуса от следов ремонта. Хочу добавить что в акте приема телефона, в графе внешний вид данные недостатки не были указаны, более того администратор магазина осматривал телефон при получении на ремонт. Я отказался забирать телефон, составил претензию на расторжение договора купли продажи и возврата средств. Вопрос, есть ли шансы?
Я заказал в интернет-магазине в Москве "материнскую плату" для ПК. Оплатил товар при получении. Придя домой, установил плату в системный блок, но она не подала признаков жизни. Не впадая в панику, отнёс ПК в сервисный центр для осмотра, где мне дали заключение об отсутствии ПО на плате. Предложили ремонт, я разумеется отказался, платить за ремонт новой платы на гарантии не приемлемо. За отсутствием времени, пришлось купить такую же плату в Омске, и воспользоваться законным правом на возврат средств за некачественный товар. Вторая плата заработала. Я написал в И-М о браке, и мне предложили выслать товар обратно, что я и сделал, зафиксировав факт нерабочей и рабочей платы на видео. Я как и требовалось уложился в недельный срок по возврату. Однако после получения ими платы, и проверки её на работоспособность, мне заявили что она работает, не смотря на заключение 3-х сервисных инженеров, и наглядное видео, добавив что не видят оснований для расторжения договора купли продажи. У гарантийного отдела было достаточно времени на то, чтобы восстановить ПО и уйти от исполнения своих обязательств. Так же, подтвердить факт работоспособности платы на момент вскрытия посылки они предоставить не смогли.
Ссылаясь на Закон "О защите прав потребителей" я потребовал вернуть денежные средства и транспортные расходы за отправку товара, но в ответ получаю лишь предложение забрать
абсолютно исправный товар.
Добрый день! Опишу историю:
Купил куртку с мехом. В процессе эксплуатации обнаружилась дырка в мехе (по шву).
Пришел к продавцу и на словах уведомил его о том, что у нас произошло и какие варианты решения он предлагает. В процессе разговора, продавец предложил забрать куртку на экспертизу и при этом словами показал себя так, что у меня появились сомнения в честности проведения им объективной экспертизы. Грубо говоря у меня есть опасения, что эту дырку можно как-то подрезать или еще что-то, что будет указывать на разрыв. Или порезать его и потом сделать заключение, что это я сам порезал его.
Итак, куртку я не отдал продавцу и отнес в бюро товарных экспертиз. Где за свои деньги провел экспертизу, и эксперт установил, что брак производственный, скрытый.
Вместе с этим заключением эксперта, я написал претензию на расторжение договора купли продажи и возврат средств. Ответ просил отправить мне на почту. Деньги за экспертизу возвращать я НЕ прошу у них, так как понимаю, что они НЕ отказывали мне в проведении экспертизы. Это мое личное решение провести свою.
----------------------------------
Теперь суть вопроса:
Продавец ознакомился с претензией, но не подписал ее, что он ее принял. На словах предложил следующее решение вопроса:
- Он хочет провести свою экспертизу, где будет присутствовать и он и я.
- Если эта экспертиза покажет, что это брак, то он возвращает средства.
Но я не специалист в этом вопросе. Если прошлый эксперт написал, что разрыв произошел в следствии того, что на производстве не были соблюдены нормы какие то там швам и так далее.
То если новый эксперт скажет, что все по, грубо говоря, по правилам сделано, а вот эта ниточка говорит о том, что это я порезал. Я не смогу возразить, так как я совершенно не разбираюсь в этом вопросе.
Может ли продавец настаивать на проведении своей экспертизы, если она уже проведена мной?
Может не стоит больше с ним общаться, а отправлять почтой претензию и не получив ответа или получив ответ, что они хотят свою экспертизу, сразу собирать все эти документы и готовить иск в суд?
Или все таки его желание провести свою экспертизу это по закону?
Здравствуйте. 23.08.2018 преобрела телефон. 24.08.2018 с недостатками обратилась в магазин, была составлена претензия на возврат денежных средств и расторжении договора купли продажи. При приеме телефона на проверку качества указано что отказываюсь от ремонта, был зафиксирован внешний вид "без внешних повреждений". 11.09.2018 получаю телефон недостатки пропали и при осмотрела обнаруживаю царапины сколы все это я фиксирую в претензии, снова прошу вернуть день и расторгнуть договор в связи с повреждениями, думаю ладно ремонт но повреждения это уже край... . На руки так же выдали тех.заключение (номер ***) по проверки качества в котором под печать АСЦ было написано,что были произведены работы: сброс данных, обновление ПО. Аппарат исправен. #Внешний вид: царапины потертости#
Телефон забрала так как нет больше телефона и боялась за его дальнейшую судьбу.
Я никаких документов не подписывала у них. имеется только подпись и печать продавца что оборудование после проверки качества покупателю выдан 11.09.2018 в моем же акте при сдачи телефона , только на отдельном листе,но свою подпись не ставила что согласна с внешним видом что,что то подтверждаю в каких то документах. Ну а так как я не согласна с внешним видом телефона, как написано выше, составила претензию с фиксацией повреждений под подпись и печать.
Добрый день в 2016 г был куплен автомобиль, на учет поставить не смогли т.к. выявили сотрудники ГИБДД что перебиты цифры на двигателе, есть документы экспертизы. Старому хозяину пришли штрафы и он подал на расторжение договора купли продажи в связи с невыполнением данного договора. Как быть, на учет ее не ставят,говорят что поставят на штраф стоянку до выяснения обстоятельств, данные выяснения могут длиться годами. Как поставить машину на учет или же вернуть себе деньги? спасибо.
Добрый день, владею автомобилем, первый раз обратился по гарантии со стуком из двигателя в 2017 году, после этого 3 раза опять со стуком же в 2018, на сегодняшний момент автомобиль находится 7 дней в ремонте могу ли я подать в суд на расторжение договора купли продажи? и какие могу требования я заявить?