Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли целенаправленно менять педагога на контрольных работах в 1 классе?
Здравствуйте, правомерно ли при проведении итоговой работы по предмету в конце года (в частности по математике) в 1 классе менять классного руководителя на другого учителя. Так у нас происходит постоянно. Делает это руководство школы с той целью, чтобы получить объективные показатели знаний, боясь, что учитель в своем классе обязательно что-то подскажет. Дети в этой ситуации испытывают стресс от самой ситуации и непривычного стиля общения другого учителя. Законно ли это? Укажите соответствующие статьи, на которые можно будет ссылаться мне как родителю.
Здравствуйте, вполне законно, если иное не указано в локальных нормативных актах вашей образовательной организации. Единственные дополнительные требования к организации учебы в первом классе указаны в следующем документе. В данном случае закон не считает смену преподавателя опасной для здоровья ребенка. Можете только жалобу директору написать с просьбой не менять учителя.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях“»
X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса
10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
— для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);
— рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
— для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
— обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
— дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 — 4-м уроках.
Добрый день, Наталья! Согласно ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» в настоящее время образовательные организации, в том числе школы наделены автономией в решении многих вопросов, в том числе в разработке образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Поэтому прежде всего вам необходимо ознакомиться с уставом школы, в нем могут быть прописаны некоторые моменты касающиеся обучения детей в 1-м классе. В данном случае такое решение руководства школы о замене педагога закону не противоречит, поэтому требовать от директора школы не производить замену классного руководителя, ссылаясь на закон, родители не смогут. Вы можете лишь составить коллективное обращение от родителей учеников вашего класса, в котором указать, что замена учителя приводит к том, что дети испытывают стресс от данной ситуации и непривычного стиля общения другого учителя, в связи с чем вы просите не производить замену, но гарантировать положительный результат нельзя.
Статья 12. Образовательные программы
…
3. К основным образовательным программам относятся:
1) основные общеобразовательные программы — образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
…5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. 6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
…
9. Примерные основные образовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Статья 25. Устав образовательной организации
1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной организации;
3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.
Согласно ПИСЬМУ от 19 ноября 1998 года N 1561/14-15 " О Контроле и оценке результатов обучения в начальной школе"
Итоговый контроль проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени — четверть, полугодие, год. Таким образом, итоговые контрольные работы проводятся четыре раза в год: за I, II, III учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким.
http://docs.cntd.ru/document/901758698
Согласно ПИСЬМУ Минобразования РФ от 25 сентября 2000 года N 2021/11-13[О направлении для использования в работе письма «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»]
В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Кроме этого, нельзя при неправильном ответе ученика говорить «не думал», «не старался», «неверно», лучше обходиться репликами «ты так думаешь», «это твое мнение», «давай послушаем других» и т.д. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы.В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.