Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли заменить постоянно ломающийся компьютер на новый?
Ситуация такая: в августе 2016 года был приобретен компьютер Apple iMac. Гарантийный срок на год, т.е. до августа 2017 года. В октябре 2016 года он сломался и был отправлен в Сервисный центр 22.10.2016, где его по гарантии бесплатно отремонтировали. 30.11.16. компьютер вернули и гарантию продлили. В августе он снова сломался и снова был в ремонте. с 02.08. по 26.08.17. производился ремонт. Но не успели мы его привезти домой и начать использовать, как 29.08. он снова сломался. т.е. уже 3-ий раз за год! Мы не можем нормально пользоваться компьютером, потому что каждый раз во время ремонта с него все удаляют и каждый раз нам приходится всю информацию с него переносить. А эти ремонты уже надоели! И по месяцу сидеть без компьютера совсем не хочется.
Можем ли мы просить не ремонт, а замену компьютера или каким-то образом вернуть деньги за неисправный товар?
Здравствуйте. Обменять на новый возможно в течении 14 дней, с момента покупки, при более позднем сроке обмену не подлежит. Но, вы вправе требовать ремонт аппарата за счет компании, где приобрели, по гарантии. Можете пройти независимую экспертизу, чтобы доказать, из-за чего поломка произошла, по вине ли производителя. Если будет доказано, то только тогда вам обменяют товар на идентичный.
-в товаре обнаружен существенный недостаток; — Вам необходимо будет доказать, что это существенный недостаток, который невозможно устранить и из-за которого вы не можете пользоваться компьютером. Осмелюсь предположить, что выход из строя модуля блютуз таковым не является. Но в любом случае вам нужно будет обращаться в суд и назначать товароведческую экспертизу.
Оксана, здравствуйте!
Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.
Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:
- существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
- не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
- отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.
Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.
Оксана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!
Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества на общих основаниях возможен только в течение 15 дней с момента покупки, а в случае, если 15 дней уже прошло, возврат возможен при следующих обстоятельствах:
-в товаре обнаружен существенный недостаток;
-нарушение установленных статьей 20 ЗОЗПП сроков устранения недостатков товара (45 дней);
-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Наш вариант разве не подходит под третий пункт о возврате?
А по первому пункту про существенный недостаток:
Существенный недостаток товара, согласно Закону о защите прав потребителей, это такой недостаток, при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьей 18 и статьей 29 Закона о защите прав потребителей:
-недостаток товара, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к
невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
-недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
У нас как раз подобная ситуация. Сломался Bluetooth, а без него подключение мыши и клавиатуры к компьютеру невозможно. и по второму пункту тоже. Только что забрали компьютер из ремонта (чинили как раз Bluetooth) и через 2 дня работы он снова сломался.