8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли заменить постоянно ломающийся компьютер на новый?

Ситуация такая: в августе 2016 года был приобретен компьютер Apple iMac. Гарантийный срок на год, т.е. до августа 2017 года. В октябре 2016 года он сломался и был отправлен в Сервисный центр 22.10.2016, где его по гарантии бесплатно отремонтировали. 30.11.16. компьютер вернули и гарантию продлили. В августе он снова сломался и снова был в ремонте. с 02.08. по 26.08.17. производился ремонт. Но не успели мы его привезти домой и начать использовать, как 29.08. он снова сломался. т.е. уже 3-ий раз за год! Мы не можем нормально пользоваться компьютером, потому что каждый раз во время ремонта с него все удаляют и каждый раз нам приходится всю информацию с него переносить. А эти ремонты уже надоели! И по месяцу сидеть без компьютера совсем не хочется.

Можем ли мы просить не ремонт, а замену компьютера или каким-то образом вернуть деньги за неисправный товар?

Показать полностью
, Оксана, г. Кострома
Анна Максименко
Анна Максименко
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте. Обменять на новый возможно в течении 14 дней, с момента покупки, при более позднем сроке обмену не подлежит. Но, вы вправе требовать ремонт аппарата за счет компании, где приобрели, по гарантии. Можете пройти независимую экспертизу, чтобы доказать, из-за чего поломка произошла, по вине ли производителя. Если будет доказано, то только тогда вам обменяют товар на идентичный.

0
0
0
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Кострома

Возврат технически сложного товара ненадлежащего качества на общих основаниях возможен только в течение 15 дней с момента покупки, а в случае, если 15 дней уже прошло, возврат возможен при следующих обстоятельствах:

-в товаре обнаружен существенный недостаток;

-нарушение установленных статьей 20 ЗОЗПП сроков устранения недостатков товара (45 дней);

-невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Наш вариант разве не подходит под третий пункт о возврате?

Оксана
Оксана
Клиент, г. Кострома

А по первому пункту про существенный недостаток:

Существенный недостаток товара, согласно Закону о защите прав потребителей, это такой недостаток, при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьей 18 и статьей 29 Закона о защите прав потребителей:

-недостаток товара, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к

невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

-недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

У нас как раз подобная ситуация. Сломался Bluetooth, а без него подключение мыши и клавиатуры к компьютеру невозможно. и по второму пункту тоже. Только что забрали компьютер из ремонта (чинили как раз Bluetooth) и через 2 дня работы он снова сломался.

Андрей Харитонов
Андрей Харитонов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

-в товаре обнаружен существенный недостаток; — Вам необходимо будет доказать, что это существенный недостаток, который невозможно устранить и из-за которого вы не можете пользоваться компьютером. Осмелюсь предположить, что выход из строя модуля блютуз таковым не является. Но в любом случае вам нужно будет обращаться в суд и назначать товароведческую экспертизу.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Оксана, здравствуйте!

Потребитель, обнаруживший недостатки в товаре, который отнесен Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 924 (телевизоры, цифровые фото, видеокамеры, проекторы с цифровым блоком управления, сотовые телефоны, имеющие сенсорный экран и наделенные более, чем двумя функции, системные блоки, компьютеры, ноутбуки, прочие товары) к технически сложным, уполномочен предъявить продавцу (производителю) требования о замене на идентичный товар надлежащего качества без доплаты или на товар иной марки, модели с перерасчетом стоимости.

Однако рассмотренное право у потребителя есть в период до 15 дней с даты приобретения товара. По истечении установленного срока потребитель вправе рассчитывать только на ремонт, за исключением следующих обстоятельств:

  • существенный недостаток товара (понятие раскрыто в преамбуле Закона «О защите прав потребителей»);
  • не соблюдение сроков ремонта товара, определенных положениями Закона «О защите прав потребителей»;
  • отсутствие реальной возможности пользоваться товаром на протяжении каждого гарантийного года в общей сложности более, чем в течении 30 дней в результате повторного исправления недостатков различной природы.

Описанные требования потребителя должны быть удовлетворены в период до 7 дней, а, если возникает необходимость более тщательной проверки товара, в срок до 20 дней. Допускается замена некачественного товара исключительно на новый товар, гарантийные сроки при этом, исходя из ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» исчисляются заново с даты передачи товара потребителю.

Оксана, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 29.08.2017