8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могу ли я вернуть сломавшийся товар, купленный 3 месяца назад?

могу ли я вернуть сломавшийся товар, купленный 3 месяца назад, срок годности которого 1 год, С ПОЛУЧЕНИЕМ ЕГО СТОИМОСТИ? Если да, то на основании какого п. закона.

, Александр, г. Буденновск
Дмитрий Чернобавский
Дмитрий Чернобавский
Юрист, г. Электросталь
рейтинг 7.2
Эксперт

Здравствуйте!

это зависит от того, что за товар. руководствоваться Вам надо следую.щей нормой ЗоЗПП

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

0
0
0
0
Юлия Кочаровская
Юлия Кочаровская
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, отвечая на ваш вопрос приведу статью из Закона о защите прав потребителей, которая содержит в себе наиболее полный ответ, на поставленный вопрос. Жирным выделила интересующие вас моменты.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 2021 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6.… В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В ато установили магнитолу она оказалась не лицензионной хотя ID на коробке пробивался лицензионный могу ли я вернуть деньги в полном объеме или вернут только за товар кроме установки
В ато установили магнитолу она оказалась не лицензионной хотя ID на коробке пробивался лицензионный могу ли я вернуть деньги в полном объеме или вернут только за товар кроме установки
, вопрос №4273456, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Интернет-провайдер за подключение брал деньги в сумме 15.000 3 года назад теперь они повышают тариф я хочу от них перейти могу ли я вернуть деньги за подключение при расторжении договора?
Интернет-провайдер за подключение брал деньги в сумме 15.000 3 года назад теперь они повышают тариф я хочу от них перейти могу ли я вернуть деньги за подключение при расторжении договора?
, вопрос №4272605, Алексей, г. Москва
Предпринимательское право
Как я могу реализовать как ИП б/у товары, купленные у физлица
Добрый день! Как я могу реализовать как ИП б/у товары, купленные у физлица
, вопрос №4272320, Юлиана, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, меня зовут Алёна, месяц назад, ко мне ворвался в дом мужа племянник избил, просил отдать телефон
Здравствуйте, меня зовут Алёна,месяц назад,ко мне ворвался в дом мужа племянник избил ,просил отдать телефон но как я не отдавала ему он потащил меня до речки чтобы утопитьи отобрал телефон но маленькие дети стали кидать в него камни ,я в этот момент убежала в один дом чтобы попрасить помощи они вызвали милицию приехал уческовый племянника забрал я написала заявление сняла побои телефон вернули через месяц завтра вызывают в РУВД говорят что на примирение или на суд как мне быть?
, вопрос №4271857, Алёнка Борисова, г. Москва
386 ₽
Вопрос решен
Усыновление, опека и попечительство
Сломалась стиральная машина могу ли я ее купить со средств счета ребенка?
Сломалась стиральная машина могу ли я ее купить со средств счета ребенка?
, вопрос №4271278, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 19.11.2017