8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за товар, переданный с нарушением правил передачи

Приобрел телевизор в интернет магазине с доставкой за счет продавца (доставка в чеку ккм выделена отдельно) и пиксель тест тв. Приехал лично на точку самовывоза, оплатил 100% предоплаты, в моем присутствии провели пиксель тест. На следующий день была доставка телевизора. Представитель продавца, который привез тв ко мне домой отказался вскрыть коробку и продемонстрировать товар, поставил в прихожей и удалился. Я в свою очередь отказался подписывать у него какие либо передаточные документы. В итоге у мена на руках чек ккм (выделены отдельно 3 позиции), товарная накладная без моей подписи. После ухода продавца я вскрыл коробку включил телевизор - он не работает. Обратился в магазин с письменной претензией - забрать товар и вернуть деньги, тк я телевизор не принял. В ответ тишина, 10 дней прошло. Звонил туда - предлагали прислать курьера забрать телевизор на экспертизу, я отказался т.к. товар не мой, я его не принял. Дальнейшая перспектива - суд. На что опираться в исковом - на нормы ГК о розничной купле продаже с доставкой, правила дистанционной торговли и ПП №85 и просить суд просто вынести решение о возврате денег в связи с непринятием товара, либо на закон о защите прав потребителей на некачественную вещь и просить вернуть деньги, неустойку, пеню и т.д...Я не хочу доказывать некачественность вещи, мне кажется проще доказать что я ее не принял и мне ее надлежащим образом не передали. Что посоветуете?

Показать полностью
, Александр, г. Москва
Иван Иванов
Иван Иванов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте! Фактически телевизор ваш так как вы оплатили полную его стоимость и у Вас есть квитанция. Претензия это правильно, сами выбирайте, что хотите вернуть деньги или обменять технически сложный товар на другой. Я бы вам рекомендовал вернуть денежные средства, можете готовить исковое заявления. Независимо от серьезности и характера повреждений, продавец обязан вернуть деньги по вашему заявлению.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Москва

Почему он мой? 

Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 05.12.2019) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее Правила) установлены особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения
Пунктами 47-51 Правил установлено, что  бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.
По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.
Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены.

В соответствии с п.1 ст.499 Гражданского Кодекса РФ,  если договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, Продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем.  В соответствии с п. 2 ст. 499 ГК РФ договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю. При этом переход права собственности осуществляется в момент передачи товара покупателю, который подтверждается подписью Покупателя в приемо-сдаточном документе.

Таким образом я считаю что я его не принял, ко мне не перешло право собственности, он у меня на некоем ответ хранении…

Или я не прав???

Вот так выглядит п. 2 ст. 499 ГК РФ.

2. Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства.

Но вынужден добавить, что вы частично поправили меня и оказались правы:

ГК РФ Статья 223. 
Право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.

По факту договор заключен и вы  выбрали товар и оплатили его, заказали доставку. Но магазин нарушил условия договора, так как вы окончательно не приняли товар у право у Вас не возникло, то соотвественно, они должны были его сразу увезти, но тем не менее оставили. То есть они не передали Вам товар надлежащего качества. 

Вывод: Вам передали товар не надлежащего качества по факту, поэтому, фактически право собственности на товар у вас всё таки возникло.

В принципе вы действуете правильно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Тендеры и закупки
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал. Что делать в это ситуации. Товар скоропортящий. Бухгалтерия не принимает УПД без контракта
, вопрос №4774862, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий?
Купили телевизор, в магазине осмотрели его,как его упаковывали не видели, уехали домой. При доставке телевизор 75 лежал, его выгрузили и уехали, акта-приема передачи не подписывали. В это время на улице находился сотрудник мужа, с ним пришлось заносить телевизор домой(частный сектор). Телевизор раскрыли, осмотрели, внешних(видимых:сколы, царапины) не было. Установили, сняли пленку. Экран целый визуально. Когда включили, то оказалось, что в нутри экрана трещены, разбита матрица. В магазине сказали, что мы его сами повредили, что это миханическое воздействие, возврату денег не подлежит. На слейдущий день поехали в магазин с притензией. Предложили нам его забрать и поченить за наш счет. Они утверждают, что мы его разбили при установе,т.к. это механическое повреждение и телевизор был упакован в пенопласт и при транспортировке он бы не повредился. Но такой телевизор нельзя перевозить лëжа(выяснили позже).Мы думаем, что его повредили в дороге или при упаковке. Как нам действовать дальше? Возможно ли доказать, что матрица пострадала не от наших действий? Всë происходящие от получения до вявления дефекта может подтвердить сотрудник мужа.
, вопрос №4774563, Анжелика, г. Москва
Защита прав потребителей
Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза
24 июля 2025 года я оформила предзаказ с 100% оплатой на телефон в магазине предприятие ИП, срок доставки которого был обозначен как 5-7 дней. Однако 1 августа 2025 года мне сообщили о задержке товара на таможне из-за серого ввоза. О возможной задержке я не была предупреждена заранее. В ответ на мою просьбу о возврате денежных средств мне сообщили, что возврат будет осуществлен в течение 10 дней. Однако данный срок не устраивает меня, так как телефон нужен был к 3 августа 2025 года в подарок. При попытке ускорить процесс возврата мне сказали о замороженных счетах магазина, что вызывает сомнения относительно их добросовестности. Я заметила, что многие другие клиенты также столкнулись с подобными проблемами, о чем свидетельствуют отзывы на Яндекс. На сегодняшний день 28.11.25 никаких сдвигов и попыток вернуть нам средства нет Прошу вас помочь составить документы необходимые для суда для защиты моих прав как потребителя и возможности подачи иска против данного магазина.
, вопрос №4774500, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 05.03.2020