8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правомерно ли мне отказывают в замене телевизора?

Здравствуйте, купил телевизор в магазине, спустя два дня он сломался, мне отказывают в замене ссылаясь на закон о сложно техническом товаре. Как поступить?

, Дмитрий, г. Новосибирск
Константин Кайсин
Константин Кайсин
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте! В этом случае закон на Вашей стороне. Товар обязаны принять как минимум по гарантии. Продавец проводит экспертизу товара и если установят, что причина поломки — некачественный товар, то продавец обязан вернуть деньги или заменить на товар надлежащего качества

0
0
0
0
Альфир Валиев
Альфир Валиев
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Дмитрий!

Согласно Постановлениию Правительства РФ от 10.11.2011 № 924 телевизор относится к технически сложному товар бытового назначения.



Если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи потребителю, то потребитель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы либо его замены на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с перерасчетом покупной цены.

Первое, что необходимо сделать при обнаружении в технически сложном товаре недостатков (если недостатки обнаружены в течение 15 дней со дня покупки) — обратиться с письменным заявлением (претензией) к продавцу, определившись с видом требования (возврат или замена товара).



В заявлении (претензии) необходимо указать, какие именно недостатки обнаружены в товаре 

  — вручить  претензию продавцу под роспись в течение первых 15 дней с даты покупки. Экземпляр претензии с приложениями отдать сотрудникам магазина. На втором экземпляре они должны поставить отметку о получении. Этот экземпляр сохраните у себя. Можно направить продавцу претензию заказным письмом 

  — сдать технически сложный товар в магазин на проверку качества (диагностику). При этом следует потребовать квитанцию или акт, в котором обязательно подробно описать возникший дефект, комплектацию товара, наличие повреждений 

  — дождаться ответа продавца в течение 10 дней (ст.21 Закона), если Вы просите деньги, или 7-20 дней, если просите обмен (ст.22 Закона) 

Если будет получен отрицательный ответ, покупатель может обратиться в суд и вернуть свои деньги по решению суда.

Если у Вас  дополнительные  вопросы или  Вы желаете получить  помощь в составлении документов,  то обращайтесь в чат.

Всего Вам доброго.

0
0
0
0
Евгений Кирьянов
Евгений Кирьянов
Юрист, г. Екатеринбург

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
ст. 18, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей»

Таким образом,  при обнаружении в нем недостатков (независимо от их существенности) вы вправе вернуть его продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы в течение 15 дней со дня передачи вам такого товара.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.03.2020