8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Товар ненадлежащего качества, брак квадракоптера

Сегодня купил квадракоптер, батареи которого по итогу оказались неисправны, возможно причина даже в контактах самого коптера. Судя по форумам распространенная проблема у конкретной модели.

В магазин поеду завтра, но хотел бы узнать о моих правах и о правильной процедуре возврата денег или обмена, на что я имею право?

В чате магазина ответили так

" Гарантия на дроны 12 месяцев, в случае неисправности вы сдаёте нам их и мы возвращаем их дистрибьютору, который проводит диагностику и выдаёт новый дрон"

Имею ли я право потребовать возврат денег сразу же, или необходимо по закону действительно ждать диагностики на "сложное устройство"? И как в таком случае действовать дальше, если пройдет более 15 дней ?

Показать полностью
, Андрей, г. Москва
Вадим Пархоменко
Вадим Пархоменко
Юрист, г. Воронеж

Здравствуйте, Андрей!

Вы сейчас в течении 15 дней имеете право требовать сразу возврата денег.

ст.18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

Поэтому завтра можете сразу заявлять о своём праве, ссылаясь на эту статью. Лучше же сразу ехать с письменной претензией, в которой требовать принять товар обратно и вернуть уплаченные за товар средства.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Спасибо большой, Вадим! То есть еще раз — продавец-магазин не имеет права требовать провести сначала диагностику и только потом возврат, в случае выявления брака?

Андрей, в случае необходимости проводится диагностика. Но Вы пишите претензию, которой фиксируете дату обращения-то есть 15 дней не прошло. И если товар действительно с недостатком- Вам обязаны вернуть средства. То есть, именно Вы имеете право на возврат денег, а не именно на обмен, как предлагает продавец.

0
0
0
0
Евгений Каргапольцев
Евгений Каргапольцев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.9
Эксперт

Здравствуйте, Андрей.

Независимо от того, является ли товар технически сложным или не является, а также и от того, истекли ли 15 дней со дня приобретения товара, у продавца действительно имеется право на проверку качества товара.  На дрон установлен гарантийный срок, а значит в силу  п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

Вам следует составить письменную претензию, в которой указать об обстоятельствах приобретения товара, обнаружения в нем недостатков, их описание, и предъявить одно из требований, предусмотренных п.1 ст.18 по своему выбору. 

Обращу внимание отдельно, что право выбора какого-либо требования принадлежит именно Вам, как потребителю, что следует из п.1 ст.18, а не продавцу и не дистрибьютеру.

Поэтому

В чате магазина ответили так

" Гарантия на дроны 12 месяцев, в случае неисправности вы сдаёте нам их и мы возвращаем их дистрибьютору, который проводит диагностику и выдаёт новый дрон"

о диагностике Вам написали законно, а насчет обмена -нет, если Вам нужен не обмен, а возврат денег.

В претензии Вы вправе указать о том, что при необходимости проведения проверки качества Вы готовы предоставить товар непосредственно к ее проведению и к месту ее проведения.

После проверки качества в зависимости от ее результатов и Вашего согласия/несогласия с ними продавец обязан провести экспертизу.

И проверка качества и экспертиза должны быть проведены в срок, предусмотренный для удовлетворения заявленного Вами требования

  • 10 дней на возврат денег — ст.22 Закона О защите прав потребителей
  • 20 дней на обмен- ст.21 Закона.
1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Спасибо большое! Вообщем-т ов этом и был вопрос, имеют ли право потребовать диагностику — имеют. И теперь мне ясно, что я могу потребовать возврат денег! Спасибо!!!

Дата обновления страницы 19.07.2020