8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Прошу прояснить ситуацию, касающуюся закона "ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ"

Добрый день. Прошу прояснить ситуацию, касающуюся закона "ПРАВИЛА

ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ" Утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 г. N 612.

При покупке одежды дистанционным способом имеет ли продавец право отказать в осмотре покупаемой вещи и в ее примерке?

Находясь в магазине одежды и не обнаружив нужного размера, разместила заказ с доставкой в иной магазин этой же сети (поближе). Перед покупкой мне было отказано в примерке и тем более в осмотре вещи. Я должна была оплатить упакованный пакет и только после оплаты мне предоставили возможность посмотреть на вещь. Законна ли такая последовательность? Просьба отдельно сообщить информацию относительно примерки и относительно осмотра вещи.

Прилагаю ответ магазина на претензию.

Показать полностью
  • сканирование
    .pdf
, Татьяна, г. Москва
Анастасия Ратушная
Анастасия Ратушная
Юрист, г. Ижевск

Добрый день.

Законом не регламентирована возможность вскрытия товара до его оплаты при дистанционном способе приобретения, поэтому это остается на откуп продавцам, пунктам выдачи, курьерам и пр. 

В ответе на претензию, приложенном Вами к вопросу все грамотно написано и соответствует действительности. В случае, если магазин позиционирует себя как пункт выдачи товара, заказанного в интернет магазине, они не обязаны предоставлять Вам ни возможность вскрытия посылки ни возможность примерки товара. 

Почта России, транспортные компании, курьерские службы работают примерно так же. Вы оплачиваете товар, получаете его, потом уже можете вскрыть прямо на месте. 

 Если опасаетесь, то лучше снимите процесс распаковки на видео и сделайте это сразу на месте, чтобы составить акт.

Вообще имеете полное право согласно п.4 ст.26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» (далее: Закона) отказаться от дистанционного заказанного товара до его получения либо в течение 7 дней после получения. В худшем случае оплатите обратную доставку.

Если же пришлю совсем не то, то сможете подать заявление о мошенничестве. 

Вот что написано в правилах продажи товаров дистанционным способом, на которые продавец ссылается в своем ответе:

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

25. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Семейное право
Или еще надо просить признать право собственности на эту долю?
Здравствуйте ! Подскажите пожалуйста, в ситуации, когда доказываю по иску об исключении имущества из наследственной массы, что квартира была куплена в браке но за мои личные средства, имеющиеся у меня от продажи другой квартиры, принадлежащей мне до брака, при отсутствии брачного договора, достаточно ли просить суд только исключить 1/2 доли квартиры из наследственной массы? Или еще надо просить признать право собственности на эту долю? Или на всю квартиру? Очень уж не хочется платить госпошлину в 2 раза больше. Спасибо !
, вопрос №4774442, Дмитрий, г. Санкт-Петербург
Побои
Как нам быть в данной ситуации?
Здравствуйте! Рассталась с мужчиной, встречались 9 лет, за время общения я построила времянку на своем участке на деньги от продажи дома моих умерших родителей, мужчина мне помогал немного деньгами, немного материалами, у него семья, уходить он не собирался, после того как я ему заявила о расставании, он начал требовать с меня деньги в сумме 1,5 млн. рублей, якобы вложенных им в строительство, когда он помогал, речь о возврате средств никогда не вел. Я сказала что я не могу ничего тебе отдать, так как у меня нет средств, да и это было его добровольное решение, я его не просила мне помогать, После этого я поменяла замки, так как во время общения, он каждый раз после нашей ссоры приезжал во времянку и что-то там делал, не попав в очередной раз в дом, он начал заливать замки клеем, закидывать дом банками с краской, яйцами, бассейн антифризом для автомобилей, пытался отравить собаку, и даже два раза поджигал ворота и забор. В очередной раз когда он закинул нам во двор две бутылки с отработанным маслом, мой новый мужчина догнал его и нанес ему удар палкой, после чего тот кинулся на него палкой с металлическим копьем, сломал его об моего мужчину, у обоих переломы и он заявил на нас в полицию, якобы он был на рыбалке, а мой мужчина напал на него. Как нам быть в данной ситуации?
, вопрос №4774062, Людмила, г. Москва
Дата обновления страницы 09.11.2020