Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я хочу вернуть запчасть надлежадего качества. В ответ мне говорят, что могут вернуть деньги только после реализации. Насколько это правомерно?
Нужно было приобрести запчасть. В магазине не было, привезли под заказ (подождал день-два). Оплату произвел сразу. После того как забрал деталь, побывал на сервисе, и оказалось, что запчасть не пригодилась: старая деталь целая. Я решил запчасть вернуть и забрать обратно деньги. В ответ мне сказали следующее: "Здравствуйте. В случае отказа заказчика от заказного товара надлежащего качества, магазин может вернуть деньги только после реализации данного товара. Иными словами, мы можем принять у Вас данный товар под реализацию, возврат денег осуществится только после его продажи."
На квитанции, которая шла с чеком, написано:
"В случае отказа заказчика от заказывамого товара, исполнитель возвращает залог только после реализации данного товара, за вычетом суммы, которая пойдет в погашение услуг по заказу, оформлению и доставке данного товара и составляет до 85% от стоимости товара."
Я так понимаю, что последнее относится к ситуации, если бы я внес предоплату, но не оплатил заказ полностью. Но я оплатил.
Скажите, насколько правомерны действия продавца? И могу ли я требовать возврата денежных средств при возврате товара вне зависимости от его реализации (я полагаю, что им не выгодно будет реализовывать именно мой товар, поэтому они его могут просто не продавать и всё).
Спасибо!
Здравствуйте!!!
Если вы отказываетесь от товара и возвращаете его поставщику, то имеете право потребовать вернуть за него деньги.
Порядок возврата уплаченных за товар денежных средств может быть прописан в договоре или отдельном соглашении. Если он нигде не указан, рекомендуется следующая последовательность действий.
1. Направьте поставщику письмо с требованием о возврате денег.
Для возврата денежных средств у поставщика, по общему правилу, будет семь дней после предъявления вами данного требования (п. 2 ст. 314 ГК РФ).
2. Если поставщик в указанный выше срок не вернул деньги, направьте ему письменную претензию.
3. В случае если поставщик не удовлетворит ее в течение тридцати календарных дней со дня направления, вы можете подать иск в суд. Представляется, что нельзя требовать деньги через суд до тех пор, пока вы не предоставите поставщику возможность забрать товар, от которого отказались (п. 3 ст. 328 ГК РФ). То есть у поставщика должен быть доступ к товару и ему должна быть обеспечена возможность его вывоза.
С уважением, Налоговый Юрист Константин Чупырь