Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По заключению сервисного центра телефон был исправен, а дефектов обнаружено не было
Добрый день.
16 ноября 2020г. я приобрел Смартфон Apple iPhone SE 2020 64Gb Black (MX9R2RU/A) в магазине М.Видео.
10 декабря 2020г. данный товар был сдан в ремонт по причине, что смартфон перестал ловить сеть (с данным дефектом по телефону нельзя принять звонок и позвонить.). В квитанции на прием был описан внешний вид изделия и было указано — уп, следы эксплуатации и все.
5 января 2021г. мне пришло уведомление, что товар поступил из сервисного центра в магазин. По заключению сервисного центра телефон был исправен, а дефектов обнаружено не было. В этот же день, вместе с сотрудником магазина М.Видео был произведен осмотр товара и обнаружен тот же дефект. Сделав фото фиксацию неисправности, товар отправили повторно в сервисный центр, где по настоящее время он и находится. Также 5 января была оформлена претензия на возврат денежный средств или замену на новый.
Ответ на мою претензию от 5 января я не дождался.
27 января я оформил претензию повторно, где указал о нарушении моих прав по ст.19 о защите прав потребителя «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара». Потребитель вправе предъявить предусмотренные ст. 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Не дождавшись ответа и на претензию от 27 января, 5 февраля я принес еще одну претензию где требую вернуть денежные средства в 10 дневный срок. В противном случае буду вынужден обратиться в суд. 15 января от истекает (но думаю и на него не будет ответа).
Сегодня, 10 февраля с М.Видео мне позвонили и сообщили что поступил телефон с документами из сервисного центра.
В одном из документе был результат: Дефект подтвержден. Требуется гарантийная замена целиком.
В другом документе, а именно в Справке о проверке качества изделия было указано:
— внешний вид: следы эксплуатации, загрязнения корпуса, царапины на дисплее, пыль под фронт.камерой, щель между панелями, посторонний элемент между панелями, точечные сколы и царапины на корпусе, потертости, посторонняя частица под стеклом осн. камеры, незначительная деформация.
— Заявленный дефект подтвержден. Вины клиента в произошедшем нет, на момент осмотра диагностики мех. повреждения, следы контакта с жидкостью и следы неавторизованного вмешательства отсутствуют.
Так же установлено, что названные недостатки не являются существенными и могут быть устранены сервисным центром.
Деньги возвращать не хотят, говорят идите в суд. Новый телефон мне не нужен уже.
Здравствуйте. А Ваш вопрос в чём, как вернуть телефон? Для начала следует сказать, что Вам следует отталкиваться от претензии от 05.01.2021 г., поскольку тогда именно Вы потребовали возврат суммы. И очевидно, что все сроки уже с неё вышли. Смысла писать ещё по сути такую же претензию не было. Дефект как я понимаю подтверждён и недостаток является существенным. В силу ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Раз недостаток подтверждён СЦ, но Вам отказывают в возврате средств, в таком случае остаётся действительно судиться разве что.
Право потребителя отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы при обнаружении в приобретенном товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» принадлежит покупателю, и данное требование подлежит удовлетворению продавцом в 10-дневный срок, который указан в ст. 22 Закона «О ЗПП».
За нарушение указанного срока в ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП» для продавца предусмотрена ответственность в виде пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
В случае неудовлетворения требования потребителя в добровольном порядке Вы как потребитель вправе обратиться с иском в суд (мировой суд — при цене иска до 100 000 руб. согласно ст. 23 ГПК), а также вправе выбрать суд по своему месту жительства, т.к. по правилам ст. 29 ГПК РФ потребители по искам о защите прав потребителей вправе использовать альтернативную подсудность по выбору истца (по своему месту жительства или по месту нахождения ответчика).
Также потребители по искам о защите прав освобождаются от оплаты госпошлины при подаче иска при цене иска до 1 000 000 руб. соласно ст. 333.36 НК РФ.
В судебном порядке Вы как потребитель вправе также потребовать уплаты пени, предусмотренной в ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП» по дату фактического исполнения основного требования по возврату денежных средств по договору, а также в соответствии с ч. 6 ст. 13 потребовать оплаты в Вашу пользу штрафа за невыполнение требования потребителя в добровольном порядке в размере 50% от присужденных судом сумм, а также требовать компенсации морального вреда, который компенсируется независимо от убытков в соответствии со ст. 15 Закона «О ЗПП».
За нарушение указанного срока в ч. 1 ст. 23 Закона «О ЗПП» для продавца предусмотрена ответственность в виде пени в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки.
С какой и по какую дату необходимо учитывать день просрочки. Данную сумму необходимо отразить в исковом заявлении или суд сам рассчитает?
Пени за просрочку считаются от первого дня просрочки, т.е. с 11-го дня после предъявления продавцу Вашего требования о расторжении договора.
Расчет суммы пени Вы должны сделать на дату составления иска, а в просительной части дополнительно указать, что со следующего дня после даты составления иска также просите взыскать данную пеню по дату фактического исполнения требования о возврате денежных средств за товар.
Вопрос в том как вернуть свои деньги. В акте СЦ указывает его как НЕсущественный, хотя если я не ошибаюсь такого понятия в законе нет.
есть просто недостаток и есть существенный недостаток. Раз отказ по претензии, тогда Вас остаётся только подать иск в суд.