8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Через 4 дня выявила брак и обратилась в магазин с заявлением (10.03) на вывоз телевизора их силами и возврат средств

Купила телевизор через интернет магазин 06.03. Он крупногабаритный. Через 4 дня выявила брак и обратилась в магазин с заявлением (10.03) на вывоз телевизора их силами и возврат средств. Телевизор должны забрать только сегодня и сказали, что диагностика будет проводится 45 дней. Правомерно ли это?

, Мария, г. Москва
Ляйсан Закирова
Ляйсан Закирова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Дарья!

Нет, неправомерно.

В случае, если Вы хотите вернуть некачественный товар и получить свои денежные средства обратно, то Законом о защите прав потребителей продавцу дается 10 дней на проведение всех проверок, в том числе экспертизы товара:

ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

Требования потребителяо соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

После этого продавец должен удовлетворить Ваши требования либо уведомить об отказе, мотивировав свой ответ и предоставив результаты проверки.

Срок в 45 дней устанавливается для ремонта товара, если покупатель заявил требование о ремонте: 

ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.


При этом право выбора требования (возврат товара или его ремонт) принадлежит именно Вам:

Ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»


В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.


0
0
0
0
Дата обновления страницы 01.04.2021