Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец отказывается от такого способа возврата мне денег
Здравствуйте! Мне пришёл не качественный товар, купленный через интернет магазин в Инстаграм. Я написала претензию на возврат денег, указала способ получения наложенным платежом. Продавец отказывается от такого способа возврата мне денег. Насколько это правомерно?
- C00ED36A-5B6C-4905-B336-C5F3A1E3936C.jpeg
- 5F5C48D4-B571-4E85-B660-AD4C63F2F950.jpeg
- 0C8C872D-542F-4DC8-BBB2-AAC8832760BB.jpeg
- 12142F30-2767-4377-A39F-D5F1452AF1B9.jpeg
Закон не устанавливает никаких ограничений в выборе способа возврата уплаченной покупателем суммы, однако такой способ должен быть избран по взаимному соглашению (согласию) сторон.
Однако, есть положение закреплённое в письме Комитета Российской Федерации по торговле от 10.07.1996 №1-794/32-5 в котором сказано, что если покупатель, расплатившийся платежной картой, вернул товар, то возврат денежных средств осуществляется на основании квитанции возврата безналичным путем на карточку держателя при предъявлении кассового чека и платежной карты.
Вышеуказанное письмо не носит нормативного характера, а является лишь разъяснением по конкретному запросу, т.е. является конкретным правоприменительным решением.
Добрый день, Татьяна.
Продавец не может отказаться от возврата денег. Он имеет право проверить качество товара, но отказаться от возврата денег без объяснения причин не может.
На Вашем месте я бы напомнил продавцу о последствиях.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 ЗоПП)
Так же возможно взыскание неустойки и компенсации морального вреда + судебные расходы. В итоге сумма будет в два раза больше. Это заставит задуматься.
Татьяна, если нужна будет помощь в составлении претензии или иска — обращайтесь.
Добрый вечер.
Мне пришёл не качественный товар, купленный через интернет магазин в Инстаграм. Я написала претензию на возврат денег, указала способ получения наложенным платежом. Продавец отказывается от такого способа возврата мне денег.
Это неправомерно. И думаю Вам стоит обратиться теперь в суд с исковым заявлением согласно требований ст.131,132 ГПК РФ и на основании ст.18 Закона О защите прав потребителей. Через суд сможете вернуть свои деньги, а также взыскать компенсацию морального вреда, неустойку и штраф 50 процентов.
У меня есть его данные только ФИО и адрес, куда я отправляла заказное письмо, достаточно ли это иска?
Если продавец не получит товар на почте и он вернётся ко мне обратно, какие мои дальнейшие действия?
Татьяна, я отвечу на все интересующие вас вопросы немного позже, для начала мне надо разобраться в вашей ситуации, давайте я уточню у вас еще пару моментов.
Про оплату я понял. Уточните пожалуйста какой товар вы покупали и какие недостатки в нём обнаружили?