8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец отказывается от такого способа возврата мне денег

Здравствуйте! Мне пришёл не качественный товар, купленный через интернет магазин в Инстаграм. Я написала претензию на возврат денег, указала способ получения наложенным платежом. Продавец отказывается от такого способа возврата мне денег. Насколько это правомерно?

  • C00ED36A-5B6C-4905-B336-C5F3A1E3936C
    .jpeg
  • 5F5C48D4-B571-4E85-B660-AD4C63F2F950
    .jpeg
  • 0C8C872D-542F-4DC8-BBB2-AAC8832760BB
    .jpeg
  • 12142F30-2767-4377-A39F-D5F1452AF1B9
    .jpeg
, Татьяна, г. Москва
Дмитрий Грязнов
Дмитрий Грязнов
Юрист, г. Иркутск

Закон не устанавливает никаких ограничений в выборе способа возврата уплаченной покупателем суммы, однако такой способ должен быть избран по взаимному соглашению (согласию) сторон.

Однако, есть положение закреплённое в письме Комитета Российской Федерации по торговле от 10.07.1996 №1-794/32-5 в котором сказано, что если покупатель, расплатившийся платежной картой, вернул товар, то возврат денежных средств осуществляется на основании квитанции возврата безналичным путем на карточку держателя при предъявлении кассового чека и платежной карты.

Вышеуказанное письмо не носит нормативного характера, а является лишь разъяснением по конкретному запросу, т.е. является конкретным правоприменительным решением.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва
Я оплачивала за товар наложенным платежом и хочу вернуть деньги аналогично.
Если продавец не получит товар на почте и он вернётся ко мне обратно, какие мои дальнейшие действия?

Татьяна, я отвечу на все интересующие вас вопросы немного позже, для начала мне надо разобраться в вашей ситуации, давайте я уточню у вас еще пару моментов.

Про оплату я понял. Уточните пожалуйста какой товар вы покупали и какие недостатки в нём обнаружили?

0
0
0
0
Владимир Мальцев
Владимир Мальцев
Юрист, г. Вологда
Эксперт

Добрый день, Татьяна.

Продавец не может отказаться от возврата денег. Он имеет право проверить качество товара, но отказаться от возврата денег без объяснения причин не может.

На Вашем месте я бы напомнил продавцу о последствиях.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13 ЗоПП)

Так же возможно взыскание неустойки и компенсации морального вреда + судебные расходы. В итоге сумма будет в два раза больше. Это заставит задуматься.

Татьяна, если нужна будет помощь в составлении претензии или иска — обращайтесь. 

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва
Продавец мне написал, что он не будет получать посылку и она вернётся ко мне обратно

Продавец физ. или юр. лицо?

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.6

Добрый вечер.

Мне пришёл не качественный товар, купленный через интернет магазин в Инстаграм. Я написала претензию на возврат денег, указала способ получения наложенным платежом. Продавец отказывается от такого способа возврата мне денег. 

Это неправомерно. И думаю Вам стоит обратиться теперь в суд с исковым заявлением согласно требований ст.131,132 ГПК РФ и на основании ст.18 Закона О защите прав потребителей.  Через суд сможете вернуть свои деньги, а также взыскать компенсацию морального вреда, неустойку и штраф 50 процентов.

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Москва
Он предлагает что бы я отправила товар, а деньги он мне после получения переведёт на карту. Номер карты я должна написать смс. Кроме того, гарантии, как он мне написал, он не даёт, якобы вдруг я ему отправлю не то, что он мне отправил. Как мне быть? Согласиться на его условия или настаивать на своём?
У меня есть его данные только ФИО и адрес, куда я отправляла заказное письмо, достаточно ли это иска?

Настаивайте на своем. 

его данные только ФИО и адрес, куда я отправляла заказное письмо, достаточно ли это иска?

Да, если другого нет. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
2000 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Или например жена продавца сможет потом в течение 1 года оспорить свое согласие и сделку?
Покупаю апартаменты. Жена продавца подписала у нотариуса согласие на продажу этого объекта после подписания договора ДДУ и сдачи апарт-отеля в эксплуатацию, но до получения этого объекта продавцом в собственность (до даты акта приемки-передачи и до даты регистрации права собственности продавцом в росреестре). (В согласии объект однозначно идентифицирован адресом, площадью и корректным кадастровым номером.) Имеет ли юридическую силу такое согласие? Или Россреестр например может его не принять, или хуже того примет, указав на отсутствие необходимого по закону согласия третьих лиц? Или например жена продавца сможет потом в течение 1 года оспорить свое согласие и сделку?
, вопрос №4398020, Александр, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Кто имеет успешную практику в суде на стороне покупателя по таким спорам?
- Купил запчасть в exist.ru с доставкой через пункт выдачи CDEK. - запчасть оказалась с дефектом, написал по email требование заменить - Продавец попросил сдать запчасть в офис, я сдал. И на след день продавец признал дефект. - Продавец предложил забрать деньги или доплатить в 2 раза больше, так как у его поставщика цены выросли. - я потребовал заменить товар на товар надлежащего качества, а в случает отказа продавца удовлетворить мое требование сообщил, что буду вынужден купить запчасть в другом магазине, а с продавца потребую возместить убытки - направил продавцу требование заказным письмом с уведомлением и описью вложения, продублировал на email. - продавец составил и прислал мне официальный ответ с отказом на мое требование. Кто имеет успешную практику в суде на стороне покупателя по таким спорам? Предлагайте свои услуги. (Подать исковое заявление, по необходимости принять участие в суде)
, вопрос №4397511, Дмитрий, г. Москва
700 ₽
Защита прав потребителей
Решила подождать, пока не перестанет бояться окружающих, в итоге через 2 месяца( 65 дней после покупки) прошу
Добрый день. Ситуация: был куплен абонемент в бассейн 30.10.2024, на 12 занятий, сходили только на два, потому что ребенку год и начался период когда он очень плохо реагирует на детей, плюс смена помещения бассейна, до года плавал в другом. Решила подождать, пока не перестанет бояться окружающих, в итоге через 2 месяца( 65 дней после покупки) прошу вернуть деньги, мне говорят писать заявление на возврат, но могут не вернуть потому что абонемент закончился 20 дней назад, я говорю а как такое может быть? В ответ: мы работаем на основании публичной оферты, у нас есть прайс, плюс вам направлялся прайс. Там действительно очень мелкими буквами написано, что абонемент на 45 дней. Потом вспоминаю что по покупке абонемента еще год назад в первый раз я задавал вопрос про 45 дней, что мы не выходим, на что в ответ получила, что мы всё понимаем дети часто более и мы закрываем глаза на сроки, но как оказалось когда речь идет не о возврате денег. При покупке абонемента не был выдан чек и сам абонемент бумажкой, я негде не расписывалась, есть ли какой-то способ вернуть деньги за неиспользованные занятия?
, вопрос №4397237, Ольга, г. Москва
Уголовное право
Человек должен был денег, и переехал в другой город, считаются ли мои смски угрозой жизни, и мои действия вымогательством, если человек отказывается, что должен мне
Человек должен был денег, и переехал в другой город, считаются ли мои смски угрозой жизни, и мои действия вымогательством, если человек отказывается, что должен мне.
, вопрос №4396955, Нина, г. Москва
Защита прав потребителей
Производитель также указал другой способ решени проблемы - обратиться в магазин для возврата средств, но
Здравствуйте. Вышел из строя отопительный напольный газовый котел. Гарантия производителя до мая 2025г. Гарантия от магазина уже кончилась. По заключению газовой службы - заводской брак. В магазине отправляют решать проблему на прямую с производителем. Производитель не против выслать новый котел, если мы предварительно вышлем им наш бракованный ( другой город), однако мы не можем остаться без единственного источника отоплени зимой. Производитель также указал другой способ решени проблемы - обратиться в магазин для возврата средств, но магазин отказывается и предлагает забрать товар в ремонт, что также невозможно, потому что альтернативного источника отопления на время ремонта у нас нет.
, вопрос №4396252, Клиент, г. Москва
Дата обновления страницы 10.10.2021