Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Для составление договора оферты хотели бы просчитать риски, какие могут возникнуть с нашей стороны, чтобы их прописать
Мы собираемся продавать ингридиенты и оборудование для приготовления через интернет магазин.
Для составление договора оферты хотели бы просчитать риски, какие могут возникнуть с нашей стороны, чтобы их прописать. Нужны советы.
Иван, добрый день.
В данном случае, как понимаю основная целевая аудитория Вашего интернет-магазина будут физические лица, которые приобретают товар для личного пользования.
В этом случае Вам в обязательном порядке нужно довести до их сведения информацию в объеме представленном ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» — представлена по ссылке - http://www.consultant.ru/docum...
А также информацию представленную в Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, включая информацию о порядке обмена, сроках доставки товара, порядке его возврата, а также перечень товаров, который не подлежит обмену или возврату.
С учетом данного постановления Вы обязаны обеспечить возможность ознакомления потребителя с офертой путем ее размещения на сайте и (или) странице сайта в сети «Интернет» и (или) в программе для электронных вычислительных машин, если соглашением между продавцом и владельцем агрегатора не предусмотрен иной порядок исполнения такой обязанности.
Также учтите, что в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Соответственно всю информацию в части характеристик товара, которую Вы воспроизводите на сайте в договоре-оферты, Вы должны отразить на документах, передаваемых клиенту при доставке товара, а также в них указать сроки возврата товара. Указанный документ вручать клиенту в момент доставки под роспись.
В ином случае Вы рискуете тем, что клиент вправе отказаться от товара на основании ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей» на том основании, что до него не довели указанную информацию и он был лишен возможности сделать правильный выбор при покупки товара.
Здравствуйте.
Впервую очередь хотелось бы отметить права потребителя на отказ от договора, который является безусловным и не может быть никак ограничен в оферте.
Ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Зачастую некотрые предприниматели использую оферту, которая отчасти ограничивает потребителя на отказ. Т. е в оферту они впихивают собственные услвоия при которых потребитель сможет получить выплаченные деньги.
К примеру при оказании услуг, в оферте в разделе об " условиях отказа от договора", пишут типа при оказании такого та объема услуг или продаж возможен такой та объем возврата.
Эта неправильная формулировака и есть риск попасть под ст. 16.Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В оферте достаточно указать, что в случае отказа от товара, потребителю получает возврат уплаченной стоимости на основании действующего законодателсьтва о защите прав потребителей.
Также обращаю внимание на то, что согласно положеним ст. 26.1 при отказе от товара приобретенного дистанционным способом продавец вправе удержать расходы связанные с доставкой товара ( если продавец отказался уже после доставки).
Ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Данное право также можно зафиксировать в оферте.
Впервую очередь хотелось бы отметить права потребителя на отказ от договора, который является безусловным и не может быть никак ограничен в оферте.
Ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Абубокаров Зелим
Эта норма здесь не применима, ввиду того, что
Мы собираемся продавать ингридиенты и оборудованиеИван
Заключаться будут договора купли-продажи, но не оказания услуг или выполнения работ.
А соответственно в этой части оферта ничем потребителей и их права не ущемляет.
В части характеристик и сведений о товаре, указываемых в оферте, нужно понимать о каком именно товаре у Вас идет речь.