8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Как ведется бухгалтерия ИП на УСН при продажи товара?

Добрый день. Я являюсь ИП на УСН, по роду деятельности оказываю услуги муниципальным организациям. Хочу заняться продажей товаров для мобильных устройств. Точка находится в торговом центре. Товар заказываю у производителя в Москве, сертификация данной продукции не требуется, поэтому производитель вместе с товаром присылает только ТОРГ-12. Подскажите как ведется бухгалтерия ИП на УСН, какие отчеты сдаются в налоговую и др. органы и какие еще требуются документы.

, Андрей, г. Ростов-на-Дону
Борис Яковлев
Борис Яковлев
Юрист

Здравствуйте, Андрей.

Если у Вас нет сотрудников, то отчетность ИП на УСН подразумевает сдачу: 

— ежегодно в ФНС информации о среднесписочной численности, до 20.01.2014 г.; 

— ежеквартальную оплату авансовых взносов в ФНС до 25 числа месяца, следующего за отчетным (т.е. в апреле — за 1 квартал, в июле — за 2, и т.д.), и до 30 апреля — за 4 квартал предыдущего года. (т.е за 4 квартал 2013 г. — до 30 апреля 2014 г., за 1 квартал 2014 г. — до 25 апреля 2014 г.), 

— раз в год подача декларации и уплата взносов в ПФР — до конца текущего года, т.е., до  31 декабря 2013 г. 

Если есть сотрудники, то уточните это… Кроме того, если Вы не используете контрольно кассовые машины, Вы должны побеспокоиться о применении бланков строгой отчетности при осуществлении оплаты товаров (услуг) Вашими клиентами, если оплата будет осуществляться наличными средствами. Кроме того, необходимо будет завести журнал учета доходов и расходов.

С Уважением.

0
0
0
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Сотрудников нет.

Если я правильно понял кассовый аппарат не обязателен, вместо него можно применять товарный чек? Товарные чеки и чеки с кассовых аппаратов просто хранятся у меня как отчетность и некуда не сдаются?

Если я правильно понял кассовый аппарат не обязателен, вместо него можно применять товарный чек? 

Андрей, кассовый аппарат, действительно не обязателен. 

Согласно нормам Федерального закона «О применении ККТ» № 54-ФЗ от 22.05.2003 г., наличные расчеты при осуществлении отдельных видов деятельности допустимы без использования контрольно-кассовой машины. 
Не применяют ККМ в следующих случаях:

1. при оказании услуг населению (п.2 ст.2 Федерального закона № 54-ФЗ) с выдачей БСО. При работе с юрлицами, применение ККМ обязательно.
2. для организаций и ИП на ЕНВД, при условии выдачи квитанции, товарного чека или бланка строгой отчетности по требованию покупателя (п.2.1 ст.2 № 54-ФЗ).
3. при налично-денежных расчетах из-за специфики осуществляемой деятельности. К ним относятся:
— реализация газетной продукции и сопутствующих товаров, при товарообороте газет и журналов более 50% в общем товарообороте. При этом учет выручки ведется раздельно;
— продажа лотерейных билетов;
— продажа ценных бумаг;
— продажа проездных билетов и талонов для проезда в городском транспорте;
— обеспечение питания учеников общеобразовательных школ во время занятий;
— торговля на рынках, ярмарках, выставочных комплексах и других территориях для торговли, кроме магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок и т.д.;
— разностная мелкорозничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (кроме технически сложных товаров) с тележек, корзин, лотков;
— продажа чайной продукции в вагонах поездов;
— торговля в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
— торговля из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
— прием от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома;
— реализация предметов религиозного культа и религиозной литературы, услуги про проведению религиозных обрядов;
— продажа знаков почтовой оплаты (марок).
4. при нахождении предпринимателя в труднодоступных или отдаленных местностях. Их перечень утверждается органом власти субъекта России.

Денежные расчеты наличными  без применения ККМ законны только в случае применения для их оформления бланков строгой отчетности. Вы можете использовать товарный чек, при условии, что в нём есть все реквизиты.

Обратите внимание, что приходно-кассовый ордер и квитанция к нему не является  БСО. 
Положение о наличных расчетах с использованием БСО, утверждено постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 №359., предоставляет возможность организациям и предпринимателям разрабатывать собственные бланки и размножать их типографским способом. При этом законодатели дают право предприятиям при формировании бланков учесть особенности работы, сохранив, все обязательные реквизиты БСО.

Товарные чеки и чеки с кассовых аппаратов просто хранятся у меня как отчетность и некуда не сдаются?

Согласно постановления Правительства РФ от 06.05.2008 №359
«О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВИ (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТБЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ»

19. Упакованные в опечатанные мешки копии документов (корешки), подтверждающих суммы принятых наличных денежных средств (в том числе с использованием платежных карт), хранятся в систематизированном виде не менее 5 лет. По окончании указанного срока, но не ранее истечения месяца со дня проведения последней инвентаризации копии документов (корешки) уничтожаются на основании акта об их уничтожении, составленного комиссией, образованной руководителем организации (индивидуальным предпринимателем). В таком же порядке уничтожаются некомплектные или испорченные бланки документов

Таким образом, Вы обязаны обеспечить их надлежащую сохранность в течении 5 лет, после чего уничтожить на основании акта об уничтожении. 
С Уважением.
0
0
0
0
Андрей Харитонов
Андрей Харитонов
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Информация Минфина России N ПЗ-10/2012
«О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ „О бухгалтерском учете“

ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОРГАНИЗАЦИЯМИ,

ПРИМЕНЯЮЩИМИ УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Нормы гражданского законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации об организациях различных организационно-правовых форм обязывают соответствующие экономические субъекты вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Указанные нормы законодательства Российской Федерации распространяются на все экономические

субъекты, независимо от применяемого ими режима налогообложения. Федеральный закон N 402-ФЗ не изменяет требования указанных федеральных законов.

Исходя из этого и в соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона N 402-ФЗ организации, применяющие

упрощенную систему налогообложения, обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом N 402-ФЗ. При этом допустимым является применение для регистрации и накопления информации обо всех фактах хозяйственной жизни только одного регистра
бухгалтерского учета — книги (журнала) учета фактов хозяйственной жизни. В соответствии со статьей 10
Федерального закона N 402-ФЗ форма такого регистра бухгалтерского учета утверждается руководителем экономического субъекта.


0
0
0
0
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 17 июля 2013 г. N 03-11-11/27954
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и по вопросу ведения бухгалтерского учета индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, сообщает следующее.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Федеральный закон) экономические субъекты обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом, если иное не установлено Федеральным законом.
Бухгалтерский учет может не вести индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, — в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.
Статьей 346.24 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
В связи с этим в соответствии с названным Федеральным законом индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе не вести бухгалтерский учет.
Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН
17.07.2013
  
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Гражданское право
Покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
Здравствуйте! покупатель купил товар б/у через ИП, сломал его, после чего предъявляет претензии и собирается подать иск на ИП
, вопрос №4775700, Лиля, г. Уфа
Тендеры и закупки
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал. Что делать в это ситуации. Товар скоропортящий. Бухгалтерия не принимает УПД без контракта
, вопрос №4774862, Ксения, г. Москва
Дата обновления страницы 03.03.2015