8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
689 ₽
Вопрос решен

25.10.2021 товар оставили на адресе без оплаты, так как клиент сказал водителю что оплатит по безналу

Добрый вечер.

У меня магазин дверей. Клиент сделал заказ входной двери, мы доставили, но в момент доставки клиент попросил, что оплатит не наличными, как изначально договаривались, а по безналу. Мы выставили счет клиенту на их ООО, но оплата не поступила. На все просьбы оплаты клиент кормил завтраками, в последствии просто перестал отвечать на звонки, письма и сообщения.

Ниже менеджеры мне описали, как это все происходило.

Нужна помощь в подаче иска на них в суд. Реально отсудить наши деньги?

---------------------

25.10.2021 была отгрузка. 24.10.2021 вечером Клиент попросил переделать заказ на оплату за наличный расчет.

25.10.2021 товар оставили на адресе без оплаты, так как клиент сказал водителю что оплатит по безналу.

25.10.2021 попросил прислать счет на оплату. Клиент должен был оплатить по безналу 25.10.2021, но не оплатил. деньги в итоге не поступили.

10.11.2021 мы позвонили клиенту, и написали в вотсап. Клиент сказал, что это ошибка и счет должен быть оплачен.

12.11.2021 написали в вотсап, ответа не последовало.

16.11.2021 мы звонили клиенту, сказали разбираются, и пока ответ бухгалтерия не дала. На звонки больше не отвечала.

19.11.2021 клиент написала на вотс ап: "Бухгалтер была на больничном. Только вышла" и «Выяснилось, что счет Ваш не оплачен. До понедельника, край вторника, вопрос закроим! Приношу извинения!»

26.11.2021 клиент написала что ответа нет от бухгалтерии.

02.12.2021 клиент последний раз ответила, что до сих пор ждет ответ от бухгалтерии, после чего больше отвечала на почту, звонки и вотсап

Дополнительно написал письмо 07.12.2021, т.к. на вотсап перестали отвечать.

---------------

Есть скрины переписок.

Показать полностью
  • image
    .png
, Георгий Мон, г. Москва
Екатерина Довгопол
Екатерина Довгопол
Юрист, г. Курган

Добрый вечер.

Договор в письменном виде заключали? Даже если не заключали, взыскать есть возможность.

Сначала нужно высылать претензию, затем иск, если будет отказ по претензии.  

Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (п. 3 ст. 132 ГПК РФ).

0
0
0
0
Клиент сделал заказ входной двери

Георгий

Заказ отражен в письменном виде? 

0
0
0
0
Георгий Мон
Георгий Мон
Клиент, г. Москва
Есть подпись о приеме. Есть переписка с клиентом.
Руслан Добышев
Руслан Добышев
Юрист, г. Сургут

Здравствуйте Георгий! В соответствии со ст. 309 и 310 Гражданского Кодекса РФ обязательства должны исполнятся надлежащим образом и отказ односторонний не допустим. Из смысла вопроса следует, что вы являетесь индивидуальным предпринимателем ил у вас ООО. В этом случае дела должно рассматриваться между вами и клиентом ООО в арбитраже. Но с начало следует направить на основании счета  (договора) претензию с требованием оплатить

С уважением Добышев Р.В…

0
0
0
0

Если счет выставлен физическому лицу вам надо с начало выставить требование оплатить товар именно физ лицу согласно ст. 486 ГК  также выплатить неустойку согласно ст. 395 ГК

3. Если покупатель своевременно не оплачивает переданный в соответствии с договором купли-продажи товар, продавец вправе потребовать оплаты товара и уплаты процентов в соответствии со статьей 395 настоящего Кодекса.
0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Клиент сделал заказ входной двери, мы доставили, но в момент доставки клиент попросил, что оплатит не наличными, как изначально договаривались, а по безналу. Мы выставили счет клиенту на их ООО, но оплата не поступила.

Георгий

У Вас договор был заключен с физическим лицом?

Из представленного Вами документа следует, что покупателем выступает именно физическое лицо.

При это Вы говорите, что счет выставляли на ООО — кто и в каком виде указал Вам его данные ссылаясь на то, что именно указанное ООО будет производить оплату?

В силу ст. 484 и 485 ГК РФ — у покупателя при заключении договора возникает обязанность принять товар и произвести оплату за него на условиях, установленных договором.

При этом покупатель может возложить обязанность по оплате на третье лицо, которое в силу ст. 313 ГК РФ может при соблюдении ряда условий произвести исполнения по оплате товара за покупателя

1. Кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника третьим лицом, если исполнение обязательства возложено должником на указанное третье лицо.
2. Если должник не возлагал исполнение обязательства на третье лицо, кредитор обязан принять исполнение, предложенное за должника таким третьим лицом, в следующих случаях:
1) должником допущена просрочка исполнения денежного обязательства;
2) такое третье лицо подвергается опасности утратить свое право на имущество должника вследствие обращения взыскания на это имущество.

Таким образом, принятие от ООО возможно если из содержания договора купли-продажи, а равно из обстановки при его исполнении следует, что обязанность по оплате возложена на ООО.

В любом случае, поскольку обязанность по оплате товара не исполнена Вы можете заявить требование основанное на ст. 486 ГК РФ

4. Если покупатель в нарушение договора купли-продажи отказывается принятьи оплатить товар, продавец вправе по своему выбору потребовать оплаты товара либо отказаться от исполнения договора.

В связи с чем у Вас возникает право на отказ от договора, а следовательно, реализовать Вы его можете путем направления в адрес покупателя требования об отказе от исполнения и возврате оплаченной за товар суммы.

И здесь стоит исходить из положений ст. 450.1 ГК РФ в силу которой

1. Предоставленное настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) (статья 310) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора). Договор прекращается с момента получения данного уведомления, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Ввиду того, что договор считается прекращенным и к нему применимы последствия расторжения договора, Вы устанавливаете 30 дневный срок на возврат двери или ее стоимости, если возврат дверей по каким-то причина не возможен.

Здесь Вы в обоснование занятой позиции в уведомлении об отказе от договора ссылаетесь на то, что исполнив договор купли-продажи в части поставки двери не получили равноценное исполнение в виде оплаты, в связи с чем в силу ст. 453 ГК РФ вправе требовать возврата самого товара или его стоимости исходя из правил главы 60 ГК РФ, где ст. 1105 ГК РФ предусмотрено, что 

1. В случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.

Таким образом, поскольку обязанность по оплате не исполнена ни самим покупателем, ни указанным им ООО — у Вас есть право путем направления письменного уведомления на отказ от договора и возврат или самого товара или если вернуть его в натуре не представляется возможным — его стоимости.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Трудовое право
И потребовала оплату в течение трех рабочих дней
Здравствуйте, месяц назад устроилась на работу в мебельную фирму. Не оформляй договор, так как я самозанятая. Мне сразу дали в работу два проекта. Я выполнила их, далее в течение месяца раз в неделю писала, есть ли для меня работа. На что работодатель отвечал мне что пока крупных проектов нет. Так продолжалось в течение месяцев в последний раз, когда я спросила, есть ли для меня работа, мне ответили, что нашли сотрудника в штат поближе к офису и в моих услугах больше не нуждаются. Тогда потребовал оплатить мои два рабочих дня восемь тысяч рублей, по четыре тысячи за один рабочий день. Они отказали мне по причине того, что заказчик отказался от их услуг. Я сказала, что на меня это никак не влияет, потому что я не несу ответственности за конечное решение заказчика. Направила им письменную претензию, где указала, что мною было выполнена вся работа. И потребовала оплату в течение трех рабочих дней. По истечению этого времени предупредил, что пойду подавать на них в суд. Прошло уже четыре дня оплата, так и нет. И работодатель меня игнорирует. У меня сохраненный все переписки и телефонные звонки, где обсуждалось форма заработной платы. Файлы с моей работы, где работодатель подтвердил, что все хорошо отправляется сказчику и ждёт ответа. Какие могут быть мои дальнейшие действия, как мы правильно подать заявления о суд, какие для этого нужны документы и данные. marmazova.a@mail.ru
, вопрос №4775810, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Уголовное право
Скажите пожалуйста, в какой срок должна производиться оплата?
Добрый день! Я привлекалась работать переводчиком для уголовного дела, в одно из подразделений пограничного управления. Скажите пожалуйста , в какой срок должна производиться оплата? Так как дознаватель утверждает, что заявление на оплату будет готово только после окончания ведения следственных действий
, вопрос №4775790, Александра, г. Смоленск
Дата обновления страницы 13.02.2022